Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы производства, производственная функция




Микроэкономическая модель предприятия.

Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса

Факторы эластичности предложения по цене

Эластичность предложения характеризует величину изменения предложения товара, под влиянием действующих на него факторов.

В зависимости от факторов действующих на предложение, можно выделить разные виды эластичности. Рассмотрим сущность показателя эластичности предложения по цене.

 

S

Коэффициент ценовой эластичности предложения (Е) показывает, на сколько процентов P

 

изменится объем предложения товара в результате изменения его цены на 1%. Он рассчитывается по формуле:

S ∆Q

Е = ––––––– · 100%

P ∆p

 

где ∆Q - изменение величины предложения товара;

∆p - изменение цены товара.

Коэффициент также можно рассчитать через формулу средней точки:

 

S (Q2 – Q1)/(Q2 + Q1)

Е = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

P(P2 – P1)/(P2 + P1)

 

где Q1 и Q2 - соответственно первоначальный и последующий объемы предложения.

P1 и P2- соответственно, первоначальная и последующая цены товара.

Основными факторами, влияющими на степень эластичности предложения, являются:

  1. Степень мобильности используемых ресурсов. Чем выше мобильность ресурсов, тем больше эластичность предложения т.к. ресурсы легко вовлекаются в производственный процесс и быстро дают отдачу.
  2. Фактор времени. Чем дольше период времени, тем более эластично предложение. Таким образом, в краткосрочном периоде предложение неэластично, а в долгосрочном - эластично.

 

Эластичность спроса по доходу показывает, в какой степени изменяется спрос потребителя в результате изменения его дохода на один процент. Коэффициент эластичности спроса по доходу определяется как отношение процентного изменения спроса на товар к процентному изменению дохода потребителя. При этом предполагается, что цена товара не изменяется.

 

 

D(Q2 – Q1)/(Q2 + Q1) D ДQ

E= –––––––––––––––––– (1) ИЛИ E = –––––––––– · 100% (2)

I(I2 – I1)/(I2 + I1) I ДI

 

 

D

где E - коэффициент эластичности спроса по доходу;

I

Q1 и Q2 - соответственно, первоначальная и последующая величины потребительского спроса;

I1 и I2 - соответственно, первоначальный и последующий доходы потребителя;

∆Q - относительное изменение спроса;

∆I - относительное изменение дохода.

Численное значение эластичности спроса по доходу тесно связано с понятием нормальных и низших товаров. Для нормальных товаров коэффициент эластичности спроса по доходу - величина положительная, для низших – отрицательная

 

Производство - это процесс использования ресурсов (рабочей силы, капитала, природных ресурсов и предпринимательских способностей) для изготовления товаров, услуг, информации.

Производство можно представить как систему, которая на входе потребляет определенные ресурсы, а на выходе выдает готовые продукты: товары или услуги в натуральном или денежном выражении.

Таким образом, предприятие как рыночно - производственная система одновременно выступает в роли потребителя факторов производства (покупает ресурсы на рынках факторов производства), производителя продукции и ее продавца на рынках товаров и услуг.

Производственная функция - это соотношение между набором факторов производства и максимальным объемом выпуска продукции, который может быть получен с помощью данных факторов.

Производственную функцию можно задать в виде:

 

Q = f (a1, a2,…an)

 

гдеQ - максимальный объем выпуска при заданных факторах производства;

a1, a2,…an - количество используемых факторов производства.

 

12.Издержки производства и прибыль: экономический и бухгалтерский подходы

С экономической точки зрения, издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых факторов производства.

Неявные издержки - это альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью предприятия.

Явные и неявные издержки формируют экономические издержки.

Таким образом, экономические издержки включают фактические затраты на приобретение ресурсов и недополученный доход от наилучшего потенциально возможного способа использования собственных ресурсов.

Учет явных и неявных издержек позволяет более точно оценить прибыль предприятия.

Бухгалтерская прибыль - это разница между совокупным доходом (выручкой от реализации) и явными издержками.

Совокупный доход (ТR – total revenue) - это произведение объема проданной продукции (Q) и ее цены (Р):

TR = Q · P

 

Экономическая прибыль - это разница между совокупным доходом и всеми (явными и неявными) издержками предприятия. Экономическую прибыль можно также рассчитать как разницу между бухгалтерской прибылью и неявными издержками

 

13.Основные виды издержек: постоянные, переменные и общие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.