Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биржевые товары




 

К товарам, традиционно являющимся предметом биржевого обо­рота, относятся:

· продукты растительного происхождения (зерно, масличные культуры, сахар, кофе, какао, чай, пряности, хлопок, апельсино­вый сок, каучук и т. п.);

· продукты животного происхождения (живой скот, мясо свежее и мороженое, бекон, бройлеры, яйца, топленое сало, щетина, кожи, шерсть, шелк-сырец, рыбная мука);

· энергетические и смазочные материалы, а также иные хими­каты (нефть, бензин, смазочные масла, пропан, кокс, ацетон, спирт, каустическая сода и др.);

· металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.

Биржевые товары отличаются от других сырьевых товаров нали­чием у них некоторых общих признаков, характеризующих их как предметы биржевой торговли:

1) биржевой товар должен быть однородным (заменимым), т.е. каждую партию данного товара можно без ущерба для потребителя заменить любой другой партией товара аналогичного качества и количества;

2) биржевой товар должен быть пригодным для стандартизации, т.е. для создания классификационного стандарта, на основе которо­го заключаются сделки без наличия товара;

3) биржевой товар не должен быстро портиться;

4) спрос и предложения на биржевой товар должны носить мас­совый характер;

5) предложение биржевого товара должно, как правило, превы­шать его спрос в течение достаточно продолжительного времени;

6) величина спроса и величина предложения на биржевой товар должны быть легко прогнозируемы.

Хотя на современных биржах зачастую торгуют товарами, кото­рым не присущи данные признаки, что связано с усилением влия­ния на биржевую торговлю техники осуществления операций, такие признаки, как заменяемость и пригодность к стандартизации, все же являются определяющими для биржевых товаров.

В самом широком смысле стандарт представляет собой образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других подоб­ных товаров. Конкретные характеристики данного образца должны быть четко определены и описаны. Стандартизация используется в торговле для того, чтобы обеспечить потребителю однородность товара по качеству, размерам, весу, внешнему виду. Для этого в про­цессе стандартизации выделяется небольшое количество типичных сортов определенного товара, охватывающих большую часть его про­изводства. Стандартизированный товар можно продавать и покупать, пользуясь только названиями и (или) номерами сортов. Помимо ка­чественных характеристик стандартными в биржевой торговле явля­ются количество товара, время и место поставки.

На каждой бирже в торговле определенным товаром используют­ся стандартные контракты, в которых указаны качественный стан­дарт, имеющий значительную долю в обороте данным товаром, а также характер сделки.

Поставщик товара высшего стандарта по сравнению с указанным в стандартном контракте получает доплату (премию), а поставщик товара низшего стандарта — меньшую цену.

На товары устанавливаются цены (котировки) трех типов:

цена продавца, т.е. цена, по которой владелец товара хочет его продать;

цена покупателя, т.е. цена, по которой покупатель хочет приоб­рести товар;

цена, по которой фактически была заключена сделка.

На некоторых биржах выделяются во всех трех указанных типах также цены начала, середины и конца биржевой сессии, что позво­ляет участникам биржевой торговли ориентироваться в краткосрочных тенденциях изменения цен.

Котировки устанавливаются на сорт, который был принят в стан­дартном контракте, а также на определенное количество товара, яв­ляющееся единицей сделки на данной бирже. Эти определенные единицы могут различаться в зависимости от сорта товара, а также для одного и того же сорта товара на разных биржах. Руководство биржи определяет минимальный размер партии товара для реализа­ции на бирже (лот), который является кратным единице товара. Например, на американских биржах при торговле пшеницей за единицу измерения принимается I бушель, а минимальный размер партии для реализации составляет 5000 бушелей. При торговле ме­дью на Лондонской бирже металлов (LME) за единицу измерения принимается I т, цены устанавливаются в фунтах стерлингов за I т, а минимальный размер партий составляет 25 т. На Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) при торговле медью единицей измерения является I фунт (453,59 г), цены устанавливаются в центах за I фунт, а минимальный размер партии — 25 000 фунтов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.