Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Распределение часов по разделам и видам учебных занятий




Распределение часов по разделам и видам учебных занятий

Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий

Виды и объем учебных занятий по дисциплине

Структура и содержание дисциплины

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Место дисциплины в структуре ООП

Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Формирование у студентов общекультурных и профессиональных

компетенций в создании искусственной световой среды как внутри помещений так и снаружи фасадов зданий, городских пространств.

Дисциплина «Световой дизайн» М2.С.В3 входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин образовательной программы 072500 Дизайн, направления подготовки магистров.

Данная дисциплина определяет профессиональную подготовку дизайнера среды по применению навыков эффективного и рационального проектирования по формированию комфортной предметно-пространственной среды средствами искусственного освещения. Основывается на предшествующем уровне образования по дисциплинам: физика предметно-пространственной среды, дизайн проектирование, пластическое моделирование.

Процесс обучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-4, ОК-7.

Знать: основы светотехнических расчетов и условий эксплуатации современных приборов для оптимального проектирования, контроля и исследования световой среды в решении дизайнерских задач (ОК-7);

Уметь: использовать на практике методы и приемы моделирования комфортной световой среды в интерьерах и экстерьерах зданий, проектировать различные свето- цветовые композиции в пространствах жизнедеятельности человека (ПК-1);

 

Владеть: навыками научно-исследовательской деятельности в области светового дизайна (планирование исследований, сбор информации и ее обобщение). Приемами компьютерного мышления, используя современные проектные технологии для решения различных задач освещения объектов (ПК-1, ПК-2, ПК-4);

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетные единицы, 108 часов.

Таблица 1

Виды учебных занятий Всего часов Часов в семестре
       
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия          
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Другие виды аудиторных занятий          
Самостоятельная работа          
Курсовой проект (КП)          
Курсовая работа (КР)          
Графическая работа (ГР)          
Расчетная работа (РР)          
Эссе (творческая работа студента)          
Реферат (Р)          
Подготовка статей, публикаций          
Подготовка к экзамену**          
Другие виды самостоятельных занятий          
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) зачет     зачет  

 

4.2.1 Разделы курса:

Раздел 1. Световой дизайн помещений жилых и общественных зданий.

Раздел 2. Световой дизайн городской среды.

Раздел 3. Световой дизайн зданий и сооружений.

Раздел 4. Световой дизайн элементов городского ландшафта.

4.2.2 Темы и краткое содержание разделов:

Раздел 1. Световой дизайн помещений жилых и общественных зданий.

Особенности функционального и декоративного освещения помещений. Современные источники света. Энергосберегающее освещение. Виды и расположение светильников в пространстве интерьеров. Ярусное, встроенное, локальное, мобильное освещение помещений.

Раздел 2. Световой дизайн городской среды.

Электрический свет в городской среде. Основные компоненты искусственной световой среды города. Иерархия городских пространств. Нормирование наружного освещения (СНиП). Осветительные приборы и устройства для освещения различных по функции городских пространств. Дизайн осветительных приборов (опоры, мачты, светильники, прожекторы). Светопланировачные структуры города.

Раздел 3. Световой дизайн зданий и сооружений.

Световое зонирование территорий и сооружений. Принципы построения светового образа объектов. Способы и приемы художественной подсветки зданий. Уровни освещения фасадов. Цветность архитектурного освещения объектов. Функциональная и градостроительная иерархия освещаемых объектов. Экология городского освещения.

 

Раздел 4. Световой дизайн элементов городского ландшафта.

Световой дизайн элементов городского ландшафта. Световой планшет-основа световой тектоники города в темное время суток. Подсветка элементов благоустройства городской среды. (Подпорные стенки, элементы городского оборудования, малые архитектурные формы, произведения садово-паркового и монументально-декоративного искусства).

Таблица 2

    № п/п         Наименование тем     Семестр     Неделя семестра   Виды учебной работы и трудоемкость в часах   Формы текущего контроля успеваемости  
Лекции   Практические занятия Самостоятельная работа студентов
  Световой дизайн помещений жилых и общественных зданий                  
  Замеры естественного и искусственного освещения помещений прибором люксметром. Расчет КЕО. Работа со СНиП.     2-3             ЛР Лабораторная работа
    Световой дизайн городской среды            
  Изучение светокомпозиционных параметров городских пространств. Составление светопланировачных схем городских участков     5-8               ПР №1 Тест
    Световой дизайн зданий и сооружений             Тест  
    Изучение методов светомоделирования объектов, способов и приемов художественной подсветки зданий и сооружений Составление проекта светового дизайна     10-13               ПР №2 Домашняя работа №2    
  Световой дизайн элементов городского ландшафта и его элементов           Р
    Изучение способов и приемов подсветки элементов городского ландшафта Составление проекта светодизайна объекта в ландшафте     15-18             ПР №3 Тест
  Зачет            
  Итого            

Преподавание дисциплины по всем разделам программы ведется, как в традиционной так и в интерактивной форме, предполагающей организацию лабораторной и практической работы под руководством преподавателя на занятиях в аудитории. Во время практических занятий используются так же методы тестового контроля студентов. Самостоятельная работа студентов подразумевает анализ научно-проектных материалов по темам лекций, рекомендуемой нормативной и учебно-методической литературы, выполнение рефератов по руководством преподавателя.

 

Интерактивные формы проведения занятий.

Всего аудиторных__ 36 __ час, из них __ 6 __ в ИАФ.

Таблица 3

№ недели Раздел. Тема Метод интерактивного обучения Часы
  Составление свето-компазиционных схем Проблемная лекция  
  Городских участков    
  Способы и приемы архитектурной подсветки Проблемная лекция  
  Методы светомоделирования объектов Метод проектов  
Всего:  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.