Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связанные дружбой 1 страница




Понятие связной речи. Виды связной речи (диалог и монолог). Ситуативная и контекстная речь.

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать, содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст. Под связной речью понимается отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные (самостоятельные) части; смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, по мнению С.Л.Рубинштейна, — это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Связной называют такую речь, которая может быть понятна на основе ее собственного предметного содержания.

Связная речь характеризуется наличием четырех основных групп связей:

логические — отнесенность речи к объективному миру и мышлению;

функционально-стилевые — отнесенность речи к партнерам общения;

психологические — отнесенность речи к сферам общения;

грамматические — отнесенность речи к структуре языка..

Речь считается связной, если для нее характерны содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится), точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию), логичность (последовательное изложение мыслей), ясность (понятность для окружающих), правильность, чистота, богатство (разнообразие).

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах: диалоге и монологе. Связная речь является ситуативной или контекстной. Ситуативная речь связана с конкретной ситуацией, и говорящий может полностью не отражать в речи содержания своей мысли. Контекстная речь требует построения высказывания без учета ситуации, с опорой только на языковые средства.

Диалогическая форма речи, являющаяся первичной формой языкового общения, представлена обменом высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. Диалогическая речь состоит из реплик, из цепи речевых реакций, осуществляется либо в виде сменяющих друг друга вопросов и ответов, либо в виде разговора (беседы) двух или нескольких участников. Она опирается на общность ситуации, знание того, о чем идет речь. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонация, которые могут изменять значение слова. В спонтанном диалоге репликам не свойственны сложные предложения, встречаются фонетические сокращения, неожиданные формообразования и непривычные словообразования, а также нарушения синтаксических норм. Вместе с тем именно в диалоге ребенок учится произвольности высказывания, у него развивается умение следить за логикой своего высказывания, т.е. в диалоге зарождаются и развиваются навыки монологической речи.

В дошкольном возрасте ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Монологическая речь понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах действительности (А.Р. Лурия, Л.И. Федоренко) Монологическая речь (высказывания одного человека, не перебиваемые достаточно долго репликами других людей) требует предварительной подготовки. Она значительно развёрнута и грамматически оформлена, чем диалогическая речь. Формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного развития таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств. Связность речи может быть сформирована на основе представлений о структуре высказывания и ее особенностях в каждом типе текста, а также о способах внутритекстовой связи.

Развитие обеих форм связной речи (диалога и монолога) играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение связной речи можно рассматривать как цель и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же время развитие связной речи способствует развитию умения ребенка самостоятельно использовать отдельные слова и синтаксические конструкции.

10.Общение как фактор порождения и становления диалогической речи. Методы развития диалогической речи в ДОУ.

Знание специфики диалогической речи и особенностей ее развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников — научить их пользоваться диалогом как формой общения. Для этого недопустимо сводить задачи обучения диалогу лишь к освоению вопросно-ответной формы.

Дети должны овладеть следующими коммуникативными умениями:

- умение активно вступать в контакт с собеседником, быстро реагировать на реплики, пользуясь различными их видами вопрос, сообщение, дополнение, просьба, предложение и т.д.);

- умение беседовать на различные темы, поддерживать разговор на предложенную тему, не отвлекаться от нее, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора;

- умение говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном;

- владение разнообразными формулами речевого этикета, употребление их без напоминания (во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не говорить с полным ртом; не вмешиваться в разговор взрослых);

- умение использовать мимику и жесты;

- умение общаться в паре, группе из 3 — 5 человек, в коллективе.

Вышеназванными умениями ребенок овладевает, во-первых, повседневно общаясь со взрослыми и сверстниками, а во-вторых, в ходе специального обучения способам ведения диалога.

В ходе обучения можно использовать разнообразные методы:

1. Разговор воспитателя с детьми. Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами и переживаниями присуща человеку. Ребенку же она присуща еще в большей мере. Воспитатель разговаривает с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально исходя из интересов ребенка и целей его воспитания и обучения.

Для коллективных разговоров лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных больше подходят утренние и вечерние часы. Иногда разговоры возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким-нибудь вопросом или сообщением. Но не надо ждать этого. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных разговоров.

2. Чтение литературных произведений дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очередности, усвоить разные виды интонации, помочь в развитии логики разговора.

3. Словесные поручения. Можно дать ребенку поручение сходить и соседнюю группу за книгой, попросить у методиста картину, показать новому ребенку игрушки, передать что-либо родителям и т.д. Воспитатель просит повторить поручение, что необходимо или усвоения информации и ее лучшего запоминания. После выполнения поручения надо узнать у ребенка, как он с ним справился. Для развития умения слушать чужую речь полезны также игры в поручения.

4. Речевые ситуации, направленные на формирование навыков составления диалогов на составление диалога по речевой ситуации.

Необходимо развивать у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику, поддержать) с использованием разнообразных языковых средств в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. Именно в диалоге ребенок учится выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от окружающего контекста. Важно развивать умение использовать норы и правила речевого этикета, необходимые для воспитания культуры речевого общения. Все навыки и умения, которые формируются в процессе диалогической речи, необходимы ребенку и для развития монологической речи.

5. Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации). Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными видами диалогических реплик, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры. Для активизации детских диалогов в игре необходима соответствующая атрибутика: игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и др. Словесные дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речи разработано много дидактических игр (А. К. Бондаренко, О. С.Ушакова и др.): «Факты», «Согласен - не согласен», «На ком прекратится беседа», «Не говорить "да" и "нет"» и др. Подвижные игры, содержащие диалоги («Коршун», «Гуси-гуси», «Краски» и др.), способствуют приучению детей к очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Игры-инсценировки и игры-драматизации объединяют детей, хорошо знакомых с текстом и представляющих себе сюжет, последовательность игровых действий.

6. Беседа как метод формирования диалогической речи. Беседа – это целенаправленный и заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. В беседе педагог объединяет детей вокруг общих интересов, пробуждает их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием. Тема беседы должна быть близкой детям, отталкиваться от их жизненного опыта, знаний и интересов.

Для этого проводятся беседы на самые различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от окружающего контекста. Важно также развивать умение использовать нормы и правила речевого этикета, что необходимо для воспитания культуры речевого общения.

11.Понятие монологической речи. Формы монолога, их характеристика. Возможности освоения разных форм монолога дошкольниками.

Монологическая речь понимается как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах действительности (А.Р. Лурия, Л.И. Федоренко).

Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития ребенка. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов:

- описание (мир в статике),

- повествование (события в движении и во времени),

- рассуждение (установление причинно-следственных связей).

По способу передачи информации или способу изложения выделяются следующие типы связного высказывания: описание, повествование, рассуждение. Описание – это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет или высказывающая отношение к нему. Описание отличается статичностью, мягкой структурой, позволяющей варьировать, переставлять местами его компоненты. Для текстов - описаний часто используется лучевая связь, при которой объект называется, а затем каждое качество или признак объекта присоединяется к его характеристике. Детей учат описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки или их замысел, явления природы, людей и животных. Обучение построению текстов–описаний помогает сформировать у детей элементарные представления о структуре и функциях этих текстов.

Повествование – это сюжет, развертывающий во времени и в логической последовательности. Основное назначение повествования – передавать развитие действия или состояния предмета, которое включает следующие друг за другом события, сценки, картины. Структура повествования более жесткая, чем структура описания, так как перестановка элементов может нарушить последовательность изложения событий. Поэтому структура повествования включает в себя начало, середину и конец высказывания (завязка, кульминация, развязка). Структура повествования должна четко соблюдаться. При обучении детей построению повествования важная роль отводится разным способам организации зачинов: слова «однажды», «как-то раз»; может быть указано место и (или) время события, действия. В повествовании используются самые разнообразные лексические и грамматические средства. Особенно это относится к глаголам, с помощью которых можно выстраивать последовательность действий и событий. Дети могут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине или по серии сюжетных картин. Работа над формированием представлений о структуре повествования развивает у детей умение анализировать структуру художественного текста и переносить усвоенные навыки в самостоятельное словесное творчество.

Рассуждение – это текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку. Оно включает тезис (начальное предложение), доказательство выдвинутого положения и вывод, который из него следует. Структура рассуждения, как и описания, не является жесткой: доказательства выдвинутого тезиса могут даваться в разной последовательности. В рассуждении может доказываться не одно, а несколько положений и может быть сделано несколько выводов или один обобщенный вывод. Особенно важно развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, а эти умения реализуются в таком типе высказывания, как рассуждение.

Обучение составлению текстов разных типов осуществляется в таких формах работы, как беседа, анализ (оценка) собственного и чужого высказывания, составления плана и рассказ по нему, использованные схемы (модели) текста и различные упражнения.

12.Обучение детей сюжетным рассказам. Сенсорная основа описательных рассказов.

Обучение дошкольников описательным рассказам. Обучение дошкольников описательным рассказам - это первая ступень в формировании навыков связной монологической речи.

В процессе составления описательных рассказов дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, осмысливают их соотношение с другими предметами. У них развивается наблюдательность, умение анализировать и сравнивать.

В детских садах дошкольников учат следующим видам описательных рассказов:

- описанию игрушек и натуральных предметов;

- описанию картин.

Обучение детей каждому виду описания имеет свои особенности.

Методика обучения описанию игрушек и натуральных предметов.

Дети описывают то, что воспринимают в настоящий момент. Видимый предмет точно определяет собой содержание будущего рассказа. Его наглядно воспринимаемые качества облегчают подбор соответствующего словаря, сочетания слов во фразе, форм согласования между собой разных частей речи.

Показ объекта должен сопровождаться точной и эмоционально-яркой словесной характеристикой его качеств, особенностей действий.

В процессе обучения младших дошкольников объект описания целесообразно вносить в группу до занятия, чтобы дети имели возможность лучше рассмотреть его, коснуться руками, что позволяет не отвлекать ребят на занятии во время сообщения о нем.

В старших группах игрушки лучше вносить прямо на занятие, но закрытыми в коробке или ящике.

После занятия предмет можно оставить на видном месте, чтобы дети продолжали играть с ним и упражнялись в составлении рассказов.

По мере усвоения навыков описания рекомендуется вводить в обучение новые виды работы: в средней группе - описание по памяти; в старшей - описание на основе воображения.

Объектами описания по памяти могут быть любимые игрушки, домашние животные, животные уголка природы. Главное, чтобы вызываемый образ оставил яркий след не только в сознании малышей, но и оказал влияние на их чувства. Обучение детей описанию по памяти опирается на опыт детей как коллективный, так и личный. Задача воспитателя — помочь детям вспомнить объект писания и его признаки.

13.Виды пересказа, их использование в разных возрастных группах.

Обучение дошкольников пересказу.

Пересказ — это связное отражение прослушанного ребенком художественного произведения.

Ребенку дается образец (рассказ), который необходимо воспроизвести своими словами. Прежде чем сказать текст, нужно глубоко осмыслить, продумать и передать его содержание, идею. При этом ребенок не только вспоминает его отдельные эпизоды, но впитывает мысли, устанавливает логические связи между ними. Художественный текст уводит ребенка за пределы непосредственно видимого, знакомит с окружающим миром, явлениями, человеческими отношениями, расширяет кругозор детей.

Существуют разные виды пересказа: подробный, близко к тексту, выборочный, сжатый, творческий.

В дошкольных учреждениях, начиная с младшего возраста, чаще используется пересказ подробный, близко к тексту. Это объясняется не только тем, что он проще и легче, но и тем, что он служит средством закрепления в детской памяти содержания прочитанного во всех его деталях, а также средством усвоения логики языка.

Выборочный пересказ предполагает работу над темой, выбор из нее той части, которая соответствует узкому вопросу, определенной теме. Выборка может производиться из разных частей текста. Выборочный пересказ можно использовать, начиная со старшей группы.

В работе с дошкольниками можно использовать следующие виды выборочного пересказа:

1) пересказ по заданию педагога-пересказ какого-либо эпизод сцены, пейзажной зарисовки;

2) пересказ по иллюстрации воспроизведение лишь той части рассказа (сказки), которая изображена на картинке.

Сжатый пересказ предполагает передачу лишь основного ее содержания текста, без деталей, подробностей.

Данный пересказ формирует у детей умение вычленять главное, использовать необходимые языковые средства. Поскольку дошкольников это представляет сложность, элементы сжатого рассказа вводятся лишь в подготовительной к школе группе.

Творческие пересказы связаны с переработкой литературного текста, когда перед детьми специально ставится задача по постройке или дополнению текста. Это творческий мыслитель процесс.

Работа мысли при пересказе заключается в анализе и обобщении фактов, в осознании связей и отношений смыслового содержания, в формировании наглядных образов на основе словесного содержания.

В детских садах в старших группах используются следующие варианты творческой перестройки и дополнений при пересказе:

- пересказ от лица одного из героев;

- пересказ с «творческими дополнениями».

1. Понятия «язык», «речь». Их взаимосвязь и взаимозависимость.

Современная наука (языкознание, психология и др.) различает речь и язык, понимая первую как форму или процесс общения (коммуникация), а второй — как систему фонетических, лексических и грамматических средств общения. Вместе с тем речь и язык теснейшим образом взаимосвязаны как исторически, так и функционально. Являясь основой речевой деятельности, язык в то же время сам развивается, обобщая в себе речевой опыт людей. Ребёнок усваивает язык в процессе общения с взрослыми и учится пользоваться им в речи.

Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил, это - особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка.

Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека, будучи формой существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, являясь при этом средством общения с ним, и формой обобщенного отражения действительности, или форма существования мышления.

Речь,по мнению С.Л. Рубинштейна, – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка; речь – это язык в действии. С.Л. Рубинштейн также считал, что речь – это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания.

Различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя речь включает следующие виды: устную (диалогическую – психологически наиболее простая и естественная форма речи, возникает при непосредственном общении и монологическую – последовательное связное изложение одним лицом системы знаний); письменную (графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений).

Внутренняя речь – это беззвучная речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно.

 

Как обратить внимание парня на себя, зная, что он предпочитает блондинок? Но вот беда - от природы Майя рыжая. Хотя это меньшее из зол. А вот большое - Миха, в которого влюблена девушка, ее лучший друг. А тут еще Майя завела смс-переписку со скейтерем. Может, забыть о друге и влюбиться в экстримала? Жаль не получается...

 

 

- Ха! Клубничная маска тоже не работает. Повсюду одни вруны. Чтоб я еще раз повелась на рекламу, - бормотала я, разглядывая свое лицо в зеркале.

Лицо как лицо. Симпатичное, я бы сказала. Даже курносость не портит вид. Но эти веснушки! Мягко сказать, задолбали. Я их пытаюсь вывести вот уже восемнадцать лет... Ну, ладно-ладно, чуть меньше - десять.

Когда была маленькой, мне было на них чхать, но, взрослея, понимала, что надо по-быстрому решать эту проблему. И вот уже десятилетие я не сдвинулась ни на шаг. Обидно. Конопушки не только не хотели сводиться, но даже элементарно поблекнуть не изъявляли ни малейшего желания. Чего я только не перепробовала, а толку ноль. Вчера вычитала в интернете новый рецепт маски из клубники. С утра поскакала в супермаркет за ягодками. И что вы думаете? Там их не оказалось! Мне пришлось ехать в недавно открытый в нашем городке торговый центр "Алмаз". Очень подходящее названьице - цены там ого-го! Потратила я все свои кровные, а в результате у меня так и остались эти тысяча семьсот двадцать шесть (наверное, их больше, просто я со счета сбилась) рыжих точек на лице.

У меня веснушки и на плечах есть, но там они бледные, почему-то. Их почти не видно - и то радость.

- Та-а-ак, - зловеще протянула я, - а это у нас что-то новенькое.

Так бы и треснула себе не в бровь, а в глаз. Вернее, в веко, на котором, кажется, появилась еще одна конопушка.

- Ну, ничего, - приговаривала я, нанося коричневые тени толстым слоем, - сейчас я тебя закрашу. Вы мне всю жизнь испортили, сволочи. Однажды я от вас все равно избавлюсь.

Высказать все претензии и угрозы мне не дали стук в дверь и зычный ор брата.

- Майка, вылазь давай. Ты там уже два часа сидишь.

- Минуточку, - прокричала я в ответ.

Осмотрела себя в зеркало. Красивая. Даже с веснушками красивая, а Миха никак не хочет замечать. Эх, пусть и не красивая в его понимании, но уж точно милая. Ведь не стал бы он со мной общаться эти четыре года, если бы не считал меня симпатичной. Миха точно бы не стал. Я его вдоль и поперек изучила за несколько лет нашей дружбы. Только кнопочку "Влюбись в Майю" так и не нашла.

Глупо - скажете вы, узнав, что я влюблена в своего лучшего друга. А я с вами соглашусь. Я глупая, если продолжаю видеться с ним, дружить, иногда обсуждать его очередную пассию. Я иначе не могу. Мне жизнь без Мишки - не жизнь. Не могу заставить себя отдалиться.

Пробовала я быть с ним врозь, да ничего хорошего из этого не вышло. Уехала прошлым летом на море. Провела там две недели. Не звонила, хотя изредка послать смску позволяла себе. А он отправлял сообщения каждый день, спрашивал, почему так редко пишу. Я в ответ врала, мол, связь плохая, и не включала телефон дня по три, чтобы не было соблазна начать переписку.

Когда с моря приехала, через день умотала к бабушке в деревню.

Там такая красота, такая глушь. Ни интернета, ни мобильной связи. Поселок расположен в низине, и, чтобы позвонить с сотового, надо либо лезть на крышу, либо на гору. А обычного домашнего у бабули нет.

Две недели в дали от цивилизации отнюдь не притупили моих безответных чувств к другу, а наоборот - я уже кусала себе локти и лезла на стены от глупости этой авантюры.

Вернувшись в город, первым делом позвонила Михе. Увидев его, такого родного и любимого, не сдержалась, полезла обниматься. В щеку чмокнула и чуть не разревелась от счастья, но кто-то, проходивший мимо, громко заметил, что мы очень красивая пара. Я аж поперхнулась, а Мишка, идиот, заржал. Нет бы, посмотрел на меня повнимательней и наконец понял, что я та, кто ему нужен. Он и посмотрел, но, жаль, увидел во мне лишь друга, тут же начал мне рассказывать, как у них с Леночкой (тогдашней гелфрендой) все хорошо. А я сидела напротив, ела мороженое и улыбалась. Даже не через силу, мне слишком радостно было от свершившейся встречи, чтобы расстраиваться из-за очередной девушки. Они все у него были приходяще-уходящими, а я оставалась на постоянной основе, хоть и в качестве друга. Но лучше так, чем совсем без него.

Кстати, Мишка с Леночкой разбежались на следующий день, как я вернулась домой. На мой вопрос "Что случилось", друг угрюмо сказал, что они не сошлись характером. Я, заметив его нежелание говорить на эту тему, перевела все в шутку.

- Прям как в ЗАГСе. Причина развода - не сошлись характерами, - прогнусавила тогда я.

И Мишка улыбнулся такому, на мой взгляд, глупому поведению подруги.

 

Дверь в ванную снова подверглась атаке.

- Майка, ну сколько можно?! Сказала минуту, а сама там уже все пятнадцать!

- Не ври, - запротестовала я в ответ, - одиннадцать. Я засекала. Сейчас, только косметику соберу.

Через пять минут я вышла в коридор.

- Матрас, я все, - прокричала я и поспешила скрыться в своей комнате.

За это прозвище можно и затрещину схлопотать. Братец не посмотрит на то, что я уже совершеннолетняя, и постарается воспитать, как он считает нужным. Вообще-то, у него нормальное имя - Тарас. А матрасом я его называю в отместку - а не надо меня майкой называть, скоро панталонами наречет.

От праведного гнева родственника я успела спрятаться. Глянула на часы. Понадеялась, что Миха сегодня добрый.

 

Из автобуса я буквально вылетела и, не сбавляя скорости, понеслась к "нашему" с Михой месту. Друга я заметила издалека. Он сидел на парапете, склонив голову, и бренькал на своей шестиструнке. Длинные, как всегда растрепанные волосы скрывали глаза голубого цвета. Парень не замечал моего приближения, давая возможность одной влюбленной дурочке полюбоваться на предмет мечтаний. Миха сегодня был одет в белую рубашку. Рукава которой он закатал до локтей. Низ джинсов истерся от частой носки до бахромы, но друг не хотел выбрасывать штаны ни в какую и продолжал носить чуть ли не ежедневно. На ногах обычные черные кроссовки. Рюкзак валялся у Михиных ног.

- Хей, приятель! - решилась я объявить о своем прибытии. - Как жизнь?

Он поднял голову, не переставая перебирать струны. Поглядел на меня, нахмурился.

- Почему так долго?

- Не бухти, зануда, - посоветовала я другу.

Устроила сумку на парапете, на нее белый пиджак, чтобы не замарался. Провела рукой по месту рядом с Михой, проверяя годность насеста.

- В рюкзаке худи. Возьми, подстелешь, - парень следил за моими манипуляциями и решил помочь. - Куда ты так вырядилась?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.