Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов




Показатели адапрированности:

а) 4, 5, 9, 11, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 28, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 68, 72, 74, 75, 75, 78, 79, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98,

Показатели дезадаптированности:

б) 3, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 43,49, 50, 52, 54, 63-65, 69-71, 73,76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100.

Чтобы вычислить коэффициент адаптации, необходимо количество баллов «а» разделились на сумму «а» и «б» и умножить на 100%.

Шкала лжи:

а) 34,45,48,81,89 (отрицательные ответы);

б) 8, 82, 92, 101 (положительные ответы).

Первая шкала (принятие – непринятие себя):

а- 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96;

б- 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99.

Коэффициент самопринятия равен количеству баллов «а», деленному на сумму «а» и «б», умноженному на 100%.

Вторая шкала (принятие других – конфликт с другими):

а) 9, 14, 22, 53, 56, 97.

б) 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76.

Третья шкала (эмоциональный комфорт (оптимизм – уравновешенность) – эмоциональный дискомфорт (тревожность, беспокойство, или, напротив, апатия):

а) 23, 29, 41, 44, 47, 78.

б) 6, 42, 49, 50, 56, 83.

Коэффициент эмоциональной комфортности равен количеству баллов «а», деленных на сумму «а» и «б», умноженных на 100%.

Четвертая шкала (локус контроля (ожидание того, что достижение целей зависит от самого себя – ожидание внешнего контроля):

а) 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98.

б) 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77.

Пятая шкала (доминирование – ведомость):

а) 58, 61, 66.

б) 16, 32, 38, 69, 84, 87.

Шестая шкала (уход от проблемы):

17, 18, 54, 64, 86.

Коэффициент СПА вычисляется как сумма позитивных высказываний, рассотритрованных респондентами на 5, 6, 7 позиций, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3.

Гипотетическая оптимальная величина коэффициента – 74, минимальная – 9.

Коэффициент дезадаптированности рассчитывается как сумма позитивных высказываний, распределенных на 1, 2, 3, позиции, и негативных, занявших 5, 6, 7 позиции.

 

 

Приложение № 11

Анкета № 6

Итоговое исследование уровня адаптации студентов - первокурсников

 

  1. Трудно ли Вам было привыкнуть к студенческой жизни?

 

Значения знак ответа (+ или х)
  да, процесс адаптации был трудным и долгим  
  нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим  
  никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя студентом  
  затрудняюсь ответить  

 

  1. Какова Ваша общая удовлетворенность студенческой жизни? (исследуется уровень «синдрома радости» поступления в ВУЗ, который определяется по самооценке студентов)

 

Значения знак ответа (+ или х) шкала ответов
  полностью удовлетворен   +2
  скорее удовлетворен, чем нет   +1
  скорее неудовлетворен, чем удовлетворен   -1
  полностью неудовлетворен   -1
  затрудняюсь ответить    

 

  1. Какова Ваша удовлетворенности различными сторонами вузовской жизни?

 

Значения да не очень нет
знак ответа (+ или х)
Удовлетворены ли Вы?
  набором и содержание учебных дисциплин      
  организация учебного процесса      
  своими результатами в зимнюю сессию      
  качеством преподавания      
  обеспеченность учебно-методической литературой      
  технической оснащенностью аудиторий      
  отношением с преподавателями      
  отношениями в группе      
  бытовыми условиями в филиале      
  бытовыми условиями в общежитии      
  условиями питания в филиале      
  условиями для полноценного досуга      
  организацией массовых мероприятий в филиале      
  возможностями заниматься спортом      
  возможностями для художественного творчества      
           

 

  1. Что побудило поступить в данный вуз?

 

Мотивы ранг
  Интерес к профессии  
  Привлекла перспектива найти хорошую работу после вуза  
  Привлек престиж, авторитет вуза  
  Желание получить диплом (неважно где)  
  Считаю, что наилучшие способности у меня в этой области  
  Не хотелось идти в армию  
  Повлияла учеба в специализированном классе, техникуме, лицее  
  Повлияла семейная традиция, родители  
  Хотелось продлить беззаботный период жизни  
  Другие мотивы  
  Совет учителей, специалистов по профориентации  

 

 

  1. Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли студента?

 

Значения знак ответа (+ или х)
  куратор  
  однокурсники  
  старшекурсники  
  студенческий профсоюз  
  преподаватели  
  массовые мероприятия в филиале  
  друзья, подруги, знакомые  
  никто и ничто  
  совместное участие в смотрах, соревнованиях  
  другое  

 

 

  1. С чем Вы соотносите жизненный успех?

 

Значения знак ответа (+ или х)
  со счастливой семейной жизнью  
  с хорошими и верными друзьями  
  высоким заработком, материальным благополучием  
  карьерой  
  творческой самореализацией  
  высокой квалификацией  
  общественным признанием  
  наличием своего дела, бизнесом  
  достижением в науке  
  с обретением власти  

 

 

  1. Что вызвало наибольшие проблемы в студенческой жизни?

 

Значения знак ответа (+ или х)
  недостаток свободного времени  
  перегруженность учебными занятиями, неудобное расписание  
  недостаточный уровень довузовской подготовки  
  неумение организовать себя  
  особых проблем не было  
  нехватка средств, неумение их расходовать  
  отсутствие привычного круга общения  
  невозможность найти занятие по душе, интересное дело  
  мало внимания со стороны деканата, кураторов  
  низкая техническая оснащенность аудиторий, лабораторий  
  плохие санитарно-гигиенические условия  
  сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми  
  низкое качество преподавания  
  другое  

 

  1. Как вы оцениваете студенческие отношения в группе?

 

 

Значения знак ответа (+ или х)
  сложился дружный коллектив  
  выделились активные, но большинство пассивных  
  все разделились на компании  
  равнодушные, у многих интересы в не группы  
  присутствуют конфликтные ситуации  

 

 

Приложение № 12

 

Анкета № 2

для кураторов групп первокурсников

 

Как Вы оцениваете студенческие отношения в группе?

 

Значения знак ответа (+ или х)
  сложился дружный коллектив  
  выделились активные, но большинство пассивных  
  все разделились на компании  
  равнодушные, у многих интересы в не группы  
  присутствуют конфликтные ситуации  

 

Приложение 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.