Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга 1 страница




Гринпис —международная независимая неправительственная экологическая организация, которая состоит из Greenpeace International (GPI) с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отдел. Главным руководящим органом является Совет Гринпис. Цели деятельности Гринпис — защита окружающей среды, экологическое просвещение и пропаганда экологичного образа жизни. В поле зрения организации находятся такие глобальные экологические проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение тропических и бореальных лесов, чрезмерный промышленный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, развитие генной инженерии, радиационная опасность и новое направление работы — сохранение Арктики. История Гринпис берет свое начало в 1971 году, когда небольшая группа активистов, вдохновленных мечтой о чистом мире без войны и насилия, заставили правительство США прекратить испытания в районе Камчатки. Остров стал птичьим заповедником. Следующая акция протеста прошла в 1975 году возле атолла Муруроа в южной части Тихого океана, где Франция проводила атмосферные ядерные испытания. В 1982 году Гринпис добился рассмотрения Международной Китобойной Комиссией моратория на коммерческую охоту на китов, который с 1986 года вступил в силу. В 1994 году зона антарктических морей была объявлена заповедником для китов. В 1990-х годах Гринпис привлекал внимание общественности к проблеме загрязнения воздуха и разрушения озонового слоя. В 1996 году Гринпис начал кампанию против генетически модифицированных продуктов питания. После нескольких проведенных акций протеста к небольшой вначале группе ученых стали присоединяться единомышленники, и число их быстро увеличивалось. В скором времени молодая организация, названная основателями «Greenрeace» (Зеленый мир), приобрела широкую известность как в Соединенных Штатах Америки, так и за их пределами.

Качество воды.

При высоком уровне интенсификации рыбоводства в воде происходит накопление продуктов жизнедеятельности рыб, а также органических веществ, что ухудшает условия содержания рыб. Для поддержания в оптимальных пределах физических и химических параметров среды обитания необходимо, прежде всего, знать истинное их содержание, а затем принимать меры по созданию благоприятных условий для выращивания рыб.

Для определения физических и химических показателей воды используют различные приборы:

Ø Портативный полевой термооксиметр Н-20-ИОА предназначен для определиня температуры воды и концентрации в ней растворенного кислорода.

Ø Термооксиметр «КиТ-2Э» предназначен для оперативного измерения указанных параметров воды. Его выпускают в двух модификациях: А – с автоматическим поочередным переключением индикации показаний кислорода; Р – предусмотрены автоматическое переключение и ручная установка индикации одного из параметров.

Ø Термооксиметр «КиТ-3» предназначен для определения температуры и количества кислорода в ней.

Ø Анализатор жидкости автоматизированный многопараметрический «КиТ-3рН» предназначен для определения температуры, концентрации кислорода и рН воды.

Ø рН-Метры-милливольтметры являются портативными приборами с сетевым и автономным питанием. Предназначены для измерения рН, окислительно-восстановительного потенциала Eh и температуры;

Ø Преобразователь ионометрический И-500 предназначен для измерения совместно с ионоселективными электродами активности ионов водорода, массовой концентрации одновалентных и двухвалентных анионов и катионов, окислительно-восстановительных потенциалов водных растворов, потенциометрического титрования растворов.

Ø Ионометр N-8Г позволяет измерять концентрацию около 20 ионов и растворенных газов;

Ø Настольный рН-метр ЕС 30 предназначен для определения рН, температуры и окислительно-восстановительного потенциала.

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Ю.А.Привезенцев «Рыбоводство» Изд-во «Мир» Москва – 2004 год;

 


12. Экологические организации в Беларуси в системе индустрии досуга.

Туристический потенциал страны базируется, главным образом, на многообразии и красоте природы, уникальности историко-культурного наследия и включает более 15 тысяч объектов, имеющих историческую, культурную, архитектурную значимость, а также памятных мест, связанных с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры. Разнообразен растительный и животный мир, памятники природы, природные лечебные ресурсы, охотничьи и рыболовные угодья. В республике имеется 4 национальных парка (Беловежская пуща, Нарочанский, Припятский, Браславские озера), 97 заказников, в том числе 7 международного значения, более 10 тысяч озер, около 20 тысяч рек. В стране воссоздан уникальный объект водного туризма - Августовский канал.


13. Многопрофильные парки в индустрии досуга.

Многопрофильные парки предназначены для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей. Парк как учреждение культуры представляет собой участок земли с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и др., предназначенный для прогулок, развлечения, проведения массовых праздников для населения, а также работы различных аттракционов.

ПКиО – учреждение сезонное, работающее лишь в теплое время года – с конца весны до начала осени.

Основные направления деятельности парка:

- Проведение традиционных (и национальных) праздников совместно с городскими центрами культуры (в т.ч. национальными).

- Проведение музыкальных и песенных фестивалей.

- Проведение творческих встреч с деятелями искусств.

- Проведение спектаклей и концертов с участием творческих коллективов города.

- Проведение театрализованных праздников, народных гуляний, ярмарок (Масленица, День Города, День Нептуна и др. – с привлечением творческих, торговых организаций).

- Проведение семейных дней отдыха.

- Проведение познавательно-игровых и музыкальных программ для детей младшего и среднего школьного возраста и для подростков, молодежных дискотек.

- Проведение мероприятий для людей среднего и старшего возраста с учетом их творческих интересов (любительские объединения, вечера «Для тех, кому за…)

- Оказание платных услуг населению (аттракционы, прокат костюмов, фонограммы, услуги художника-оформителя.)

 


14. История возникновения и развития парков и паркового искусства.

Парк как учреждение культуры представляет собой участок земли с естественной или посаженной растительностью, Аллеями, водоемами и др., предназначенный для прогулок, развлечения, проведения массовых праздников для населения, а также работы различных аттракционов.

Парковое искусство зародилось в Китае более 3 тысяч лет назад. Появление парка напрямую связано с развитием архитектуры жилища. Начальная форма парка – небольшой дворик в жилищном комплексе. По мере роста жилищных комплексов, росла и территория дворика-парка, что позволяло более богато и интересно ее обустроить. Затем появились парковые группы, сочетающие в себе водоемы, водопады, камни, деревья, кустарники, травы и различные постройки. В процессе развития паркового искусства появлялись некоторые правила обустройства парков, элементы обретали особое значение и место в парковом ансамбле. В парках было представлено все многообразие ландшафтов: горы, холмы, водоемы, равнины.

 

Парковая архитектура представлена различными беседками, пагодами, мостиками, террасами, галереями и павильонами. Такие постройки изящны и воздушны, чтобы не отвлекать внимание от умиротворяющих пейзажей.

Для южного направления паркового искусства характерно стремление к созданию интимной, уютной обстановки в парке, места для работы, отдыха и раздумий. Постройки в таких парках не отличаются красочностью, в основном используются белый, черный, серый и коричневый цвета. Часто парки обнесены стенами, отделяющими их от внешнего мира. Практически всегда эти парки искусственные, созданные руками человека, хотя они и стремятся к полному единению с природой и натуральности. Парковое искусство севера – это обычно не только сады, но и загородные резиденции императоров. Такие парки и сады более красочные и парадные, не говоря уж об их значительно большем размере. На их территории располагаются дворцы, покои императора и придворных, храмы. В углах императорских садов всегда стоят вазы и скульптуры, через водоемы протянуты мосты.

 


15. Типы парков.

Выделяются следующие основные типы парков:

по местоположению:

• городские (общегородского и районного значения);

• сельские;

• загородные;

по функциональному назначению:

• многофункциональные;

• специализированные (спортивные, прогулочные, выставочные, зоологичес­кие, ботанические, этнографические, ме­мориальные, парки развлечений и др.);

по величине

• большие (более 100 га);

• средние (от 20 до 100 га);

• малые (от 5 до 20 га);

по демографическому признаку:

• детские;

• молодежные;

•для всех возрастных групп населения;

по природно-ландшафтным условиям:

•на лесных территориях;

•на пойменных территориях;

•на нарушенных территориях;

•гидропарки;

по приемам формирования ландшафта:

· пейзажные;

· регулярные.

Среди городских парков наиболее рас­пространены: многофункциональные, детские, спортивные (физкультурно-оз­доровительные), выставочные, зоологи­ческие, ботанические (дендрологичес­кие), парки развлечений.

Многофункциональные парки – ши­роко распространенный тип парков, кото­рый обеспечивает большое разнообразие рекреационных занятий и используется всеми категориями населения. В зависи­мости от площади, ландшафтных и градо­строительных условий состав парковых сооружений и устройств варьируется в ши­роком диапазоне. Сооружения и устрой­ства группируются, образуя функциональ­ные зоны: массовых мероприятий, физ­культурно-оздоровительная, развлечений и аттракционов, прогулочная, хозяйствен­ная. Для каждой из них формируется со­ответствующий ее назначению характер рекреационной среды.

Детские парки включают разнообраз­ную номенклатуру парковых сооружений и устройств — игровые городки и площадки, сооружения для спорта и научно-тех­нического творчества, зоны для изучения природы и общения с ней. В пределах пар­ков выделяются зоны для разных возрастных групп детей, которые отделяются друг от друга зелеными насаждениями.

16. Национальные парки и их место в индустрии досуга.

Национальный парк - особо охраняемая природная территория, объявленная в целях восстановления и/или сохранения уникальных, эталонных и иных ценных природных комплексов и объектов, их использования в процессе природоохранной, научной, просветительской, туристской, рекреационной и оздоровительной деятельности. Т.е. это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

В национальных парках используются различные формы организации досуга: спектакли балета на воде, вечера отдыха для взрослых, игровые конкурсы, спортивные соревнования, рекреационные программы. Они открывают на своей территории музеи, выставочные залы, обустраивают лужайки для лагерей. Организуют туристические походы, экскурсии, экспедиции, плавание, творческие мероприятия, велосипедные прогулки, игровые площадки для детей, группы здоровья.

Национальные порки могут реализовывать посетителям (напрямую или через туроператоров) следующие услуги:

- посещение территории национального парка и его отдельных объектов;

- посещение визит-центров, музеев и экспозиций, программы экологического просвещения;

- размещение на оборудованных стоянках, в кемпингах, гостевых домах и т. д.;

- пользование оборудованными кострищами, туалетами и другими объектами обустройства;

- услуги гидов-проводников, экскурсоводов и переводчиков;

прокат спортивного инвентаря.

 


17. Национальные парки Беларуси в индустрии досуга.

Национальный парк - особо охраняемая природная территория, объявленная в целях восстановления и/или сохранения уникальных, эталонных и иных ценных природных комплексов и объектов, их использования в процессе природоохранной, научной, просветительской, туристской, рекреационной и оздоровительной деятельности.

Национальными парками, которые начали формироваться в стране с 1991 года, признаются территории, включающие природные комплексы, имеющие не только высокую экологическую и научную ценность, но и потенциальные рекреационные возможности.

Первым национальным парком стала «Беловежская пуща», далее учредили «Браславские озера», «Припятский», «Нарочанский». Они реализуют свои функции в сфере досуга в различных формах и видах:

- театральные (театрализованные праздники и зрелища, кукольные спектакли, фольклорные программы, фестивали, карнавалы);

- музыкальные (музыкальные фестивали, концерты, вечера ретро-музыки, оперного искусства, музыкальные кружки, дни музыкальной культуры, вечера авторской песни);

- образовательные (лекции, диспуты, тематические вечера, исследования, культурно-просветительные проекты, экскурсии, экспозиции, обучение);

- хореографические (танцевальные шоу, хореографические кружки, вечера балета, народного танца, выступления самодеятельных танцевальных коллективов);

- декоративно-прикладные (флористика, декоративное цветоводство, икебана, дизайн, конкурсы моды и красоты, резьба по дереву, выставки-экспозиции, фестивали ремесел)

Поэтому национальные парки Беларуси остаются доступными учреждениями досуга, рассчитанными на посетителей любого возраста и социального положения, способными предоставить населению различные культурно-просветительные, спортивные, рекреационные и др. услуги.


18. Парки развлечений и их место в сестеме досуга и рекреации.

Парк развлече́ний (парк аттракцио́нов, темати́ческий парк) — собирательный термин, описывающий некоторое количество аттракционов и других видов развлечений, размещённых на одной территории. Парк развлечений отличается от обычных парков тем, что предназначен именно для развлечения людей, в основном взрослых, подростков и детей. Иногда встречаются тематические парки, то есть парки развлечений, аттракционы, окружающая обстановка, обслуживающий персонал которых стилизованы под определённую тематику, например, Дикий Запад или Остров пиратов.

Стандартные зоны парка развлечений

Экстремальная зона

Здесь располагаются аттракционы, привлекающие людей активного образа жизни, желающих «пощекотать нервы». Как правило, на аттракционы экстремальной зоны не пускают детей до 14 лет. К таким аттракционам относятся:

· Башня свободного падения — высокая башня на которую нанизан тор c местами для пассажиров

· Катальная гора («Американские горки»)

· Гигантские качели (с эффектом невесомости)

· Катапульта (аттракцион)

· Банджи-батут

· Тайпарк

Семейная зона

Аттракционы семейной зоны комплектуются конструкциями, предназначенными для развлечения как взрослых, так и детей. Примеры подобных аттракционов:

· Колесо обозрения

· Комната смеха

· Гидродром (бассейн с бамперными лодочками)

· Детский поезд

· Лазерный (или обычный) тир

· Автодром с электрическими машинками

Детская зона

Данная зона предусмотрена исключительно для детей 7-14 лет. Основные виды аттракционов:

· Карусель цепочная

· Гидродром (бассейн с бамперными лодочками)

· Пневматический батут

· Надувные горки

· Детские игровые лабиринты

 


19. Менеджмент тематических парков.

Тематический парк - это центр семейного отдыха и развлечений, что во многом определяет выбор самой темы. Чтобы объединить людей разных возрастов и, в первую очередь, привлечь взрослое население, она должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер.

Тематические парки выделяют крупные средства на образование. Они создают при себе специализированные школы, открывают программы обучения, приглашают преподавателей для проведения занятий, выпускают учебные книги. Спектр образовательных программ достаточно широк. Часть их рассчитана на детей младшего возраста, другая - на детей старшего возраста и взрослых. Тематика программ очень разнообразна. Например, тематический парк Disney World предлагает от курсов по фигурной стрижке кустов до цикла семинаров по теории и практике менеджмента.

Кроме оригинальной концепции, тематические парки имеют ряд других преимуществ перед традиционными парками развлечений. Тематические парки размещаются за чертой города. Подсчитано, что для прибыльного функционирования они должны находиться в пределах двухчасовой досягаемости.

Среди главных секретов успеха тематических парков следует особо выделить использование высоких технологий

Для того чтобы интерес к тематическому парку не пропал с годами, необходимо периодически обновлять аттракционы. Срок их эксплуатации обычно составляет 3-4 года.

Удержаться на рынке и преуспеть тематические парки могли благодаря грамотной маркетинговой политике, основными чертами которой являются:

- сочетание разнообразия и простоты в предложении услуг;

- стабильность и высокое качество обслуживания;

- создание квалифицированной менеджерской команды;

- обеспечение чистоты и порядка.

В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических парков.

В Европе построено около 20 крупных тематических парков, не считая многочисленных аквапарков. Наиболее известные из них принимают от 2 до 10 млн. посетителей в год.
20. Понятие коучинга и его основные задачи.

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Специалисты говорят, что основа их работы в том, что они вообще не вникают в суть проблемы клиента. Вместо этого они направляют ход мыслей клиента в том направлении, в котором и находится решение.

Главный принцип состоит в убеждении, что готовое решение уже сформировалось внутри человека, а задача состоит всего лишь в том, чтобы клиент сам нашел его и проговорил.

Итак, первая задача - расширить внутреннюю картину проблемы. Сделать так, чтобы человек посмотрел на нее шире, чем привык, - тогда будет проще оценить ситуацию со стороны и, возможно, найти решение.

Следующая задача состоит в том, чтобы расширить тот круг проблем, которые захватывают клиента. Справившись всего с одной задачей, человек не успеет понять механизма ее преодоления и не наметит новые цели для отработки навыка. А коуч, в процессе разговоров и самого тренинга, определив склонности, темперамент, эмоциональную лабильность клиента, определит инструментарий, который в будущем поможет этому человеку справляться с трудностями. Решив одну задачу с помощью тренера, человек будет иметь знания о том, каким путем нужно идти и в каком ключе размышлять, чтобы выходить и из других лабиринтов.

Здесь вторая задача коучинга плавно перетекает в третью. Третья, едва ли не самая трудоемкая задача, заключается в том, чтобы научить человека пользоваться этим инструментарием. Как говорят тренеры, нам, людям, изначально розданы на руки все карты, которые мы можем разыгрывать, играя нашу партию. Но загвоздка в том, что в силу разных внешних и внутренних причин мы чаще всего используем лишь малую их часть.

Цель коучинга - научить человека видеть и чувствовать у себя в руках в голове все козыри, все возможности, все шансы. И использовать методы, способы, ходы, которые лучше и быстрее всего будут способствовать достижению целей.

Научить человека самостоятельно достигать целей, самостоятельно вырабатывать механизмы достижения, самостоятельно определять и ставить себе необходимые текущие и глобальные задачи - это настоящее искусство, которое базируется на знаниях сразу нескольких наук. Удивительно, но все это нужно лишь для того, чтобы заглянуть внутрь сложного механизма под названием "человек" и убедиться в том, что Человек способен справиться со своими проблемами сам.
21. Основные этапы коучинга.

Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Основные этапы коучинга.

1 этап - этап постановки цели. Задача данного этапа - помочь человеку прояснить свою цель. Необходимо сделать так, чтобы человек хорошо "прорисовал" свою цель, сделал ее ясной, ощутимой, желанной. Длительность прорисовки цели также может колебаться от одной до нескольких встреч. Результат первого этапа - наличие прописанной мотивирующей цели.

2 этап - этап исследования реальности. На этом этапе клиент выясняет, чем он обладает для достижения цели и чего ему не хватает для того, чтобы цель была достигнута. Классическая схема исследования реальности предполагает исследование пяти ее аспектов: материального, идеологического, эмоционального, интеллектуального и аспекта планирования. Результат прохождения второго этапа - осознание клиентом существующей реальности.

3 этап - этап выбора. Целью этого этапа является не нахождение "правильного" ответа, а обоснование как можно большего числа альтернативных действий. Чем больше доверия, тем меньше работает внутренняя цензура и тем больше список возможностей. Результатом третьего этапа будет являться выбор пути дальнейшего развития.

4 этап - этап воли. Целью этой заключительной фазы в последовательности коучинга является преобразование обсуждения в решение. Основной вопрос данной сессии "Что Вы предполагаете сделать?", за которым следуют уточняющие вопросы, для прояснения деталей, а также для составления плана действий. Результатом четвертого этапа будет являться сознательное, самостоятельное принятие клиентом конкретного плана действий, необходимых для достижения цели.

 

 


22. Виды парков развлечений.

Парк — предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим. Существует 13 видов парков:

1.Английский парк- пейзажный парк.

2.Ботанический парк-территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений разных частей света и различных климатических зон.

3.Дендропарк- территория, отведённая под культивацию в открытом грунте древесных растений размещаемых по систематическим, географическим, экологическим, декоративным признакам.

4.Водный парк- развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы

5.Зоологический парк- одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением.

6.Лесопарк- одна из основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов

7.Национальный парк- территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

8.Парк культуры и отдыха

9.Парк развлечений- некоторое количество аттракционов и других видов развлечений, размещённых на одной территории и предназначен именно для развлечения людей, в основном взрослых, подростков и детей.

10.Природный парк- охраняемый обширный участок природного или культурного ландшафта используется для: рекреационных, природоохранных, просветительских и других целей.

11.Французский парк- основанный на параллельности и симметрии (как правило, такие парки строились при дворцах и замках) стремящегося к природности и естественности композиции.

12.Частный парк

13.Этнокультурный парк


23. Понятие благотворительности. Благотворительность как форма организации досуга.

Благотворительность – это деятельность, с помощью которой люди распространяют свои средства между нуждающимися людьми или направляют их на решение социальных проблем. Основную роль в неоднородности понимания понятия «благотворительность» сыграли культурные традиции нашей страны, поскольку долгое время благотворительность была у нас делом духовным, сакральным и жертвенным.

Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи. Есть благотворительные фонды которые ведут различные социально ориентированные программы или занимаются распределением грантов. Деятельность фонда определяется в его уставных документах. Фонды могут изыскивать средства на свою деятельность несколькими способами:

-получение благотворительных пожертвований от организаций и частных лиц;

-получать гранты и целевое финансирование из других благотворительных фондов;

-вести коммерческую деятельность;

-инвестировать собственные средства в ценные бумаги, хранить в депозите и пр.;

-вести другую не противоречащую законодательству финансовую деятельность.

 

 


24. Виды благотворительности: корпоративная благотворительность, частная благотворительность, меценатство, филантрпия, спонсорство.

Корпоративная благотворительность – это активное участие коммерческих организаций в жизни сообщества, направленное на улучшение этой жизни и решение общих проблем и в то же время, согласующееся с коммерческими планами компании. Корпоративная благотворительность подразумевает добровольное выделение компанией ресурсов на поддержку социально значимых акций, сфер человеческой жизнедеятельности, с целью создания благоприятного общественного мнения о компании.

Частная благотворительность – наиболее распространенный вид благотворительной деятельности, она заключается в жертвовании частными лицами на определенные цели как денег, так и вещей, медикаментов, любых ресурсов. Для фондов такая благотворительность является источником значительных, если не основных средств.

Меценатство. На первый взгляд, меценатство отличается от благотворительности более узкой сферой деятельности: меценат оказывает поддержку лишь проектам в области культуры, науки и искусства. Меценат помогает не столько человеку, сколько, если так можно выразиться, той общественной роли, которую он играет. Он поддерживает нищего гениального художника не потому, что тот беден, а из-за того, что он художник. То есть поддерживается не сам человек, а его талант; его роль в развитии культуры, науки, искусства.

Филантропия – человеколюбие, забота об улучшении участи всего человечества. Филантро́п — человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся. Филантропия строится на основе маркетинговых исследований с возможностью контролировать пожертвованные средства, с учетом ожиданий конечного результата, в чем бы он ни выражался.

Спонсорство – этот вид непрофильного использования средств компании зачастую вообще не относят к социально полезным, а трактуют как одну из статей расходов на рекламу. Спонсор — это как физическое, так и юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. Это означает только то, что компания не должна получать от этой деятельности непосредственной финансовой выгоды. Безусловно, в большинстве случаев спонсор продвигает свой брэнд за счет проводимых под его маркой благотворительных акций. То есть спонсорская помощь налагает на получателя и некоторые обязательства.

 


25. Гостиничное хозяйство в индустрии досуга.

Гостиничное хозяйство – обширное понятие, которое включает в себя все аспекты предоставления платных услуг по временному проживанию. Развитие индустрии досуга на современном этапе влияет на структурные сдвиги в экономике стран, имеющих крупные природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы. Для их освоения активно используют как отечественные так и иностранные инвестиции в отрасли, обслуживающие индустрию досуга в гостиничном хозяйстве. Если рассматривать основные требования к гостиницам, мотелям, кемпингам во всех категориях предприятий обязательно предусматриваются такие заведения досуга, как видеосалоны, игровые автоматы, кинотеатры или киноплощадки, игровые площадки для детей, площадки для игр.

Индустрия гостеприимства - это активно развивающийся вид бизнеса, где ключевой фигурой является клиент – гость отеля, которому необходимо место для удовлетворения важнейших потребностей: в полноценном отдыхе и питании. Таким образом, основной задачей любого гостиничного предприятия является предоставление временного жилья, что предполагает наличие отдельных номеров (номерного фонда), а также комплекса хозяйственно-бытовых, транспортных и развлекательных услуг. Поскольку услуги в данной отрасли не могут предоставляться без эксплуатации материально-технической базы, современное гостиничное хозяйство включает в себя также ремонт зданий, помещений и оборудования; поддержание порядка на прилегающей территории гостиницы и внутри помещений; организацию снабжения инвентарем, мебелью, санитарно-гигиеническими средствами, канцелярскими принадлежностями, пищевыми продуктами. Основными подразделениями гостиничного хозяйства являются: служба приема и размещения гостей, ресторан, хозяйственная служба, инженерно-технический отдел, отдел снабжения, кадровая служба и менеджмент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.