Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный опыт управления тематическими парками




Современная индустрия тематических парков началась в 1955 году открытием "Диснейленда" в плате Калифорния, однако, оказалось много противников, которые предрекали ненужность таких парков.

Современному тематическому парку как направлению индустрии отдыха и развлечений около полувека, однако, его исторические корня уходят в древние времена. Рождение тематического парка как идеи принадлежит организаторам древних карнавалов, турниров и цирков Европы и Азии. Тогда эти представления организовывались, чтобы повеселить людей, собрать их, поделиться новостями, распродать товары, сообща приятно провести время.

Но ещё в 19 в. в США, уже существовали парки аттракционов с карнавалами, которые к тому времени уже стали постепенно вырождаться и превратились в развлечения для детей. Мелкая торговля, примитивные игры, дешёвая пища и увеселительные компании - это всё, что там было.

В этом виде, как он выглядит в наше время, тематический парк появился впервые в мыслях Уолта Диснея, когда он, сидя на скамейке в одном из парков, наблюдал, как его маленькие дочки катаются на каруселях. Он, думая о том, что, вероятно, можно найти лучшее решение тому несправедливому положению, когда взрослые вынуждены платить за билет в парк, в то время, как удовольствие от пребывания в нём получают только дети. Он думал о том, как создать на Земле такой уголок, где взрослые чувствовали бы себя детьми и не стеснялись этого, а дети всех возрастов могли получить удовольствие.

Фантазии, которые породили Микки Мауса и Белоснежку и их приключения, легли в основу первого тематического парка.

Но в наши дни тематический парк уже другой. Некоторые характерные признаки идут ещё с древних времён, по большинство парков, созданных после 1955 года - это совершено новое явление.

Они предлагают своим гостям семейное развлечение. Там дети всех возрастов могут получить удовольствие и даже чему-нибудь научиться.

Поскольку население страны становится старше, все тематические парки нуждаются в изменениях, которые давали бы возможность предложить разнообразные формы развлечении людям всех возрастов, и, в первую очередь, интересные более взрослому населению. Это означает, что парки должны стать
более образовательными.

Пример этому - успех таких парков, как: "Мир моря", Чёрный континент (тема: Африка), "Древняя страна" (тема; Западная Европа).

Революционным достижением и идеей Уолта Диснея явилось создание во Флориде учебно-развлекательного центра, который нашёл последователей в других тематических парках.

Успех тематического парка всецело зависит от того, насколько гости получают в нём удовольствии. Для того, чтобы быть прибыльным, парк должен рассчитывать на повторные посещения. Даже "Диснейленд", самый популярный тематический парк курортного типа в мире, должен иметь постоянных гостей. Следовательно, ключом к успеху в работе парка должно быть создание таких условий, при которых гости, покидая парк, уносили бы с собой желание вновь в него вернуться. То есть следует продолжать привлекать одних и тех же посетителей. Существует несколько подходов, как этого добиться.

В основе концепции тематических парков лежит какая-либо главная тема, вокруг которой происходит построение всех аттракционов. Интерес гостей поддерживается всем тем, что заставляет их вновь возвращаться в парк и делает возможным создание единой атмосферы в парке.

Центральная тема проходит через аттракционы, рестораны, магазины и живые представления. Они должны притягивать посетителей и способствовать их постоянным посещениям. Для того, чтобы интерес к тематическому парку с годами не уменьшался, необходимо периодически обновлять аттракционы. Поскольку общее питание и мелкая торговля не являются главными притягивающими элементами тематического парка, эти элементы должны работать на общую идею или полностью заменить.

К сожалению, многие парки носят сезонный характер и работают 150 дней в году, с мая по сентябрь. Поэтому значительная стоимость новых аттракционов делает их установку экономически невыгодной. Те парки, которые работают круглогодично, обновляют большую часть своих аттракционов раз в 3-4 года. Другие парки видоизменяют их или готовят новые тематические представления. Таким способом руководители создают у гостей ощущение новизны, сохраняя потоки посетителей.

Кроме требований, связанных с постоянным обновлением развлечений, очень важным моментом является цена. Цена - существенный элемент представления, которая должна быть сравнительно невысокой. Входная цена будет увеличиваться по мере увеличения числа аттракционов, но у гостей не должно быть ощущения, что эти мероприятия осуществляются за их деньги. Цена учитывает и проведение таких мероприятий, как парады и представления. Цена включает входную плату и отражает качество питания и аттракционов. Нельзя полагать, что если есть огромный поток посетителей, обслуживать можно плохо и назначать любую цену. Это приведет к тому, что прибыльное с начала предприятие, потерпит полный крах.

Руководство парка очень внимательно относятся к ценностям. Четырёхлетний ребёнок находит ценность во всём, что видит, двенадцатилетний

- ценность для него - испытать острые ощущения, шестнадцатилетний предпочитает представления, люди старшего поколения любят патриотические представления. Ценности; существующие для каждого в тематическом парке, являются важной причиной появления постоянных гостей парка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.