Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История. Компания BMW(Bayerissche Motoren Werke) основана в 1916 году Карлом Рап-пом (Karl Rapp) и Густа­вом Отто (Gustav Otto) в Мюнхене как завод авиа­ционных




Компания BMW(Bayerissche Motoren Werke) основана в 1916 году Карлом Рап-пом (Karl Rapp) и Густа­вом Отто (Gustav Otto) в Мюнхене как завод авиа­ционных двигателей Bayerische Flugzeugwerke («Баварские авиационные заводы»).

Именно поэтому большая часть довоенного разви­тия компании проходит под знаком производства авиационных двигателей. Самолеты с двигателями BMW бьют мировые рекор­ды. В 1919 году Франц Зе-но Димер (Franz Zeno Dierner) устанавливает первый мировой рекорд в истории BMW, достигнув высоты 9760 метров на са­молете, оснащенном дви­гателем BMW IV. В 1924 го­ду совершен первый меж­континентальный полет в Персию на самолете, ос­нащенном двигателями BMW. А в 1926 году гидро­самолет Rohrbach Ro VII сдвигателями BMW VI уста­навливает пять мировых рекордов.

В 1927 году было установ­лено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них - на самолетах с двигателями BMW.

Несмотря на бурное раз­витие авиационного сек­тора, в начале 20-х гг. компания падает в долго­вую пропасть, несет убыт­ки и в итоге отходит к двум влиятельным бизнесме­нам - Готаеру (Gothaer) и Шапиро (Shapiro). Основ­ной причиной кризиса бы­ла неразвитость собст­венного автомобильного производства. Лекарством от кризиса становится начало сов­местного с автопромыш­ленником Хербертом Остином (Herbert Austin) массового производства автомобилей «Остин» в Айзенахе. Выпуск этих ма­шин был поставлен на кон­вейер. Кроме BMW к тому времени этим мог похвастаться только «Даймлер-Бен ц».

Первые 100 лицензионных «Остинов» сошли с кон­вейера в Германии. Они были с правым рулем, что было для немцев в дико­винку, но вполне естест­венно, что эти машины пользовались неимовер­ным успехом в Британии. Позднее конструкция бы­ла изменена в соответст­вии с местными требова­ниями (для Германии), и с 1928 года машины выпус­кались под названием «Дикси». В 1928 году было изготовлено более 15 ты­сяч «Дикси». «Дикси» вы­пускается в двух модель­ных модификациях - S6 и S12. Цифры в обозначе­нии указывают на количе­ство лошадиных сил. В то время в Германии существовало около 25 фирм, выпускавших транспортные средства. Только семерым из них удалось дожить до сего­дняшних дней. 16 ноября 1928 года «Дик­си» перестала существо­вать как торговая марка - она была заменена на BMW.

В это же время компания заключает лицензионное соглашение с американ­ским производителем авиамоторов Pratt & Whitney на постройку радиальных двигателей.

Исходя из того, что «Дайм-лер-Бенц» и BMW выпуска­ли схожие автомобили, а в составе руководства ком­паний зачастую находи­лись одни и те же люди, возникли шансы на со­трудничество двух фирм. И действительно, было до­стигнуто соглашение о вы­пуске автомобилей BMW с кузовами от «Даймлера-Бенца».

На 1 апреля 1932 года бы­ла намечена премьера «настоящего» BMW. Мощность мотора состав­ляла 20 л. с, которых впол­не хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработ­кой была четырехступен­чатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года. В 1933-м появление шес-тицилиндрового мотора на модели BMW 303, дебюти­ровавшей на Берлинской автомобильной выставке, стало настоящей сенсаци­ей. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 ли­тра позволяла машине пе­ремещаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов BMW.

BMW-303 отлично подхо­дил для активно строив­шихся тогда в Германии автобанов.

В 1934 году выпущен ра­диальный двигатель BMW 132 - первая собственная разработка, основанная на технологии Pratt & Whitney.

В 1936 году, в год прове­дения в Берлине Олимпийских игр, компания BMW начинает производ­ство самой успешной в Ев­ропе машины в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигате­лем - BMW 328. В 1938 году родстеры BMW 328 выигрывают в своем классе тысячемильную итальянскую гонку (Mille Miglia).

В 1939-м BMW приобрета­ет фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау.

В 1940 году начинается се­рийное производство авиационного двигателя 801. BMW вновь выигрыва­ет итальянскую гонку Mille Miglia со своим «аэродина­мичным купе», построен­ным на базе 328. В 1941-м из-за войны ав­томобильное производст­во временно остановлено. В 1944 году BMW проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе. Вторая мировая война практически полностьюразрушила экономику Гер­мании. Часть производст­венных ресурсов BMW оказалась на территории ГДР, а главный рынок сбы­та - Германия - просто от­сутствовал по причине фи­нансовой несостоятельно­сти населения. Заводы BMW лежали в руинах. Предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой совет­скими войсками. Оборудо­вание этой фабрики час­тично вывезено в Совет­ский Союз в счет репара­ций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей BMW 321 и BMW 340, которые тоже отправляются в СССР. Также потеряны фабрики в Басдорфе, Цюльсдорфе и Дюррерхофе, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мора­торий на производство, поскольку компания участ­вовала в поставках авиа­двигателей и ракет. Единственными более или менее пригодными к жиз­ни остались два завода в Мюнхене, вокруг которых акционеры BMW и сосре­доточили свои основные усилия. Компании оказы­вает поддержку Немецкий национальный банк. В 1951 году BMW произво­дит свой первый послево­енный автомобиль - 501. В следующем году он пой­дет в производство, но все обернется финансо­вым крахом.

В 1955-м отделение BMW Triebwerk GmbH возвраща­ется к жизни в Аллахе. С мо­дели Isetta компания начи­нает производство автомо­билей малого класса. В 1959 году в результате потерь компания BMW вы­ставляется на продажу. На­чали стремительно возрас­тать долги, уменьшились продажи. Произошли поте­ри в секторе больших лиму­зинов. Для исправления по­добной ситуации банк, ока­зывавший помощь BMW иявлявшийся одним из круп­нейших акционеров «Дайм-лера-Бенца», предложил наладить на заводах в Мюн­хене производство неболь­шого и не очень дорогого автомобиля «Мерседес-Бенц». Тем самым было по­ставлено под угрозу сущест­вование BMW как самостоя­тельной компании, выпуска­ющей оригинальные авто­мобили с собственным име­нем и торговой маркой. Против данного предложе­ния активно выступили мел­кие акционеры, работники и диллерские представители BMW на всей территории Германии. Общими усилия­ми была собрана сумма де­нег, потребовавшаяся для разработки и начала выпус­ка новой модели BMW 700 среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компа­нии в 60-х годах. В 1962 году модель 1500 за­дает основные принципы философии дизайна компа­нии и становится предтечейнового класса компактных спортивно-туристических автомобилей.

В 1965 году отделение BMW Triebwerkbau GmbH прода­но. На ближайшие 25 лет компания BMW полностью прекращает выпускать авиационные двигатели. В 1966-м BMW начинает производство следующей серии с новой двухдверной версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3. В 1967 году BMW приобре­тает предприятие Hans Glas GmbH в Дингольфинге. В 1972-м выпущена первая машина Серии 5. Основы­вается отделение BMW Motorsport GmbH. BMW строит сборочный завод в Южной Африке. В 1973-м компания переез­жает в новый офис в Мюн­хене. Модель BMW 2002 Turbo становится первым в мире автомобилем массо­вого производства с турбо­двигателем. BMW завоевы­вает звание чемпиона в ев-ропейских гонках Формулы 2 и в европейском чемпиона­те туристических машин. Во Франции открыто первое европейское отделение. Также открыт офис в Север­ной Америке.

В 1974 году BMW впервые выставляет на гонки авто­мобиль BMW 3.0 CSL с сис­темой ABS. В компании вво­дится система накопления капитала для работников. В 1975-м запущена в произ­водство Серия 3. Алексан-дер Калдер создает первый автомобиль BMW Art Car. В 1976 году публике пред­ставляются автомобили Се­рии 6 с кузовом-купе. В 1977-м запущена в произ­водство Серия 7. На води­тельских курсах BMW начи­нается программа дорож­ной безопасности. В 1979 году BMW разраба­тывает первые двигатели с цифровым электронным уп­равлением, выпускает пер­вый бронированный BMW, начинает исследования в области двигателей, работающих на водороде, и со­трудничает с компанией Steyr-Daimler-Puch. Ос­новывается компания Spielmotor Munich. Первое собрание контрольного со­вета BMW проходит при одинаковом количестве ак­ционеров и работников компании. Запускается в производство модель М1. В 1980 году начинается промышленное производ­ство системы ABS и разра­ботка двигателя для гонок Формулы 1.

В 1981-м BMW - первый европейский импортер ав­томобилей, основавший дочернее предприятие в Японии.

В 1982 году BMW в шестой раз выигрывает европей­ский чемпионат Формулы 2, а в 1983-м Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом ми­ра в Формуле 1. В 1984 году появляются первые европейские моде­ли с каталитическими нейт­рализаторами. Основывается отделение BMW Technik GmbH. Компьютеры и роботы производят насто­ящий переворот в деле пла­нирования и производства. В 1985 году модель BMW 325 iX становится первым полноприводным автомо­билем BMW. Метод постав­ки частей и узлов строго по производственному графи­ку начинает менять принци­пы распределения работы между сборочными произ­водствами и поставщиками. В 1987 году BMW представ­ляет первый за полвека не­мецкий двенадцатицилинд-ровый автомобильный дви­гатель, разрабатывает эле­ктронную систему впрыска для дизельных двигателей, устанавливает бортовые системы диагностики на модели всех серий. Авто­мобиль МЗ выигрывает единственный за всю исто­рию автомобилизма миро­вой чемпионат в классе ту­ристических машин. В 1988 году начинается производство родстера Z1. Открывается сервис-центр BMW в Москве и центр им­порта в Японии. В 1989 году компания пока­зывает оборот в 20 000 млн. немецких марок и приобре­тает фирму Kontron GmbH, специализирующуюся на технологиях производства. Запускается в производст­во модель 850i Coupe. В 1990-м BMW возвращает­ся к своим корням произво­дителя авиамоторов: осно­вывается отделение BMW Rolls Royce GmbH. Офици­ально открывается Центр исследований и разработок в Мюнхене.

В 1991 году в Швеции осно­вывается пятнадцатая по счету компания по продаже автомобилей BMW за гра­ницей. Антиблокировочная система тормозов теперь входит в стандартное осна­щение всех машин BMW. В 1993 году с конвейера в Мюнхене сходит пятимил­лионный автомобиль BMW. В 1994-м Rover Group при­соединяется к BMW Group. Компания BMWde Mexico S. A. основывается как шестнад­цатое дочернее предприя­тие, и также открывается агентство в Пекине. Серия 7 подвергается успешному редизайну.

Rolls-Royce попадает в га­зетные заголовки вместе с BMW: долгосрочный кон­тракт на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей и на техничес­кое сотрудничество сбли­жает двух самых известных автопроизводителей. В 1995 году BMW заключает контракт на сборку в Индии, учреждает дочерние пред­приятия в Бразилии, Норве­гии, Финляндии и Южной Корее. Закладываются сбо­рочные предприятия BMW во Вьетнаме и на Филиппи­нах. Калифорнийская ком­пания Designworks также становится дочерним пред­приятием BMW. На рынок выходит новая Серия 5. Родстер Z3 становится пер­вым BMW, произведенным не в Германии. В 1996 году на Парижском «Мотор-шоу» BMW объяв­ляет о строительстве в Юж­ной Америке завода по про­изводству четырехцилиндровых двигателей малого объема совместно с корпо­рацией Chrysler. В Южной Корее BMW решает сосре­доточиться на полнопри­водных автомобилях и запу­скает производство авто­мобилей Land Rover. В 1997 году на сцену выхо­дит родстер М и универсал Серии 5.

В 1998 году дебютировало пятое поколение седанов Се­рии 3. Отделение BMW M GmbH представило две абсо­лютно новые модели купе М. Начало 1999 года ознаме­новалось дебютом BMW X5, который стал первым в ми­ре спортивным автомоби­лем для активного отдыха (Sports Activity Vehicle). В 2000 году появляется родстер Z8. Компания про­дает Rover, MG и Land Rover. Марка MINi остается у BMW.

Если кликнуть

Глобальная сеть переполнена вирусами. Однако среди разных там «червей» и «троянов» попадаются весьма полезные подвиды, двигающие вперед старую и ржавую телегу торговли.

В обычном баре среднестатистическо­го города, в уикенд любой из скучных недель года, за вполне заурядным сто­ликом сидит нормальный американец с пинтой общепринятого «Будвайзе-ра» в руке. Как водится, внимание на­шего героя привлекает стройный си­луэт голубоглазой блондинки, потяги­вающей «Мартини» по 12 долларов за стакан. Повинуясь неискоренимому мужскому инстинкту заполучить все, что подпадает под понятие «красота», он непринужденно пересаживается за ее столик и лениво заводит разговор.

Ровно на второй минуте блондин­ка достает из кармана мобильный те­лефон и, неотразимо улыбаясь, про­сит мужчину сфотографировать ее. «Я и не знал, что с помощью мобиль­ника можно делать фотографии», - го­ворит американец.

Эта история может случиться с каждым. Если в итоге наш герой купит себе мобильный телефон со встроен­ным фотоаппаратом, мы назовем это хорошим примером эффективностидой новостной ленте зарубежного сай­та, а с некоторых пор и в Рунете, в правом верхнем углу рядом с кнопка­ми «Обсудить в форуме» и «Версия для печати» находится кнопка «По­слать новость другу». Эта кнопка - суть и источник «вируса».

С помощью техники «послать дру­гу» можно раскручивать не только но­востные ленты. Например, некто Ауд-ри Ланфорд устроила на своем новом сайте wz.com розыгрыш 4 приставок Sony PS2. Тем, кто приведет на рубри­ку с розыгрышем 4 друзей, она пообе­щала дополнительные бонусы при ро­зыгрыше приставок. Эта небольшая уловка моментально увеличила посе­щаемость в 96 (!) раз.

Другой пример - опыт гуру интер­нет-маркетинга Сефа Година (Seth Godin). Поставив кнопку-«вирусоно-ситель» на своем сайте IdeaVirus.com, Сеф получил 400 тыс. дополнитель­ных скачивании всего за 30 дней.

Еще одним вариантом вирусного маркетинга является размещение на сво­ем ресурсе развлекательной странички.

По данным опроса компании Jupiter Communications, вирусный маркетинг - самая популярная такти­ка у интернет-фирм. 80% онлайн-ком-паний использует ту или иную форму данного промоушна. 81% тех, кто по­лучает письмо от друга, отправляет его еще одному человеку, а 49% -двум или трем друзьям.

В начале 2001 года компания Verado, занимающаяся защитой баз данных, серверов и предоставлением услуг по бизнес-управлению, решила поднять узнаваемость своего бренда и привлечь новых посетителей на сайт. Целевой аудиторией Verado являлись главные управляющие по информа­ции, руководители технического отде­ла, финансовые директора и топ-мене­джеры информационно-управляющей системы.

Интерактивное агентство Carat Interactive из Санта-Моники и фирма Intrapromote, специализирующаяся на вирусном маркетинге, получили за­дание создать «зараженный объект» в качестве двигателя кампании.

Ядром кампании Verado стала он­лайновая игра «VERADO: Защити ЕЕ». В игре в юмористической манеребыл показан рабочий день перегру­женного системного администратора, отбивающегося от спамеров, хакеров, информационных шпионов и другого компьютерного криминала. Каждый раз, когда игрок проигрывал, экран нежно уточнял: «Я же говорил, если бы в процессе битвы использовалась технология Verado, ваша сеть была бы жива». Всем желающим предлага­лось ознакомиться с информацией о фирме Verado.

Баннеры с рекламой игрушки бы­ли размещены на других сайтах. Посе­тители, пришедшие оттуда, получали возможность скачать игру бесплатно, предварительно заполнив небольшую анкету со следующей информацией:

• Имя

• Фамилия

• Компания

• E-mail

Информация использовалась для последующего извещения посетите­лей о новых версиях игры, результа­тах соревнований и дополнительного маркетинга.

Примерно 7% от общего реклам­ного бюджета ушло на сооружение и размещение «вирусоносителя» (иг­ры). На остальные 93% были закупле­ны интернет-баннеры.

За месяц до запуска кампании Intrapromote начала контактировать с представителями прессы и тридцатью ведущими web-сайтами, такими как с | net, Wired и ZDNet, по телефону и отправляя фоллоу-ап по e-mail.

После того как журнал Wired опубликовал новость об игрушке Verado и вирусном маркетинге, мно­гие новостные сайты распространили ее в Интернете.

В итоге через 5 недель после от­крытия проекта игра Verado была ска­чана 20 тыс. раз. Еще через две недели эта цифра увеличилась вдвое. Через 4 месяца игру перенесли на свой диск около 100 тыс. человек.

Успех кампании сподвиг Verado на запуск новой версии игры. Список иг­роков, набравших большее количест­во очков, был опубликован на web-сайте компании.

И, что самое главное, снаряд Verado попал в нужную воронку - большая часть пришедших на сайт яв­лялась целевой аудиторией компании. Только за первый месяц кампания уве­личила число запросов на продукцию Verado на 300%,.

Advertorial (текст на правах рекламы) -

термин образован из двух слов: advertisement (реклама)

и editorial (редакционный).

Если подобный текст не выделять особым образом, то на языке издателей такая штука называется «джинса». То бишь статья, за которую заплатили денег и она не являет­ся объективным редакционным взглядом, а натурально рекламирует нечто, но делает вид, что это не так. Читате­ли покупают издания и доверяют СМИ по той причине, что они, СМИ, находятся на стороне читателя. Поэтому когда чьи-то интересы лоббируются за плату и без «меток на пути», то это является самым натуральным введением в заблуждение.

Однако нормальный цивилизованный вариант advertorial на западном рынке печатных СМИ используется, как пра­вило, для публикации информации, представляющей об­щественный интерес, а также для высказывания мнений по социальным, экономическим и политическим вопросам или личного мнения. Бывает, что подобную рекламу ис­пользуют для лоббирования изменений в законодательст­ве. Согласно американскому законодательству, к примеру, подобный материал должен визуально быть обозначен как реклама, чтобы его нельзя было перепутать с действитель­но редакционным материалом.

Bottle hanger (подвеска) -

реклама, надеваемая на горлышко бутылки.

Бутылка с воротничком - эффективный и заметный вари­ант рекламы в торговых залах. Один из инструментов POS (point of sale), рекламы в местах продаж. Обычно кусок плотной бумаги с напечатанным на нем рекламным объяв­лением вырезается и сгибается таким образом, чтобы его легко можно было надеть на горлышко бутылки. Как пра­вило, это либо дополнительные скидки на продукт, либо информация о специальных распродажах, новой продук­ции или сопутствующих товарах. Подобный вариант - очень экономичный и эффективный способ привлечь вни­мание покупателя.

Boutique agency (рекламный бутик) -агентство, специализирующееся на создании эксклюзивных креативных решений.

Считается, что один из самых лучших boutique agency -лондонская «Мама». Мы писали о них некоторое время назад. Они не работают с клиентом долго, не осуществ­ляют разработку стратегии продвижения продукта. На­стоящий классный креативный бутик просто делает одну или две кампании, они даже могут просто придумать идею, но это будет на порядок выше среднего уровня до­бротной рекламы. Потому что все, что шьется у хороше­го портного на заказ, сидит с иголочки даже на самой трудной фигуре.

Кстати, не факт, что если кто-то называет себя boutique agency, он обязательно выдаст хороший продукт. Нужно ориентироваться на работы и рекомендации специалис­тов. Подобные компании довольно часто являются суб­подрядчиками крупных рекламных агентств, где произ­водство рекламы поставлено на конвейер. Они способны на определенный прорыв, они заточены на то, чтобы де­лать высококлассный продукт. Как правило, штат таких структур невелик, но состоит из очень талантливых лю­дей. Часто они, в свою очередь, приглашают отдельных независимых специалистов (freelance). Их услуги стоят дорого, но они того стоят.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.