КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кто есть что
Безусловным лидером на российском рынке изданий для молодежи является издательский дом «Бурда», принадлежащий немецкой компании Hubert Burda Media. Журналы издательства Cool, Cool Girl и Oops!, по данным КОМКОН, занимают три первые строчки в рейтинге читаемости изданий данной категории по России. Cool -самый массовый молодежный журнал на российском рынке. По заявлению издателей, рассчитан как на девушек, так и на юношей. Основная тематика: музыка, постеры, новости из жизни звезд, комиксы, анонсы концертов и репортажи, обзоры видео- и кинофильмов, компьютерных игр, темы, волнующие подростков, отношения между людьми, советы психологов, фотороманы, мода. Выходит еженедельно. Cool Girl - журнал «для современных девушек». Новинки кино и видео, молодежная мода, звезды шоу-бизнеса, макияж, прически. любовь, отношения, ответы на письма... Периодичность: 2 раза в месяц. Oops! - ежемесячный журнал для «стильных девушек». «Для девушек, которым журналы для подростков кажутся чересчур детскими, но взрослые журналы пока не очень интересны. Им всего 17, но они считают себя взрослее». Интервью со звездами, тесты, постеры, гороскопы, анекдоты, истории любви, советы стилистов и др. «Круто» - ежемесячный «честный и остросоциальный журнал для всех ребят и девчонок, в которых бурлят энергия и молодой задор». Рубрики: «Отстой-парад», «Тормоз номера», «Кадреж», «Без башни», «Стань круче», «Душевая». ИД «Бурда» выпускает также приложения и специальные выпуски: Cool Specials, Cool Постеры, Cool Гороскоп. Oops! Specials. Основным конкурентом для изданий ИД «Бурда» в категории ежемесячных журналов является Yes! (ИД «Индепендент Медиа» - 000 «Юнайтсд Пресс»), а в категории еженедельников - «Молоток» (ИД «КоммерсантЪ»). Учитывая недостаточную полиграфическую «глянцевость» журнала Oops!, можно констатировать лидерство Yes! в секторе глянцевых журналов для молодежи.
Наиболее популярной молодежной газетой в России является «Я молодой» (ИД «Аргументы и факты»). Самый популярный музыкальный журнал - «Неон» (выходит 1 раз в 2 недели, издатель ЗАО «НЕОН Ко»). Вес остальные издания сильно уступают лидерам по популярности в масштабе России. Впрочем, опираясь на данные TNS Galfup Media, то же самое можно сказать и про Москву. Ежемесячный журнал «Птюч» создан в 1994 г. коллективом во главе с Игорем Шулинским. С декабря 1998 г. выходит как «Птюч Connection» (ООО «Аксиан»). Журнал ОМ (ИД «ЛК ПРЕСС») рассчитан на молодых людей (в основном мужчин) в возрасте от 20 до 35 лет и «является изданием общего культурологического плана».
Рейтинг молодежных изданий -AIR (Average Issue Readership / средняя аудитория одного номера от 10 лет и старше) в тыс. человек и в процентах от генеральной совокупности. Россия, апрель-август 2002 г.
В декабре 2001 г. издательством «СК-Пресс» (PC Magazine, PC Week, Byte) начинается выпуск в России по лицензии Primedia, Inc. журнала для девушек Seventeen (интересно, что это происходит практически одновременно с выпуском тем же изданием журнала Men's Fitness по лицензии Weider Publications, Inc.) Журнал Seventeen в основном посвящен вопросам моды, стиля и красоты. В сентябре 2001 г. увидело свет русское издание молодежного журнала Jalouse, издающегося во Франции тиражом 150 тыс. экз. В России его выпускает ИД «Адверсус» по лицензии Editions Jalou. Кстати, во Франции журнал появился тоже совсем недавно - в 1997 г. (с 2001 г. Jalouse выпускается также в Великобритании). Издательская компания «Венето» (Shape, Upgrade, «Ремонт и строительство», «Компьютеры и оргтехника») по лицензии английской IPC Media выпускает музыкальный журнал NME / New Musical Express. Необходимо также отметить популярные журналы ИД «Ровесник» - «Все звезды» (музыкальный журнал с большим количеством постеров, выходящий 1 раз в 2 недели) и «Штучка» (ежемесячный журнал для девушек).
Рынок изданий для молодежи продолжает быстро пополняться новыми участниками. Абзацем выше мы написали, какие журналы появились в 2001 г. А в прошлом году свет увидел еще целый ряд изданий, причем рынок осваивают в основном все те же ведущие игроки. ИД «Бурда» выпустил уже упомянутый «Круто» -журнал для «оторванной» молодежи. Это прямая агрессия на территорию скандально известного «Молотка». Но во владения самого «Бурды» вторгся его главный соперник «Индепендент Медиа» с еженедельным журналом «Yes! Неделька» - прямым конкурентом Cool Girl. Размах этого наступления, правда, пока невелик. Тираж «Недельки» составляет «всего» 54 тыс. экз. (тиражи см. в таблице). Нельзя не упомянуть о появлении русского издания Bravo. Но пока тяжело прогнозировать, как будут развиваться в этой связи события на рынке. Автору также попался в киоске впервые вышедший (во второй половине прошлого года) журнал для девушек Girl's Generation (000 «Фактор Тайм»). Учитывая тягу молодых людей к подражанию сверстникам, можно представить, как тяжело закрепиться новым изданиям на рынке, где хозяйничают идеологические идолы.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |