Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто есть что




Безусловным лидером на россий­ском рынке изданий для молодежи является издательский дом «Бурда», принадлежащий немецкой компании Hubert Burda Media. Журналы изда­тельства Cool, Cool Girl и Oops!, по данным КОМКОН, занимают три первые строчки в рейтинге читаемо­сти изданий данной категории по России.

Cool -самый массовый молодеж­ный журнал на российском рынке. По заявлению издателей, рассчитан как на девушек, так и на юношей. Основ­ная тематика: музыка, постеры, ново­сти из жизни звезд, комиксы, анонсы концертов и репортажи, обзоры ви­део- и кинофильмов, компьютерных игр, темы, волнующие подростков, от­ношения между людьми, советы пси­хологов, фотороманы, мода. Выходит еженедельно.

Cool Girl - журнал «для со­временных девушек». Новинки ки­но и видео, молодежная мода, звез­ды шоу-бизнеса, макияж, причес­ки. любовь, отношения, ответы на письма...

Периодичность: 2 раза в месяц.

Oops! - ежемесячный журнал для «стильных девушек». «Для девушек, которым журналы для подростков ка­жутся чересчур детскими, но взрос­лые журналы пока не очень интерес­ны. Им всего 17, но они считают себя взрослее».

Интервью со звездами, тесты, по­стеры, гороскопы, анекдоты, истории любви, советы стилистов и др.

«Круто» - ежемесячный «чест­ный и остросоциальный журнал для всех ребят и девчонок, в которых бур­лят энергия и молодой задор». Рубри­ки: «Отстой-парад», «Тормоз номера», «Кадреж», «Без башни», «Стань кру­че», «Душевая».

ИД «Бурда» выпускает также при­ложения и специальные выпуски: Cool Specials, Cool Постеры, Cool Горо­скоп. Oops! Specials.

Основным конкурентом для изда­ний ИД «Бурда» в категории ежеме­сячных журналов является Yes! (ИД «Индепендент Медиа» - 000 «Юнайтсд Пресс»), а в категории еженедель­ников - «Молоток» (ИД «Коммер­сантЪ»). Учитывая недостаточную по­лиграфическую «глянцевость» журна­ла Oops!, можно констатировать ли­дерство Yes! в секторе глянцевых жур­налов для молодежи.

Наиболее популярной молодеж­ной газетой в России является «Я молодой» (ИД «Аргументы и фак­ты»). Самый популярный музыкаль­ный журнал - «Неон» (выходит 1 раз в 2 недели, издатель ЗАО «НЕ­ОН Ко»). Вес остальные издания сильно уступают лидерам по попу­лярности в масштабе России. Впро­чем, опираясь на данные TNS Galfup Media, то же самое можно сказать и про Москву.

Ежемесячный журнал «Птюч» со­здан в 1994 г. коллективом во главе с

Игорем Шулинским. С декабря 1998 г. выходит как «Птюч Connection» (ООО «Аксиан»).

Журнал ОМ (ИД «ЛК ПРЕСС») рассчитан на молодых людей (в основ­ном мужчин) в возрасте от 20 до 35 лет и «является изданием общего культу­рологического плана».

 

Рейтинг молодежных изданий -AIR (Average Issue Readership / средняя аудитория одного номера от 10 лет и старше) в тыс. человек и в процентах от генеральной совокупности. Россия, апрель-август 2002 г.

В декабре 2001 г. издательством «СК-Пресс» (PC Magazine, PC Week, Byte) начинается выпуск в России по лицензии Primedia, Inc. журнала для девушек Seventeen (интересно, что это происходит практически одновре­менно с выпуском тем же изданием журнала Men's Fitness по лицензии Weider Publications, Inc.) Журнал Seventeen в основном посвящен вопро­сам моды, стиля и красоты.

В сентябре 2001 г. увидело свет русское издание молодежного журна­ла Jalouse, издающегося во Франции тиражом 150 тыс. экз. В России его выпускает ИД «Адверсус» по лицен­зии Editions Jalou. Кстати, во Фран­ции журнал появился тоже совсем не­давно - в 1997 г. (с 2001 г. Jalouse вы­пускается также в Великобритании).

Издательская компания «Венето» (Shape, Upgrade, «Ремонт и строитель­ство», «Компьютеры и оргтехника») по лицензии английской IPC Media выпу­скает музыкальный журнал NME / New Musical Express.

Необходимо также отметить по­пулярные журналы ИД «Ровесник» - «Все звезды» (музыкальный журнал с большим количеством постеров, выходящий 1 раз в 2 недели) и «Штучка» (ежемесячный журнал для девушек).

Рынок изданий для молодежи продолжает быстро пополняться но­выми участниками. Абзацем выше мы написали, какие журналы появи­лись в 2001 г. А в прошлом году свет увидел еще целый ряд изданий, при­чем рынок осваивают в основном все те же ведущие игроки. ИД «Бурда» выпустил уже упомянутый «Круто» -журнал для «оторванной» молодежи. Это прямая агрессия на территорию скандально известного «Молотка». Но во владения самого «Бурды» вторгся его главный соперник «Индепендент Медиа» с еженедельным журналом «Yes! Неделька» - пря­мым конкурентом Cool Girl. Размах этого наступления, правда, пока не­велик. Тираж «Недельки» составля­ет «всего» 54 тыс. экз. (тиражи см. в таблице).

Нельзя не упомянуть о появлении русского издания Bravo. Но пока тя­жело прогнозировать, как будут раз­виваться в этой связи события на рынке.

Автору также попался в киоске впервые вышедший (во второй поло­вине прошлого года) журнал для де­вушек Girl's Generation (000 «Фак­тор Тайм»). Учитывая тягу молодых людей к подражанию сверстникам, можно представить, как тяжело за­крепиться новым изданиям на рын­ке, где хозяйничают идеологические идолы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.