Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На четырех китах




Поначалу автор, приступая к этой статье, старательно кол­лекционировал виды, подвиды, разновидности и прочие от­ряды и группы маркетинговых исследований, которые мож­но проводить in hall. Но специалисты компании Ipsos-F.Squared посоветовали ограничиться только четырьмя главными:

- product test;

- advertising test;

- concept test;

- pack test.

Все маркетинговые исследования, которые мы относим к холл-тестам, при желании можно уложить в один из этих четырех видов тестов: продукта, рекламы, концепции и упаковки. Так, например, музыкальный тест - это, скорее всего, product test, поскольку музыка - продукт радиостанции. Тяжелее определить, куда отнести тестирование логотипа. Но в зависимости

от подхода логотип будет либо самостоятельным продуктом, либо частью

упаковки,либо частью концепции.

 

 

Очень часто некоторые тесты приходится совмещать. Чаще всего к одному из тестов добавляется тест концеп­ции. Даже выражение существует: «Тестирование товара (упаковки, рекламы) в рамках концепции», причем концеп­ций, как и вариантов упаковки, рекламы, может быть не­сколько. Различных комбинаций хоть отбавляй. Формиро­вание в ходе музыкальных тестов репертуара радиостан­ции тоже происходит в рамках концепции.

Для иллюстрации понятия концепции в маркетинге приведу такой пример. Фирма готовится вывести на рынок новое средство для мытья посуды. Конкурентов, особенно сильных да транснациональных, пруд пруди. И все-то они уже на рынок вывели. Уже существуют средства, которые лучше других жир смывают (правда, чтобы убедиться в этом их превосходстве, надо в воду лед положить). Есть средства, которые лимоном пахнут, и руки не раздражают. Есть даже такие, которые микробов убивают. В общем, все рыночные ниши уже разобраны, и, казалось бы, протис­нуться некуда.

Но это только на первый взгляд. Если собрать фокус-группу потребителей, да и расспросить их о том, что их не устраивает в существующих моющих средствах, то обяза­тельно найдется какая-нибудь чистоплотная хозяйка, кото­рая скажет, что наиболее массово рекламирующееся сред­ство для мытья посуды хоть и замечательно смывает жир, но само потом с посуды не смывается: ни горячей водой, ни холодной, ни даже водой со льдом. А некоторые другие смываются. Вот и появляется концепция моющего средст­ва, которое легко удаляется с посуды, не оставляя на ней пленку.

Эту концепцию можно протестировать совместно с са­мим продуктом. И совершенно неважно, что на рынке уже есть средства, которые смываются с посуды так же хорошо, как и наше. Их-то концепции совсем другие: устранение ми­кробов, защита рук, экономия денег, приятный запах и так далее. А самое главное - основной конкурент действитель­но плохо смывается. Предложи респондентам протестиро­вать всего лишь два средства - и различия очевидны.

Для продвижения чудесного рецепта в народ разраба­тывается рекламная кампания, базирующаяся на уни­кальном торговом предложении, соответствующем кон­цепции. Реклама затем также тестируется в рамках суще­ствующей, признанной перспективной, концепции «лег­кого смывания».

Подобные удачные маркетинговые находки - относи­тельная редкость. Гораздо чаще нам приходится наблюдать появление рекламных материалов далеко не с уникальны­ми торговыми предложениями, которые вызваны к жизни совершенно банальными серыми концепциями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.