КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Засады и тонкости
Опытные специалисты-маркетологи предостерегут новичка от разного рода засад, которые подстерегают исследователя на его тернистом пути к истине. Прежде всего, нужно помнить главное предназначение «холла» - создать всем респондентам равные условия тестирования. В случае с тестированием кофе, например, это означает, что исследуемый напиток должен быть разлит в одинаковые чашки, иметь одну и ту же температуру и концентрацию. Вкусовые ощущения человека чрезвычайно сильно зависят от того, что видят его глаза. Если налить одно и то же шампанское в красивый хрустальный бокал и в пластиковую кружечку, респондент наверняка скажет, что в бокале вино вкусней. Бывает, что заранее все предусмотреть не удается. Сотрудники одной из исследовательских компаний рассказали такую историю из своего опыта. Тестировались шоколадные батончики. Продукция заказчика была получена от него самого, а батончики конкурентов были куплены в магазине. Результаты первых же опытов ошеломили. Батончики клиента начали заметно проигрывать конкурентам. Респонденты говорили, что они не такие вкусные, как другие, что они не так приятно откусываются. Но по содержанию шоколада и прочих натуральных компонентов батончики клиента на самом деле не уступали конкурентам, а зачастую и превосходили их! В чем же дело? В конце концов, причина была найдена. Иногда исследователю полезно самому попробовать тестируемый продукт. Выяснилось, что срок годности батончиков, которые привез клиент, подходил к концу. Шоколадки несколько подсохли и стали более жесткими. Это и повлияло на восприятие их вкуса респондентами. Удивительное влияние оказывает на потребителя наличие на тестируемом образце торговой марки. К сожалению, это влияние далеко не однозначно, поэтому во многих случаях приходится проводить два тестирования, одно из которых - «вслепую». В данном случае потребителю дают пробовать продукт без упаковки, не сообщая заранее, какому производителю данный товар принадлежит. Это условие особенно важно соблюдать, если необходимо сравнивать именно вкус (запах) продукта, а не весь комплекс ощущений, которые товары вызывают у респондента.
Можно наверняка утверждать, что положительное (отрицательное) отношение респондента к бренду будет сказываться и на его вкусовых ощущениях. Если человек предпочитает конфеты фабрики «Красный Октябрь» и уверен, что они самые лучшие в мире, то логотип фабрики будет оказывать на него сильное влияние в момент тестирования. Но отгородиться от влияния бренда невозможно, да и не имеет смысла - в реальной-то жизни покупатель видит на полках товар в упаковке.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |