Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок растет — конкуренция обостряется




Burst - взрыв.

Flag - флаг.

Специальный элемент дизайна упаковки, этикетки или наклейки. Флаг - это специальное сообщение для покупателя, распо­лагающееся на рекламном материале или этикетке так, чтобы сразу обратить на себя внимание. Флаг обычно рису­ется в виде уголка, ленточки или даже в виде самого нату­рального развевающегося флажка, иногда даже с древком, Впрочем, надпись может и не иметь никакого фона-рисун­ка, но в этом случае она выполнена специальным шрифтом и цветом, выделяющимися на остальном фоне. Как прави­ло, флаг располагается в одном из углов наклейки (этикет­ки), надпись на нем часто развернута на 45° по отношению к основному тексту. Наиболее характерные слова для над­писи-флага на рекламной наклейке или стикере: New (но­вый товар), Sale (распродажа), Economic package (эконо­мичная упаковка) и т. п. Для флага на этикетке характерны выражения: Special blend (специальный рецепт), New fla­vor (новый аромат). High-quality product (высококачест­венный продукт)и т.п.

Графический элемент для привлечения внимания потребите­ля к наиболее важным надписям на рекламных материалах, Взрыв, или вспышка (flash), рисуется соответствующим сим­волом - обычно это круг или овал с зазубренными краями разной длины - как разлетающиеся во все стороны языки пламени. Наиболее характерные для взрыва надписи: 50%!!! (скидка), Now only $9.99! (новая цена). Special offer! (специ­альное предложение) и подобные им. Для взрыва характерны яркие цвета, хорошо выделяющиеся на основном фоне.

 

№04

В конце января - начале февраля на российском реклам­ном рынке произошло немало интересных событий. С точ­ки зрения журналистов, пишущих о рекламе в деловых из­даниях, наиболее важными стали следующие новости:

1. Россия вошла в ТОП-10 по объемам рекламного рынка.

2. Конкурс по созданию в Москве системы городской информации состоялся.

3. «ВымпелКом» и «МегаФон» поменяли рекламные агентства.

Российская ассоциация рекламных агентств (PAPA) и маркетинговое агентство Galiup Media б последних числах января обнародовали отчет об итогах работы рекламной от­расли в 2002 г. В соответствии с ним Россия вошла в десят­ку европейских стран с крупнейшими годовыми оборотами рекламного рынка. Так, рынок рекламы в РФ в 2002 г. вы­рос на 51 % до 2,68 млрд. USD. По прогнозу PAPA, в этом году рынок рекламы может расти вырасти до 4 млрд. USD.

Из традиционных рекламных носителей наибольший рост в минувшем году продемонстрировали наружная рек­лама: затраты на нее выросли на 45% до 400 млн. USD, и те­левидение - на телерекламу в 2002 г. было потрачено 900 млн. USD (рост на 76%). Затраты на относительно но­вые для России рекламные носители - рекламу в Интернете и в кинотеатрах в прошлом году выросли соответственно на 83% (до 11 млн. USD) и на 60% (до 8 млн. USD).

Стоит отметить, что российская рекламная индустрия переживает бурный рост на фоне стагнации мирового рек­ламного рынка (по предварительным данным, в 2002 г. спад на нем составил около 0,3%).

По мнению экспертов, быстрый рост российского рек­ламного рынка объясняется следующими факторами: поли­тической стабилизацией, что оказывает влияние на рост инвестиций (в том числе и в виде рекламы); ростом покупа­тельной способности населения и накалом конкурентной борьбы, заставляющей производителей увеличивать затра­ты на рекламу. Кроме того, высокие темпы объясняются и тем, что развитие рынка рекламы в РФ на протяжении все­го существования его носит «догоняющий» характер - то есть он развивается в России практически с нуля.

Следствием роста рынка рекламы и роста спроса на рек­ламу является рост расценок. Так, если наименьшая стои­мость одной минуты рекламы на телевидении в 2001 г. со­ставляла 500 USD, то сейчас она выросла до 935 USD. Од­нако участники рынка не считают сегодняшние цены завы­шенными: по сравнению, например, с Францией уровень цен в России ниже в 4-6 раз. Таким образом, потенциал роста у российского рынка велик,

Однако, несмотря на столь впечатляющие показатели роста российского рынка рекламы, в пересчете затрат на душу населения мы по-прежнему отстаем от развитых стран. Так, например, если в США в 2002 г. рекламные за­траты на одного человека составляли около 1000 USD, то на одного россиянина пришлось лишь 18-20 USD.

Вопреки царившим на рынке в конце января сомнениям и слухам, конкурс по созданию в Москве городской систе­мы наружной информации 30 января состоялся. Конкурс­ная комиссия во главе с первым заместителем мэра в пра­вительстве Москвы, руководителем комплекса городского хозяйства Петром Аксеновым, заслушала доклады претендентов, но определить победителя так и не смогла. Окончательный выбор самого выгодного для города предложения конкурсная комиссия поручила специально созданной экс­пертной группе, которая объявит итоги конкурса не раньше конца февраля.

К участию в конкурсе были допущены 4 компании, про­шедшие предварительный отбор, - News Outdoor, «Аттик», К-Системс» и «Мосгорреклама». По мнению экспертов, выставленные на тендер предложения продемонстрирова­ли, что игроки столичного рынка наружной рекламы рас­сматривают инвестиции в систему городской информации как чрезвычайно выгодные. Так, оператор рынка наружной рекламы компания News Outdoor пообещала конкурсной комиссии в течение 10 лет вложить в систему общегород­ской информации 56-57 млн. USD; компания «Аттик» -60-64 млн. USD в течение 3,5 лет; «Мосгорреклама» -15 млн. USD за 5 лет, а производитель светодиодных экра­нов «К-Системс» - около 5 млн. USD за 2-3 года.

По мнению экспертов, с одной стороны, чем скорее бу­дет определен победитель конкурса, тем лучше для Моск­вы, в которой до сих пор нет общегородской системы на­ружной информации (дорожных указателей, газетных и афишных стендов, карт местности и прочего). С другой сто­роны, по мнению экспертов, выиграть этот конкурс для лю­бого из операторов рынка наружной рекламы в Москве - значит заметно усилить свои позиции, О размерах прибы­ли, которую рассчитывают получить от этого проекта уча­стники тендера, говорят размеры заявленных инвестиций.

Следующие интересные события, которые отметили журналисты, - это смена рекламных агентств двумя из трех лидеров российского рынка сотовой связи - ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Мегафон». Рекламу для компании «ВымпелКом» (сотовая сеть «Би Лайн») теперь будет де­лать агентство BBDO (ранее эту компанию обслуживало агентство D'Arcy). А рекламой «Мегафона» будет зани­маться агентство Navigator DDB, входящее в тот же между­народный рекламный холдинг Omnicom Group, что и BBDO, бывший рекламный партнер «Мегафона».

Руководство компании «ВымпелКом» объяснило смену агентства тем, что сети нужны «новые идеи». Однако неко­торые эксперты не исключают, что решение «ВымпелКома» как-то связано с начавшейся в конце прошлого года в D'Arcy реструктуризацией, что могло негативно отразить­ся на работе этого агентства с клиентами.

«Мегафон» же заявил, что сотрудничество с BBDO пре­кращено вовсе не из-за того, что это агентство «ушло» к конкуренту с более крупным рекламным бюджетом. Про­сто истек срок договора с BBDO, которое к тому же обслу­живало лишь московское представительство «Мегафона» - ЗАО «Соник Дуо». И теперь «Мегафон» выбрал рекламное агентство полного цикла, которое займется продвижением бренда на федеральном уровне.

Интересно, что еще один российский сотовый оператор - «Мобильные Телесистемы» (МТС) менять своего нынеш­него креативного партнера - студию Юрия Грымова – пока не собирается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.