КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Говорите точно
Наверное, так вот, в муках, и происходит развитие общества и построение правового государства. Есть нарушители закона, есть люди, уполномоченные этих нарушителей выявлять. Нарушения закона заставляют задуматься, в том числе и о его качестве. Наверное, где-то существуют идеальные законы. Но у нас вот такой. Пока. И некоторые считают необходимым строить свой бизнес в соответствии с его требованиями. Непопулярная ветка 5 марта состоится конкурс на право размещения рекламы на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена. Пока не подано ни одной заявки. Как сообщили в Московской Торгово-промышленной палате (МТПП), за право на размещение рекламы на Серпуховско-Тимирязевской линии теперь надо платить почти в два раза дешевле первоначальной цены - 42 млн. рублей. Стоимость "серой" ветки снижается уже пятый раз. Стартовая цена этой линии составляла 75,6 млн. рублей, ко второму туру конкурса на право размещения рекламы в метро она была снижена до 68,2 млн. В МТПП не исключают, что, если и в этот раз не найдется ни одного претендента купить этот лот, цена будет снижаться и дальше.
Ни-иззя! Существует у нас в РФ закон «О рекламе». В нем обозначены общие требования, относящиеся к любой рекламной информации, независимо от вида товара. Существуют также требования, которые установлены для отдельных видов товаров - алкоголь, табак, оружие, финансовые услуги и т. д. Вот из этого и будем исходить. Это реальность, это то правовое поле, в котором существует наш рынок. Согласно данным, которые озвучил на итоговой пресс-конференции в конце 2002 г. министр РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов, MAI1 в 2002 г. рассмотрело около 11 500 фактов нарушения законодательства РФ о рекламе. Из них по 46% были возбуждены дела (более 2300). Это тоже реальность. Мы попытались разобраться, какие же требования, предусмотренные рекламным законодательством России, нарушаются чаще других. Для этого мы пошли в МАИ России и ТУ МАП по Москве и Московской области и попросили рассказать нам о конкретных, наиболее ярких прецедентах нарушений рекламного законодательства, которые произошли в 2002 г. И вот что у нас в итоге получилось.
Оказалось, что самый распространенный вид нарушения рекламного законодательства в России - несоблюдение субъектами рекламной деятельности общих требований к рекламе, установленных во второй главе Федерального закона от 18.07,95 № 108-ФЗ «О рекламе». В соответствии с этим законом не допускается недостоверная, недобросовестная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Сергей Пузыревский, заместитель начальника управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП РФ: «Из общих требований к рекламе чаще всего нарушаются требования достоверности, добросовестности, этичности и распознаваемости рекламной информации. В частности, закон требует, чтобы все, что касается предоставляемых в рекламе сведений о том или ином товаре, фирме, компании, преподносилось достоверно. В том числе все потребительские свойства товара: сведения о его цене, полученных рекламодателем наградах и т. д.». Рекламодатель. Оператор сотовой связи ОАО «Мобильные телесистемы», предоставляющей услуги под маркой МТС. Марка. Тариф «Локальный». Медиа. Телевидение. Формат. Телевизионный ролик. Слоган. «Тариф «Локальный» - для Подмосковья идеальный». Сюжет. Люди сидят в электричке, ждут, когда она пересечет черту, отделяющую Москву от Подмосковья (в сюжете это столб с табличкой «Москва», перечеркнутой красной чертой). До тех пор пока электричка не поравнялась с этим столбом, люди с мобильными телефонами в руках не отвечают на звонки, а как только опознавательный знак остается позади, они начинают на них отвечать.
Вероятно. Потребителю из этой рекламы становится понятно, что в данном тарифе существует разница между стоимостью оплаты звонков в черте города и звонков в области. А на самом деле. Переход из одной тарифной зоны в другую осуществлялся МТС совсем не так, как это показано в рекламе, - на основе административного деления Москвы и Московской области. На самом деле еще примерно 10-15 км территории ближнего Подмосковья входит в тарифную зону Москвы, и никаких изменений при оплате на протяжении этих 10-15 км не происходит. Итог. Информация о тарифе «Локальный» в том виде, в котором она преподносилась, МАП России была признана недостоверной. Было вынесено предписание о прекращении ее распространения. Рекламодатель. Оператор сотовой связи ОАО «ВымпелКом». Марка. «Би Лайн». Медиа. Телевидение. Формат. Телевизионный ролик. Слоган. «Посекундная тарификация с начала разговора». Сюжет ролика. Женщина просит продавца взвесить колбасу. Он ей отвечает: «Говорите точно, сколько вешать». Титры: «Точная посекундная тарификация с начала разговора», Вероятно. Потребителю из этой рекламы становится понятно, что посекундную тарификацию «Би Лайн» будет осуществлять с начала разговора. То есть потребитель будет платить за то количество секунд, которое он на самом деле проговорил. А на самом деле. На момент размещения рекламы посекундная тарификация реально была предусмотрена тольков одном плане марки «Би Лайн» — «Классика». А в остальных тарифных планах посекундная тарификация начиналась только со второй минуты разговора. Итог. Реклама была признана недобросовестной: хотя данные услуги и предоставлялись, но в рекламном сообщении не указывалось конкретно, в каких именно тарифных планах. Поскольку компания предлагает несколько тарифных планов, потребители вводятся в заблуждение по поводу того, кто именно получит посекундную тарификацию. МАП выдало предписание о прекращении распространения данной рекламы как ненадлежащей и наложило административный штраф в размере 400 МРОТ. Реклама этого тарифа в том виде, в котором потребителям предоставлялась информация о посекундной тарификации, была снята. Существо предписания сводилось к следующему: либо указывать конкретно тарифный план, в котором предоставляется эта услуга, либо убрать эту рекламу. «ВымпелКом» убрал эту рекламу, а затем выпустил другую с указанием того, что услуга предоставляется только в тарифном плане «Классика». По мнению С. Пузыревского, «по сравнению с объемами рекламных бюджетов «Би Лайна» и МТС данные штрафы крайне незначительны».
В 2002 г. количество нарушений, связанных с распространением в рекламе недостоверных сведений, вводящих потребителей в заблуждение и наносящих им ущерб (ст. 7 ФЗ <'0 рекламе»), составило около 13% от общего количества правонарушений, пресеченных МАП России в том же году. Поданным МАП РФ
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |