КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Со своим уставом
Навязчивый сервис В мировой Сети наиболее известным сервисом контекстной рекламы является Overture. С его помощью рекламодатель привязывает текстовую рекламную ссылку к поисковому запросу, на правах рекламы увеличивая ее релевантность в результатах поиска на Yahoo!, Lycos, AltaVista, MSN, С net, InfoSpace. Иными словами, Overture взяла на обслуживание практически все ведущие поисковики, кроме самого популярного - Google. Продаже, как правило, подлежат только первые три позиции в списке результатов поиска по каждому слову. Во-первых, на них приходится до 80% кликов. Во-вторых, загромождение списка результатов рекламой вызовет раздражение пользователей. Google организовал собственный сервис контекстной рекламы - Qoogle AdWords Select, хотя и не во всех языковых версиях (в русскоязычной версии контекстная реклама отсутствует). Поисковые машины Рунета демонстрируют различные варианты размещения контекстной рекламы. Клиентам «Рамблера» для размещения контекстной рекламы необходимо действовать через менеджеров рекламного отдела портала. На «Индексе», помимо аналогичной возможности, функционирует автоматическая служба «Яндекс. Директ», с помощью, которой рекламодатель может разместить свое объявление в поисковой системе самостоятельно, используя специальный интерфейс доступа. Поисковая машина «Апорт» размещает у себя контекстную рекламу через независимый сервис «Бегун. ру». Система «Бегун» позволяет организовать размещение контекстной рекламы не только на сайтах поисковых машин, но и в интернет-каталогах, а также на тематических сайтах. В России существует четыре системы автоматического размещения контекстной рекламы: «Бегун», - Яндекс. Директ», «Индекс. Маркет» и «Ёпрст», но посещаемость сайта «Ёпрст!», который с 2000 г. позиционируется как поисковик и размещает у себя оплаченные ссылки, не позволяет ему на равных конкурировать с основными игроками на данном рынке.
Есть два варианта подсчета стоимости динамической контекстной рекламы. «Индекс» и «Рамблер» берут деньги с рекламодателей за показы [баннеров, текстовых блоков]. В системах «Епрст», «Бегун» и «Яндекс. Маркет» контекстная реклама оплачивается из расчета за клик. Клик - это почти всегда посетитель и очень часто - покупатель. При достаточно высоком отклике (CTR) такая система становится выгодной и для рекламной площадки. «Яндекс. Директ» и «Бегун» рассчитаны на работу напрямую с заказчиком рекламы. Однако лозунг «Яндекс. Директа» «Реклама без посредников» таит в себе и дезориентирующий смысл. Рассмотрим, что должен знать и уметь заказчик, чтобы воспользоваться данными сервисами. Он должен быть интернет-пользователем; иметь сайт или уметь самостоятельно создавать web-страницы; иметь представление о поисковых технологиях, поведении пользователей, поисковых запросах и их частотах; ясно представлять, для чего ему нужна реклама в Интернете; знать и сравнивать между собой различные виды сетевой рекламы и уметь оценивать ее эффективность. Желательно также иметь навыки копирайтера. Ну и, конечно, ничего не получится, если не разобраться в технических особенностях работы с «Яндекс. Директом» и «Бегуном». В результате использование механизмов автоматического размещения рекламы в «Яндекс. Директе» и «Бегуне» пока нельзя назвать массовым. Следовательно, появляется рыночная ниша для небольших агентств, которые будут помогать рекламодателям размещать контекстную рекламу в различных поисковых системах. Если с точки зрения рекламодателя-пользователя сравнивать работу с «Бегуном» и с «Яндекс. Директом», можно отметить несколько аспектов. Размеры текста, который можно использовать в объявлении, в «Бегуне» - 80 символов в заголовке и 255 - в основном тексте, В «Яндекс. Директе» соответственно 25 и 75. В «Бегуне» есть автоматическая блокировка неэффективных рекламных кампаний, в «Яндекс. Директе» предусмотрена система автоматического уведомления пользователя о неэффективности его кампании. Система предупреждения рекламодателя о низкой эффективности рекламы функционирует и на «Рамблере». Еще одно достоинство «Яндекс. Директ» - наличие географического таргетинга. Рекламные агентства, предлагая своим клиентам контекстную рекламу, обычно не упоминают таких деталей.
Более подробный рассказ об особенностях каждой из площадок контекстной рекламы будет опубликован в следующем номере «ИР». Распределение бюджетов контекстной рекламы по сферам бизнеса (октябрь 2002 г.)
Как доказательство эффективности контекстной рекламы заказчикам обычно приводят рекордные данные о ее отклике (кликабельности), которые могут достигать 90 и более процентов. Но рекордные показатели обычно достигались при небольшом количестве показов. Правомерный для сравнения с баннерной рекламой пример - скажем, рекламная кампания "Большого желтого такси", проведенная агентством iContext - 10 тыс. контекстных показов с откликом 25%. Средний же показатель CTR в баннерооб-меннь5х сетях обычно не превышает 1 %. Елена Колмановская («Яндекс»): «Сравнивать рекордные показатели мы считаем бессмысленным. Можно сравнить среднюю кликабельность по системе в целом. Для систем pay-per-click (типа «Бегуна») это обычно порядка 2% (только на поисковых системах!), для систем pay-per-view (типа «Яндек. Директа») - это 4%. Для графической контекстной рекламы он еще выше. Объяснение простое - в первом случае люди платят за клики, их не волнует CTR, и они меньше озабочены креативностью своей рекламы".
раз, два, три... продано! За самые популярные ключевые слова между рекламодателями-конкурентами начинается настоящая война. Под влиянием подъемной силы аукциона цены на такие слова быстро растут. Overture недавно проанализировала списки оплаченных рекламодателями ключевых слов в Yahoo! и AltaVista. Оказалось, что цена слова «sex» ничтожна, слова, связанные с едой, стоят в среднем по 1 USD за клик, а контекстная реклама цветов обходится по 3 USD за клик. В рекордсмены же вырывалось слово "casino" - 18 USD. В статистике "Бегуна" в бессменных лидерах популярности у отечественных рекламодателей находятся слова "хостинг" и "веб-дизайн" (до 1 USD за клик), являющиеся ключевыми для рекламы соответствующих сетевых услуг. Рекордсменами, чья цена перевалила за доллар, оказались «дайвинг" (1,20 USD) и «[контактные] линзы» (1,12 USD). Другие популярные у рекламодателей ключевые слова: «отдых", "мобильные телефоны", "мебель", «Египет», «знакомства».
Крупные корпорации платят за большие партии ключевых слов. Так, британская страховая компания Lloyds TSB Insurance заплатила Google около 1,55 млн. USD примерно за тысячу ключевых слов. С рядовых рекламодателей Google обычно получает платежи по кредитным карточкам постфактум, по «откликанности». Применение подобной схемы в России крайне затруднено, и ни одна из отечественных систем не попыталась ее повторить.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |