КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Играя гиперссылками
Другой интересный пример использования контекстной рекламы на тематических ресурсах. Арсен Саакян, менеджер проекта Turist.ru («РосБизнесКонсалтинг»): «Один из самых функциональных вариантов использования контекстных ссылок сводится к тому, что рекламодатель публикует на каком-то профильном портале свою статью об услугах копании. В ней на определенные ключевые слова ставится ссылка, так называемый гипертекст. Смысл всего этого в том, что ссылки ведут в определенные разделы сайта рекламодателя, где заинтересованное лицо получает более подробную информацию, потратив минимум времени на ее поиск. Важно также отметить, что у каждого сайта есть пользователи, которым данный сайт не нравится. Но это не означает, что им не интересен продукт компании. Когда пользователя привлекают на сайт баннерами, вероятность того, что ему не понравится сайт, больше, чем когда пользователя привлекают какой-то интересной ему информацией, опубликованной на другом профильном ресурсе. В качестве наглядного примера использования контекстных ссылок в статьях можно привести один из ресурсов «РБК» - Turist.ru. Например, в предновогодний период мы разместили статью компании «Большое Путешествие» - «Баунти» на Сейшельских островах» и получили за одну неделю 1017 переходов по контекстным ссылкам на разные разделы сайта компании». «Вот еще невидаль!» - подумает читатель. Гиперссылки — неотъемлемый элемент практически любого текста, выложенного в Интернете. Но «РосБизнесКонсалтинг» превратил их в систему, в полноценный рекламный механизм. Правда, пока это не автоматический сервис, его работа обеспечивается специалистами «РБК». Зато система обеспечивает оперативную отчетность, в том числе по каждому переходу пользователя по гиперссылке, так что заказчик может следить за ходом рекламной кампании.
Хоббиты, гоблины и скрининги Предположим, что мы нащупали новую рыночную нишу - бульонные кубики и супы из пакетика для «настоящих мужиков», правда, холостых. Основные конкуренты почему-то мужчин игнорируют и позиционируют свою продукцию как предназначенную для всей семьи. Главный рекламный персонаж у них - заботливая мама, которая зовет всю семью к столу откушать вкусного супчика... из пакетика. Хороша мамаша! Нечего сказать! Поскольку люди мы серьезные и инвестиции нам доверили крупные, то без маркетинговых исследований и шагу не ступим. Нам придется проводить исследование U&A (см. «ИР» № 23' 2002), многочисленные фокус-группы (19' 2002) и холл-тесты (03' 2003). Вывод нашего продукта на рынок будет сопровождаться еще целым рядом исследований: изучением аудиторий СМИ (24' 2002, 1-2' 2003), мониторингом рекламы (20' 2002) и отслеживанием ее эффективности (2Г 2002). Всего и не перечислишь! Мы не хотим лезть на территорию конкурентов, поэтому нас не интересуют дамы, которые не умеют варитьборщ или не могут накормить детей бульоном из пары куриных окорочков, - всякие тамбизнес-леди и маменькины дочки. Нас не интересуют семейные мужчины, которые без жены не рискнут и газ на кухне зажечь. Наша целевая аудитория - настоящие честные холостяки, которые живут на пиве и бутербродах и которых мы хотим осчастливить своими «быстрозаваривае-мыми» супами. Именно их мнение о вкусе и технологии приготовления нашего продукта будет нас интересовать. Именно их мы будем искать среди читателей газет и журналов и среди слушателей радио. Именно для них художники будут создавать рекламные образы, а копирайтеры - придумывать слоганы. А потом, когда в продаже появится линейка наших замечательных продуктов, мы поспешим снабдить POS-материалами именно те магазины, которые холостяки особенно любят посещать.
Мораль сей басни такова: любое телодвижение на товарном рынке начинается с определения целевой группы. Большинство же маркетинговых исследований — с отбора респондентов, эту целевую группу представляющих. Поэтому сегодня разговор у нас пойдет о скринингах. Можно вас? Процесс отбора респондентов для дальнейшего опроса, как этап маркетингового исследования, практически никогда нельзя обойти. «Можно вас спросить?» - «Нельзя!». Даже если вам надо опросить дюжину первых встречных, то вы корректно напишете о результате исследования: «...из тех, кто согласился принять участие в опросе». А если нам нужны наши потенциальные покупатели -холостяки, то мы будем вежливо спрашивать у проходящих мимо мужчин: «Извините, вы женаты?». Вот вам уже и скрининг — процесс отбора респондентов для последующего подробного анкетирования. Слово, обозначающее этот процесс, имеет английский корень - screen (просеивать, сортировать, отбирать). Screening так и переводится - процесс отбора. Часто маркетолога интересуют только представители изучаемой целевой аудитории. В нашем случае нас совсем не волнуют проходящие по улице женщины и женатые мужчины. Ну какой от них толк? Но вот когда мы перенесли наше воображаемое исследование с улицы в вестибюль супермаркета, у нас возникла мысль: а почему бы не записать количество всех опрошенных в ходе скрининга, чтобы в дальнейшем подсчитать, каков процент холостяков среди посетителей магазина. Демографические данные Госкомстата - это хорошо, конечно, но раз уж мы тратим деньги на исследование, то надо использовать ресурс по полной программе. Заодно получим данные о том, где надо искать холостяков, и о том, где надо продавать наши супчики, а какие торговые точки можно и пропустить. Чтобы все было солидно, мы распечатали для интервьюеров маленькие анкетки, чтобы они заносили туда данные о поле, возрасте и семейном положении всех опрошенных посетителей торговых точек, которые мы выбрали для исследования. Профессиональные маркетологи анкеты, содержащие такие предварительные вопросы, называют по-разному: скринерами, скринингами или просто фильтрами (вопросы-фильтры). Некоторые компании используют их исключительно в качестве контрольного средства для проверки качества работы интервьюера и для того, чтобы при необходимости отчитаться перед заказчиком. Но иногда скрининги несут и полезную маркетинговую информацию. В нашем выдуманном исследовании, например, мы выяснили, что процент холостяков среди мужчин, посещающих супермаркеты, гораздо выше, чем в среднем по городу и даже выше, чем на продовольственных рынках или в гастрономах. Это нас вдохновило - есть, где и кому реализовы-вать нашу продукцию. В общем, дополнительные расходы себя оправдали.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |