Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы строили, строили и, наконец, построили




Рынок услуг по производству рекламного продукта коррект­нее было бы делить по «медийному» принципу. То есть созда­ние продуктов для размещения в том или ином виде СМИ - это принципиально разная работа. Потому как инструменты используются совершенно разные. Допустим, хотите вы наве­сти красоту невыносимую для того, чтобы было в зеркало смо­треть веселее, опять же, чтобы проходящие мимо лица проти­воположного пола спотыкались и падали. Можно пойти к па­рикмахеру, отправиться к модному портному или записаться в тренажерный зал. Идеально будет проделать это все в ком­плексе для достижения эффекта, который окончательно до­конает зеркало и всех остальных. Тем не менее найти «три в одном» будет сложно. Не в смысле под одной крышей (такое сейчас случается часто), а в том плане, что никакой, даже са­мый продвинутый, портной не будет делать выкройку мани­кюрными ножницами. Так и с рекламной красотой: чтобы снять рекламный ролик для ТВ, требуется один набор инстру­ментов, создать плакат для наружной рекламы — другой, не говоря уже о спектре работ для рекламы в прессе.

На самом деле сегмент услуг по продакшн - самый сложный и многообразный с точки зрения предложений. Зато и самый консервативный, что ли. Устоявшийся, в об­щем. То есть как был он структурно устроен десять лет на­зад, так и остался. Появляются новые технологии, но но­вых сегментов внутри продакшн не возникает (если не счи­тать производства рекламы для Интернет).

Все это хорошо видно на схеме, поэтому повторяться не буду. Но для того, чтобы было понятнее, посмотрим, ка­кой же именно продукт создается для того или иного СМИ.

Телевидение: рекламные ролики. Еще раз подчерк­ну, что ролики снимаются в продакшн-хаусах, а не в рек­ламных агентствах, которые являются для продакшеновклиентами. Такими же, как и прямые рекламодатели, кото­рым этот ролик требуется. Последние, кстати, сплошь и рядом приходят в продакшн, минуя агентство: придумыва­ется что-то внутри отдела рекламы какой-нибудь компании и приносится все это в студию. А там уж продюсер все ор­ганизует, в зависимости от возможностей как собствен­ных, так и клиента (в смысле бюджета). Есть студии с ре­жиссерами в штате, но чаще всего для съемок приглашают­ся фрилансеры. Кроме того, существуют так называемые режиссерские студии, созданные под яркого талантливого и известного режиссера. Крупных продакшн-хаусов у нас на рынке меньше десятка, все они работают с крупными креативными рекламными агентствами, которых у нас при­мерно столько же. Понятное дело, напрямую с клиентами, как уже говорилось, они тоже работают.

Радио: рекламные ролики. Тут чистых продакшенов вообще раз-два и обчелся, тем не менее они имеются. Чаще всего ролики пока еще записываются силами радиостанций.

Наружная реклама: печать плакатов, производ­ство носителей и сервис по обслуживанию рекламных конструкций. Впрочем, последнее (поклейка, монтаж и пр.) обычно осуществляется силами владельцев реклам­ных конструкций - outdoor-операторов. Хотя для специ­альных, нестандартных проектов привлекаются специали­зированные компании (к примеру, если речь идет о монта­же больших брандмауэров или крышных установок). Пла­каты, как мы уже писали (см. «ИР» № 5' 2002), печатаются на двух типах материалов - бумаге и ткани ПВХ (баннер). В зависимости от этого используется то или иное оборудо­вание. На сегодняшний момент все крупные принт-хаусы имеют в своем арсенале максимальный набор печатного оборудования. В последний год этот рынок значительно увеличился как по количеству компаний, предоставляю­щих подобные услуги, так, соответственно, вырос и парк машин. Правда, в первую очередь за счет увеличения акти­вов лидеров. Еще один интересный момент - прошлый год охарактеризовался экспансией принт-хаусов в регионы пу­тем установки там оборудования. Производство реклам­ных конструкций тоже можно разделить на изготовление медийных носителей (биллборды, сити-форматы, пиллар-сы, призмаборды etc.) и создание нестандартных конструк­ций (в первую очередь крышных установок).

Печатные СМИ: рекламные модули. Для того что­бы лицезреть свою рекламу на страницах журнала, необхо­димо, чтобы кто-то сверстал все это. Допустим, у вас па­рикмахерская или кондитерская и в штате заведения не на­блюдается буквально ни одного дизайнера со всеми причи­тающимися ему атрибутами - сканером, графической станцией, цветным лазерным принтером, креативным вы­ражением на лице и приходами на работу глубоко после обеда. Что делать, модуль-то все равно нужен? Правильно, идти в специализированную дизайн-студию. Там вам все красиво сделают, от вас потребуется только правильно по­ставить задачу и заплатить вовремя. Дизайнеры со скане­рами у них имеются в большом количестве. Модуль будет сделан и бережно передан вам из рук в руки для дальней­шего использования по назначению.

Все это относилось к производству рекламных продук­тов для прямого размещения, но есть еще BTL-нужды. Для такой коммуникации требуются самые разнообразные про­дукты: листовки для директ-мейла и сейлз-промоушена, всевозможные POS-материалы, упаковка, разнообразная сувенирка и еще много чего. В зависимости от продукта, опять же, существуют различные типы производственных компаний. Кстати, продукт может быть и виртуальным. Ти­пичный пример - фирменный стиль. Его, как правило, ча­ще всего разрабатывают дизайн-студии.

Страховка на все случаи жизни

Третий блок рекламного сервиса - это исследования. Если мы говорим об осознанном подходе к бизнесу, и трате рек­ламного бюджета, в частности, то без research обойтись не­возможно. Правда, очень часто приходится слышать опреде­ленный скепсис по поводу research. Но критика, как прави­ло, лежит не в области необходимости исследований, как од­ного из маркетинговых инструментов. Просто довольно час­тое явление в клиентской среде - своеобразный диктат ре­зультатов исследований, если можно так выразиться. Счи­тается, что специалисты в области маркетинга очень часто боятся рисковать и полностью полагаются на research. Впро­чем - это тема не для обзора структуры рынка. Мы отдель­но поговорим о маркетинге как о бизнесе смелых решений.

Если же говорить о компаниях, работающих в области исследований, то разделить глобально research можно на исследования носителей (СМИ), потребителей и качества рекламного продукта. Конечно же, есть огромное количе­ство других исследований, необходимых для того, чтобы более четко ориентироваться в бизнесе, но мы здесь гово­рим о промоушн-сервисе.

Что касается медиаисследований, то на рынке сейчас есть очень мало компаний, которые делают действительно качественный продукт. Фактически, в каждом сегменте СМИ имеется один оператор. Вызвано это в первую оче­редь, опять же, недостаточным развитием рынка. Исследо­вания - удовольствие дорогое, и на рынке пока еще нет на это денег. Так что все у нас впереди. Медиаисследования бывают двух типов - мониторинг СМИ и исследования ау­дитории СМИ. Первый вариант - это, по сути, подсчет ко­личества выходов тех или иных рекламных сообщений в тех или иных СМИ. Второй - исследование конкретных СМИ на предмет того, что за потребитель вступает с этим конкретным СМИ в контакт. Чтобы понятно было медиа-планерам и клиентам, куда им лучше и эффективнее бе­жать, чтобы получить как можно больше «частоты/охва­та» со своей аудиторией.

Блок маркетинговых исследований - очень сложный рынок, который невозможно описать в отдельном абзаце. Тем не менее в журнале не случайно имеется рубрика «Research», в ней мы описываем те или иные методы или типы исследований. Рекомендую читать внимательно.

В данном материале совершенно не упомянуты посред­ники в сфере рекламного сервиса. Их довольно много на рынке, и я затрудняюсь куда-то приписать подобные ком­пании. На самом деле, им есть место, только у нас пока еще по причине, опять же, сырости рынка, действуют они чаще всего кривовато. Хороших профессионалов здесь мало, и этим смелым и отчаянным мы посвятим отдельный матери­ал, в котором расскажем, как это у нас бывает и как по-хо­рошему это должно быть.

В заключение хотелось бы отметить, что для эффектив­ной коммуникации нужна еще одна важная и необходимая деталь - правильно поставленная задача. Именно это - са­мое главное, что требуется от клиента. Не важно, куда вы идете - в рекламное агентство или продакшн-хаус, нужно четко понимать, чего вы хотите добиться. В общем, должна быть определенная осмысленная маркетинговая цель. Ина­че вы просто бессмысленно потратите деньги. Потому что реклама - это метод достижения определенных задач. Вряд ли агентство, даже самое суперское, точно знает биз­нес-потребности, которые вам нужно закрыть с помощью promotion в данном конкретном случае. В общем, рекомен­дую осознанно подходить к тратам рекламного бюджета. И еще нужно смириться с тем, что траты эти необходимы, по­тому что, как показывает мировая практика, подобные вло­жения нужны для того, чтобы бизнес состоялся.

 

Самый плохой слесарь в стране

 

Из последних работ в его режиссерском портфолио: «Би Лайн», «Фруктовый сад», в котором «томат» забыл слова. Последняя серия роликов «Моя семья», «Твикс» с грузинами, «Тюнс» - без грузинов, но тоже смешно. Кроме того, что режиссер Ярослав Чеважевский снимает ролики для красивых и толстых брендов, он еще занимается всякими посторонними делами. Например, интервью наше началось с того, что Чеважевский нанимал себе шофера.

Зачем еще один водитель? Совсем недавно видела у вас другого.

Уволил его за пьянство. Каждый дол­жен отвечать за то, что делает. Я - за ролики, а водитель - за мою безопас­ность, когда доставляет меня в нуж­ное время в нужное место. Просто я внимательно отношусь к тому, что де­лаю, и хочу, чтобы люди, которые ме­ня окружают, так же относились к ра­боте. Пьющий водитель рискует, кста­ти, еще и другими людьми, которые дорогу переходят. Сам не вожу маши­ну: никогда не сяду за руль, потому

что могу задуматься о чем-то. Не хочу, чтобы из-за этого кто-то страдал. Каждый умеет что-то лучше, что-то — хуже. Например, починить электри­ческую розетку никогда не осмелюсь - электричества боюсь. Меня пару раз дернуло током как следует, и больше мы с электричеством не дру­жим. Унитаз тоже чинить не буду. Не потому, что дерьма боюсь, просто мо­гу сломать, и все это уйдет на семь этажей вниз. Когда-то я пытался ра­ботать слесарем. В первый же день работы окунул ногу в кислоту, чутьруку себе не отрезал механическими ножницами и станину уронил на дру­гую ногу. Я был самым плохим слеса­рем в стране. На самом деле очень много некачественной продукции вы­пустил вместе со своим заводом. В об­щем, не мое это дело — телевизоры со­бирать, не мое... А реклама?

Не знаю, я же толком не пробовал ни­чего другого. У меня есть приятель в Киеве, который работает арт-директо-ром в крупном рекламном агентстве. По четвергам вечером, после основ­ной работы, он идет в бар, становится за стойку и работает барменом. Чело­век от этого очень счастлив. Он рас­сказывал мне: «Когда наливаю кофе, я думаю о том, чтобы пенка на нем не убежала. Потом несу официанту и ду­маю, как бы сейчас ее не расплес­кать». И все. Так человек расслабля­ется, отдыхает, находит себя в чем-то другом. Когда я узнал об этой исто­рии, то позавидовал ему. Наверное, в этом что-то есть. Может быть, важно найти такое дело, чтобы это была сме­на обстановки, атмосферы. Многие люди дачу строят, к примеру, или ого­род выращивают, и им хорошо от это­го. А я? Я бездельник, но трудоголик. У меня не бывает компромиссов в этом плане. Либо очень работаю, либо очень отдыхаю.

Расскажите, как работаете. Вер­нее, сначала о том, как начинали. Началось все с работы на телекана­ле «2x2» в качестве помощника ре­жиссера. Надо сказать, что патрон у меня был на редкость ленивый, на съемки он периодически отправлял меня и приплачивал за это неплохой гонорар. На те деньги я купил себе кожаную куртку и перешел с «Пега­са» на «Магну». Поэтому меня запо­дозрили в воровстве и уволили. В компании было запрещено работать на сторону. Сказали, что на зарпла­ту в 120 рублей я не могу себе позво­лить купить такую куртку и курить такие сигареты.

Какое-то время болтался без дела, потом позвали обратно делать пере­дачу про частные объявления. Тог­да я начал снимать первые реклам­ные ролики. Выглядели они пример­но так: сверху рубль, снизу доллар, посредине бегущая строка: «Конто­ра Пупкиных предлагает со склада в Москве по сниженным ценам в ас­сортименте...» Местные кустари в монтажных сочиняли всякую красо-ту неземную: картинка на экране в трубочку сворачи­вается и все такое. А потом я снял несколько простень­ких роликов для «Союзконтракта». Про окорочка?

Нет, вы что?! Это уже настоящее кино! Это был огромный скачок вперед! На экране идут женские ноги, а сзади бегут маленькие куриные окорочка. Как-то «Союзконтракт» оз­вучивает такое пожелание: «Мы хотим нормальный ролик на кино про водку «Зверь». А я ничего подобного в принци­пе не снимал. Режиссером меня можно было назвать очень условно. Режиссировал я в лучшем случае кавээны, которые делал у себя на заводе. А «Союзконтракт» хотел хороший качественный ролик. Скорее всего, говорят, от­дадим его снимать Феде Бондарчуку, потому что он опыт­ный малый, а ты хоть и славный парень, но ничего еще не снимал. Но я работать хотел, мне нужен был этот заказ. Тогда я их попросил: «Ребята, дайте сниму, честное слово, буду стараться!» Ну, говорят, делай, старайся. Только сна­чала сценарий придумай нормальный. Я придумал ролик про водку «Зверь», там где «Похмелья не будет». Нормаль­но вроде бы, говорит «Союзконтракт», только мы тебе, Ярослав, денег на съемку не дадим. Если хороший ролик снимешь, то заплатим.

Думаю, что это был один из тех шансов в жизни, которым я просто своевременно воспользовался. Можно ведь было испугаться и отказаться. Нормальный человек отказался бы, так как это большая ответственность и много денег. А я у разных людей набрал целую тысячу долларов - по тем временам запредельные деньги.

На самом деле, ролик про водку «Зверь» практически снял не я. Оператором и на 70% режиссером был Сергей Козлов, который сейчас трудится в Голливуде. Приехал в «Союзконтракт», показываю ролик. Нет, говорят, ролик плохой. Не покупаем, ничего нам не нравится. Ступай себе, Ярослав, с богом. Я расстроился ужасно, приехал в офис и выпил сразу стакан водки. Поплакал, запершись в кабинете. Потом вмазал еще стакан, успокоился. Часа че­рез четыре звонок: «Короче, нормальный ролик. Приез­жай за деньгами».

И дали они мне много денег. По тем временам нереальная сумма. Я купил себе музыкальный центр, телевизор «Но-киа», еще что-то и зажил как король. А уже после этого ро­лика я снимал для «Союзконтракта» всякие куриные око­рочка и «Херши-Колу». Это про Сидорова?

Да, про него самого. Если на сценарий посмотреть, то пол­ная чушь на самом деле. Сидят дети в классе, учитель огла­шает оценки контрольной. Всем мальчикам говорит «2», а Сидорову — «3». Я сам был двоечником в школе, знаю, что тройка - это мощная победа. Поскольку особенно плохо учился по математике, то в ролике учитель объявлял ре­зультаты контрольной по алгебре. У нас был мальчик в классе, его звали Ваня Евдокимов. Он был рыжим, такой разводной и прикольный. Собственно, с него эту историю и срисовал. Получился смешной ролик. Тогда я многого не умел, не понимал, не знал. Образова­ния специального не было, поэтому я учился. Учился снимать, монтировать. Безусловно, меня узнали благо­даря этим роликам, я нашел хорошую работу. До сих пор припоминают, что «ты тот самый Ярик, который снял Сидорова». Очень не люблю эти упоминания. Потому что снял уже много чего другого хорошего за истекшие десять лет.

Пусть не было специального образования. Но жела­ние стать режиссером было?

Если бы в 90-м году кто-нибудь сказал, что я не то чтобы буду режиссером, а вообще на телевидении буду работать, то он мог бы получить за такие слова. В те времена я трудился на стройках страны, на заводах и предприятиях, лес грузил, антенны на домах ставил, испытывал телевизион­ные кинескопы. В восемь утра на работу, в пять вечера - домой, и никакой ответственности в принципе. Почти вся страна до сих пор так живет, и ничего. И что, никаких целей, стремлений и мыслей о том, что, наверное, можно жить иначе? Я не помню. Наверное, какие-то абстрактные цели были. Но дальше первого места на фестивале КВН Московского электролампового завода, в принципе, не метил. Просто отдавал себе отчет в том, что могу, а что — нет. А потом так круто изменилась судьба... Пришлось даже принести не­кую жертву. Когда я работал антенщиком, то у меня зар­плата была 600 рублей, а ушел я на 120. Вот с этого места подробнее, пожалуйста. У меня подружка на телевидении работала. Я напросился посмотреть, интересно же... Пришел, увидел, как люди там ходят лениво. Могут минут сорок просто пить кофе. С пе­рекурами, поговорить со знакомыми. Пьют кофе полчаса, а потом еще столько же завтракают. И еще сорок минут идут обратно. Я понял, что если получится устроиться, то что-нибудь хорошее обязательно из этого выйдет. С моей энер­гией и стремлением постоянно куда-то двигаться, иначе просто быть не могло. Телевидение тогда было абсолютно блатное, все чьи-то дети. И то, что у меня появился шанс остаться хотя бы администратором, заряжать батарейки и носить бумажки, - это супер просто.

Я был очень общительным, очень смешливым. Знал милли­он анекдотов, смеялся в основном не по делу, за что бывал частенько наказан. Вообще-то меня привели, чтобы я стал журналистом и делал репортажи. Журналист из меня не получился. Из слесаря журналист не может получиться. А режиссер?

И режиссер не может, только путем долгого кропотливого труда и учебы. Не сразу все получилось, не вдруг. Пусть нигде специально не учился, но у меня была такая шикар­ная жизненная практика, столько всего понахватался, по­насмотрелся. Личный опыт очень непростой. Фактически, я просто начал снимать и писать сценарии о том, что видел, знал и чувствовал. Это попало в кассу. В общем, психоло­гия слесаря весьма хорошо тиражировалась. Мои ролики интеллектуалам не очень нравились. Тот же Сидоров от­лично работал на так называемый «средний уровень». Не­которые режиссеры меня просто не признавали. Только когда я насобирал призы на всех фестивалях, они начали со мной здороваться. Конечно, обидно было. Хотя на самом деле это подстегивало к работе и развитию. Я тренировал себя, свои мозги, писал много сценариев. Какие-то не при­нимались, складывались в толстенные папки, какие-то по­купались, и я работал дальше. Продакшн, который посте­пенно возникал, был продакшном одного режиссера. Появ­лялись люди, большинство из них до сих пор со мной. Каково это — брать на себя такую ответственность? Во-о-от, мы к самому главному подошли. Самое главное — это ответственность. 10% населения Америки миллионе­ры. Почему в России нет такого? Потому что люди у нас очень боятся брать на себя ответственность. Проще, когда кто-то за тебя все решает. Суть профессии режиссера в том, чтобы увидеть историю и доказать другим, что ее надоснимать именно так. Есть люди, которые детей боятся заве­сти, - они понимают, что это ответственность. А некото­рые заводят, и не понимают. Главное в профессии режиссе­ра - это суметь принять решение и ответить за него - вот и весь секрет.

Сейчас я полагаюсь на свой опыт, интуицию, умею свое ре­шение отстаивать. Как правило, если мне какая-то часть в работе не нравится, то она меня и подводит. Если, напри­мер, не нравится актер, то я буду настаивать, чтобы он ни при каких условиях не появился в ролике. Сколько раз за­мечал, что когда шел на компромисс, то именно этот актер играл плохо и делал работу слабее.

Когда вы создавали продакшн, задумывались об от­ветственности? Смогу ли я, получится ли... Да! Первые шесть лет работы мне было очень страшно, всю дорогу боялся. Например, кризисов, которые случаются в нашем государстве. Правда, мне везло. Когда происходил очередной переворот, то в этот момент у меня было десять долларов в кармане, и я ничего не терял. Страшно было, что снял плохо, что придумал ерунду - все время сомне­вался. Никогда не было уверенности в том, что придумал хороший сценарий.

Мы трудились и работали, искали клиентов, мучились, си­дели без денег. Кого-то я увольнял, кого-то принимал об­ратно. Сейчас уже этим не занимаюсь, ушел от бизнеса. Теперь только режиссура. Меня приглашают, я снимаю ро­лик, клиент доволен, продажи растут — все. Получается, что как раз ухожу от ответственности, так как вижу, что появились люди, которые могут ее на себя взять. Я их на­шел, воспитал... Как это?

Да никак. Работой. Когда Саша Малинкович, который в со­седней комнате сидит, ко мне пришел 10 лет назад, то я ему сказал: «Саша, надо найти камеру, у нас будет съемка». До этого сам все находил, заказывал, договаривался и т.д. Он спрашивает: «А где ее взять, Ярик?» - «Саша, а фиг его знает где. Вот иди и найди». Саша пошел и нашел. И стал абсолютно самостоятельным человеком, который тоже мо­жет принимать решения. Если надо будет найти 12 танков и 14 боевых карабинов, то он их найдет в течение часа. И обязательно договорится, чтобы со скидками. Я не лезу в работу своих сотрудников. У них все получается, они мо­лодцы. Мало того, они спасают какие-то ситуации. Я ведь иногда могу дать промашку. Бывает, я же не Спилберг. А успех, он как пришел?

Совершенно этого не почувствовал. Вообще очень долго думал, что меня никто не знает и все время про себя лю­дям рассказывал. Потом вдруг выяснилось, что меня зна­ют, не надо ничего говорить. «Ярослав, мы о вас уже мно­го слышали и хотим, чтобы вы на нас работали». Приятно. Не обязательно с кем-то вместе пить водку, не обязатель­но дружиться и улыбаться. Достаточно работать, и о тебе заговорят.

Почему на съемки приглашают именно Чеважевско-го? Когда вас выбирают, то на какой результат наце­лены люди?

Первые ролики, благодаря которым меня узнали, были смешными. Наверное, я мог бы снять несмешные ролики, красивые какие-нибудь. Но так получилось, что они былисмешными. Я просто показывал людей в их простых чело­веческих проявлениях и снимал их смешно. Поэтому сло­жился стереотип, что Ярик снимает смешные ролики, он может даже не очень комичную ситуацию сделать на ха-ха. И пошло, поехало... Если в агентстве возникает идея смешного ролика, то почти обязательно упоминается моя кандидатура.

Режиссеров не так много, но есть из кого выбирать. Мож­но взять этого, а можно другого. В агентстве знают, что этот точно снимает смешно, а вот этот — неизвестно. Ни­кто не хочет рисковать деньгами и брать второго. Хотя не исключено, что правильнее было бы сделать именно так. Может быть, он с другой стороны увидит ролик. Все идут по накатанной дорожке.

Следите за новомодными направлениями в режиссуре? Конечно. Покупаю кассеты, езжу на фестивали, смотрю телевизор, иностранные каналы. Я вообще смотрю только рекламу. Нормальный человек бегает от рекламы, а я бе­гаю от передач. Смотрю ролики рекламные, причем край­не внимательно. Из последних мне очень нравится серия «Нате и Мозг». Нравится «Фейри», который Бекмамбетов снял. Нравится ролик «Русского Стандарта». Бывает так, что телефон молчит весь день? Навер­ное, это расстраивает до невозможности... Бывает. И я очень радуюсь! Значит, можно отдохнуть. Сон есть величайшее благо. Ты начинаешь понимать это, когда лишаешься его. Есть то, чем вы гордитесь?

Пока ты делаешь продукт (снимаешь, сидишь на монта­же, сто раз переклеиваешь), то острота восприятия при­тупляется. У меня нет любимых роликов. Потому что в процессе производства испытываешь большое напряже­ние, много эмоций. Столько всего происходит, что уже непонятно, хорошо ты сделал или так себе. Сейчас я стал более профессиональным человеком, неуверен­ность прошла.

Когда на фестивалях начинают выносить призы роликам, которые я сделал, то появляется чувство гордости. Иногда даже обидно, что в титрах не упомянут, как говорится. В таких случаях я веду себя по-хамски. Кричу громко из за­ла: «И спасибо режиссеру!» И тут же все говорят: «Да, да! Ярославу спасибо».

Мне славы не хочется, честно. Есть достаточная извест­ность, которой вполне хватает. Очень не нравится, когда меня начинают узнавать люди, которых я не знаю. Это бре­мя, на самом деле. Подходит человек: «Привет, Ярослав!» Я смотрю на него и думаю, кто ты такой?.. «А помнишь, мы с тобой...» Честно, не помню! Всегда стараюсь говорить че­стно. Это моя большая победа как личности, между про­чим. Потому что я все время врал, когда был моложе. У ме­ня не было никаких собственных достижений, и, чтобы са­моутверждаться, приходилось чего-то сочинять. Сейчас пе­рестал врать вообще.

Было время, когда я носил золотые часы Seiko. У меня бы­ло кольцо с бриллиантом, цепочка на шее, на руке. У меня был цвета черники с молоком кашемировый пиджак, лако­вые ботинки. Был 8-летний автомобиль «Линкольн» с ко­жаными сиденьями. Я на нем ездил и очень гордился. Это время, слава богу, быстро прошло. Сейчас ничего вышеперечисленного мне не надо. Больше двух штанов на себя не наденешь. У меня вообще часов нет — они есть в телефоне, и этого достаточно. Давно пришел к тому, что радости жи­тейские очень простые.

8 февраля я женился. В 35 лет пришел к тому, что беру на себя эту ответственность. Первая свадьба в моей жизни, и уверен, что последняя. Жена - художник-по­становщик, зовут Лена Травкина. То есть теперь уже Чеважевская.

Любимая фраза: «Ненавижу рекламу, ненавижу акте­ров, ненавижу операторов, пленку, монтаж». Обычно повторяю ее в минуты отчаяния. На самом деле, очень люблю все вышеперечисленное и жизни без этого не представляю.

Профессию «Раздолбай» я смог бы с блеском препода­вать в Кембридже в 20 лет.

Постоянно происходят какие-то стрессы. Однажды кли­ент хотел срочно получить ролик. Сказал, что если до 12 ночи я не сдам его, то эфир буду оплачивать сам. Ролик принес без пяти двенадцать. Весь в мыле, вставил кассе­ту в видак и сдал.

Жизненный принцип: никогда не делай людям того, чего бы не пожелал самому себе.

Вокруг меня много хороших людей. Я люблю людей. Сре­ди моих знакомых много тех, кто добился чего-то в этой жизни, есть люди, которые мне просто интересны своей жадностью. Один приятель у меня очень жадный. Он не бедный, но очень жадный. Никогда за себя в ресторане не заплатит, жмот. Но клевый, очень прикольный.

 

Вы не поверите, но нынче на рекламном рынке работу никто не ищет. А все потому, что этот самый рынок настолько нуждается в специалистах, что они не успевают уволиться и уйти в никуда. Хорошего специалиста оторвут с руками и ногами. Время, когда в агентство можно было устроиться через знакомых, постепенно проходит. Теперь руки и ноги специалистам принято отрывать в кадровых агентствах ©. Профсовет о том, как искать себе работу через кадровое агентство, дает Елена Глущенко, руководитель отдела по подбору персонала для рекламных агентств и СМИ КА «Амплуа Персонал».

 

Ситуация раз. Вы студент, заканчиваете пятый курс и хотите работать в сетевом РА. Для начала решаете принести свое резюме в кадровое агентство. В этом случае устроиться через кадровое агентство в сете­вое РА равны нулю. Дело в том, кадровые агентства в боль­шей степени ориентированы на удовлетворение спроса по квалифицированным специалистам, у которых уже есть опыт работы. Представить вариант, что крупное сетевое РА берет на работу человека пусть даже со специальным образовани­ем, но без опыта, невозможно - профессиональное реклам­ное образование в нашей стране оставляет желать лучшего. Это факт. Студентам без опыта работы лучше ходить на кон­ференции, выставки, фестивали, семинары. Пробиваться че­рез толпу, вылавливать представителей тех агентств, в кото­рых они бы хотели работать, предлагать себя. Я не один раз видела, как это делают активные и настойчивые молодые со­искатели. Можно пытаться также напрямую обращаться в службу персонала компаний. Это может привести их к успеху.

Ситуация два. Вот те раз! Тогда каким надо быть специалистом, чтобы смело идти в кадровое агентство? Оговоримся сразу, что в подборе существуют три основных направления: медиа, креатив и эккаунтинг. Если говорить о медиа и креативе, то для перехода на новое место работы нужен опыт в хорошем сетевом агентстве (от года). Для та­ких креативных специальностей, как дизайнер или арт-ди-ректор может быть полезен опыт работы в крупных реклам-но-полиграфических компаниях. Если в сетевом РА вы не ра­ботали, то необходим более долгосрочный опыт сотрудни­чества с крупными российскими РА (от двух лет). Именно с крупными, потому что, например, не каждое российское агентство может позволить себе «телевизионных» клиентов. Для медийщиков, в частности, опыт работы именно с этим рекламным носителем ценится превыше всего. Что касается эккаунтов, то они растут гораздо быстрее. Для того чтобы перейти в сетевое РА, их опыт может быть мини­мальным (от полугода). В их случае более важны личностные характеристики, знание языка и т.д. Из российских агентств хорошие эккаунты уходят достаточно быстро и по большей части с охотой, если, конечно, компания не находит допол­нительных ресурсов для того, чтобы их удержать - большей зарплатой, интересными клиентами, динамичным ростом внутри компании. Хороший эккаунт всегда имеет возмож­ность попасть в сетевое РА и применить свои знания на бо­лее высоком уровне.

Ситуация три. Вы не начинающий специалист, а уже с опытом. Какие документы вам нужно иметь на руках? Креативщик должен принести портфолио, в которое могут входить распечатки его работ, отснятые видеоматериалы, образцы буклетов, рекламных брошюр и т.п. Чем значитель­нее будут клиенты, с которыми он работал, тем больше шан­сов у него получить желаемую должность в сетевом РА. Эккаунт должен принести свое резюме, в котором перечис­лены клиенты. Желательно, чтобы это было сделано с рас­кладкой по рекламным носителям. «Я работал с компанией Panasonic по направлению наружной рекламы». Никакогопортфолио у эккаунтов не существует. Соискателей в облас­ти медиа, кроме резюме, могут попросить принести, напри­мер, варианты медийных презентаций. Над вашим резюме в кадровом агентстве обязательно пора­ботают. Мы должны предоставить полную информацию для клиентов. В нашем случае клиенты - это рекламные агентст­ва. Мы работаем на них, мы представляем их интересы, мы несем обязательства прежде всего перед ними, а не перед соискателем. Последние всегда могут рассчитывать на безус­ловную конфиденциальность. По итогам предварительного собеседования в кадровом агентстве и полученных рекомен­даций обязательно составляется сопроводительное письмо. Иногда бывают какие-то специальные пожелания или требо­вания, которые не отражаются в резюме, но тем не менее ин­тересующие работодателя. Как правило, это оценка опреде­ленных качеств и навыков, в том числе коммуникативных.

Ситуация четыре. Вы сами с усами! Вы будете ходить по сетевым агентствам и предлагать себя сами. Первое. В кадровом агентстве соискатель может сразу полу­чить несколько предложений о работе. Как компания ищет себе специалиста, так и специалист может выбирать себе место работы.

Второе. Чем больше у соискателя опыта, знаний, чем более он ценен как специалист, тем менее уместно устраиваться на работу напрямую. Высылать свое резюме непосредственно в РА, заявлять о себе так, это то же самое, что говорить: «У меня все плохо, я вынужден искать работу». В этом случае компания может в большей степени диктовать свой интерес, вынуждая специалиста идти на уступки, в том числе финан­совые. Если он устраивается через кадровое агентство, то эти вопросы снимаются.

Третье. Если соискатель обращается в кадровое агентство, то ему обеспечивается долгосрочное сотрудничество и воз­можность постоянно получать самые интересные предложе­ния, существующие на рынке, - что-то вроде информацион­ного абонентского обслуживания. Ни на каком этапе он не будет платить за услуги кадрового агентства. Есть агентства кадровые, а есть по трудоустройству. Последние берут день­ги за свои услуги непосредственно с соискателей. Что в принципе неправильно, подумайте сами почему.

Всеобщая мобилизация

Мобильные у нас теперь не только телефоны, но и масса других нужных современному человеку вещей, которые именно из-за этого своего свойства - уметь быть легко переносимыми с места на место - способны решить массу проблем. Например. Как можно за 1-2 минуты развернуть перед потенциальными покупателями полноценную экспозицию продукции, которую делает ваша компания? Легко. Есть такие замечательные конструкции - называются мобильные стенды.

 

Возьмем, к примеру, выставки - меро­приятия жутко полезные для обеспе­чения известности компании, для на­лаживания всяких разных связей и т.д. Сколько же нужно приложить усилий, чтобы оформить отведенное вам устроителями пространство должным образом. Нужен какой-ника­кой, а все-таки дизайн, все это нужно где-то заказать, потом закрепить, на­клеить и прочее... — ужас! А после за­крытия возникают вопросы: куда де­вать стенд, как бы его, такого дорогого, еще хоть разок поюзать. А для этого придется модернизировать, ведь не будешь каждый раз одно и то же вы­ставлять.

Пропорционально количеству вы­строенных и перестроенных экспози­ций растут затраты, а иногда вы про­сто не успеваете все сделать и вы­нуждены отказываться от участия в выставке.

Сколько проблем. Ну, по крайней мере, часть из них можно решить, пол­ностью или частично используя так на­зываемые мобильные стенды или Mobile Display Systems (MDS - так и будем их дальше называть - не удив­ляйтесь, плиз), впервые появившиеся на Западе около 30 лет назад. Понятием этим обозначают целый спектр перенос­ных выставочных быстросборных и, что, между прочим, тоже немаловажно, быстроразборных конструкций, главное достоинство которых можно выразить одним словом - мобильность. Пред­ставьте себе: стенд весом от 2 до 15 кг может многократно собираться и транс­портироваться вашими собственными силами без привлечения сторонних фирм. Монтажники больше не нужны! Простую задачу сборки теперь вы може­те решить самостоятельно: легким дви­жением руки (ну, хорошо, несколькими движениями нескольких рук) портатив-ная конструкция вынимается из специ­альной сумки и за несколько минут на глазах удивленной публики разворачи­вается в готовую экспозицию.

В отличие от стационарных стен­дов, мобильные всегда готовы к упо­треблению, экономят ваши деньги, служат долго и эксплуатируются неод­нократно, легки на подъем, и, наконец, компактны — легко укладываются в специальный тубус, сумку или чехол.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.