КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Божественная комедия
Мы уже много писали о том, какие книги по рекламе полезно читать. Но, кроме книг, существует еще и периодика на эту же тему. Периодика - это ведь не только газеты и журналы. Например, некоторые издательства выпускают специальные сборники по рекламе. Стали мы искать в агентствах специалиста, который бы помог нам в этом разобраться. Вот, собственно, нашли. Илья Оленев, креативный директор РА «Родная речь»: Теоретические работы по рекламному мастерству в последнее время как-то выпали из сферы моего внимания. Озадаченный просьбой рассказать об этом, я вдруг понял, что мояподпитка, так сказать гумус, на котором взрастали и взрастают идеи, находится в основном в западной рекламной периодике и в специализированных изданиях. «Graphis», «Archive», «Creative review»... Очень полезная штука, скажу я вам. Просмотр последних «Shorts» в совокупности с музыкальным видео на ник же вставляет - будь здоров. К слову, я встречал клиентов, которые иногда «насмотренное" самих креативщиков. Так вот, периодика. Мне кажется, это та самая практическая сторона дела, которая позволяет держать руку на пульсе индустрии в целом. Видишь не только высочайший класс, но и тенденции рекламы в целом. Я в этом плане имею свое суждение: «Рекламируя, реклама должна расширять сознание!» Просматривая продвинутую западную рекламу, я нахожу в ней только подтверждение этому. Очень интересно и полезно (правда, дороговато) обзавестись сборниками «All American Ads». Это выдающиеся, и не только, объявления в прессе, outdoor, различные POS-материалы за всю историю американской индустрии рекламы (мы же все согласны, что родина рекламы именно Америка). И сделаны они очень здорово. Толстенные, и никаких комментариев! Просто бери и смотри классную подборку, 20-е годы, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е... Вообще в издательстве "Taschen" издается масса книг по дизайну и рекламе. А качество полиграфии просто суперское. Существует у меня и другой источник. Это сборники различных объявлений на разные темы. Например, объявления за все 60-е годы в Англии на тему мужского нижнего белья. Или мое последнее приобретение: прекрасно изданный сборник киноафиш из Индии и Таиланда. Афиши рекламируют фильмы в жанрах trash и horror и зачастую нарисованы просто от руки. Это интересно.
Как ни странно, журнал «Искусство кино» иногда меня тоже радует своими материалами про рекламу. Но там как раз глубокая теория. Размышления по поводу. Иногда очень занятные. В конце еще раз хочу сказать, что обновление знаний должно происходить постоянно, и в этом плане ничего лучше периодических специализированных изданий не найти. Иначе можно выпасть из процесса. А когда ты смотришь на работы других, когда ты видишь, что современную рекламу можно делать настолько круто, что просто слов нет, хочется поскорее и самому что-нибудь придумать и, наконец, прославиться на весь мир. Представьте себе, что Соса-Со1а стала позиционироваться как напиток для тех, кому за 70. Или же сок «Моя семья» начали рекламировать как добавку к водке. Нереально, правда? А главное - зачем?
Бывают случаи, когда бренд полностью «меняет кожу». И делается это абсолютно сознательно, с добрым умыслом, то есть во благо ему. По словам Ярослава Кучерова, содиректора Lowe Adventa, на нашем рынке случается такое не часто, подобный прецедент пока, пожалуй, только один: в конце прошлого года бренд Ката полностью сменил свое позиционирование, что вызвало немало удивлений. Меньше всего в роликах Ката, в которых в свое время показывали комбайнеров и бабушек, можно было ожидать увидеть греческих богов или летающих ангелов. Произошло это не вдруг, на то были веские причины и обстоятельства.
Еще в начале 2000 года у Unilever появилось ощущение, что продукту нужно обновление. Поэтому стали предприниматься попытки привнести в бренд что-то новое, не меняя при этом концепции. Тогда, чтобы выделить Ката на фоне остальных подобных продуктов, возникла идея добавить в продукт еще больше молока. Но увеличение количества молока в Ката не явилось достаточно сильным фактором, чтобы изменить отношение к бренду. То же самое предлагали еще 25 производителей. Попытки наполнить старое позиционирование новым содержанием не увенчались успехом. Чтобы подтвердить лидерство, необходимо было придумать нечто такое, что реально могло выделить Rama. В 2001 году компания Unilever поставила перед собой три основные задачи. Во-первых, требовалось осуществить позиционирование продукта на более современном уровне. Во-вторых, четко сформулировать и показать end benefit (конечную выгоду). В-третьих, сделать так, чтобы бренд был заметен. Нужно было ответить на вопрос: что Rama может предложить потребителю? В плане продукта, упаковки, рекламы и т.д. Но для начала важно было понять, какой он - этот самый потребитель?.. Наталья Батюк, старший бренд-менеджер Rama: «Раньше в качестве целевой аудитории мы рассматривали женщин, скажем, достаточно традиционных: средний доход, семья, жительницы крупных и средних городов... В результате проведенных нами исследований выяснилось, что на рынке появляется новая группа потребителей. Традиционные домохозяйки, этакие монстры в фартуках, в экстазе созерцающие свежевыстиранное белье, уходят в прошлое. Теперь на сцену выходят настоящие леди. Это вовсе не означает, что исключительно деловые или те, которые напрочь отказываются быть хозяйками в доме. Просто они иначе относятся к жизни. Они знают, что их место не только у плиты, помимо этого, есть и другие интересы. Дело не в том, что они возглавляют крупные компании и у них мало времени на семейные заботы. Они просто иначе относятся к жизни. В один день они могут быть супермамами и варить семье борщ, в другой - пожарить мужу яичницу и... пойти с подружками попить пиво.
Мы внимательно изучали аспекты жизни таких женщин, особенно нас, интересовал их принцип выбора продуктов. Оказалось, они следят за тем, чтобы питание было здоровым. Нет, совсем не значит, что барышни зациклены на диетах! Имея в кармане 200 рублей, одна хозяйка купит сардельки или сало, а другая - сыр и фрукты. Понимаете, здесь вопрос не в объеме зарплаты, а в отношении к жизни, в частности, к своему питанию». Ярослав Кучеров: «В «Покровских воротах» один из героев говорит: «Жить надо не для радости, жить надо для совести». Если так рассуждать, то новая Rama Vitality ориентирует потребителей на радость. Что вовсе не исключает наличие совести. В качестве целевой аудитории нас интересовали люди, для которых важны такие вещи, как здоровье, жизненная энергия и хорошее самочувствие. Когда мы посмотрели на целевую группу, то возник такой инсайт: это люди, которые не стремятся к тому, чтобы исключительно набивать желудок за столом. Еда приносит им удовольствие не от поглощенного количества, а оттого, что она может придавать настроение, повышать жизненные силы. Постепенно у нас начала складываться концепция продукта, который бы предлагал не только вкус (по определению продукт должен быть вкусным), но еще и приносил бы пользу. Маргарин сам по себе легкий продукт. В нем низкий уровень холестерина, он производится на основе растительных масел и т.д. Все благополучно совпало: и потребности аудитории, и возможности продукта».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |