Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ксерокс. Овечка Долли




В 1948 году в мире родилось новое слово - «ксерокс». Xerox Corporation- первая компания, запустившая в массовое производство черно-белый и цветной копиры. Однако это не поставило ее в один ряд с такими новаторами, как Sony, Соса-Со1а и Levi`s. Нет, ее постигла участь «Памперса» и «Аспирина».

Из-за того, что марка вышла на этот рынок первой, и у нее долгое время не было конкурентов, произошел перенос: название бренда стало на­рицательным. Так появилось еще одно слово — «ксерокопия»,которое стало обозначать название самого процесса. И оно продолжало его обозначать даже после появления других марок копировальных аппа­ратов. И обозначает до сих пор. В разных языках это сопровождалось возникновением различных сленговых производных. Например, в рус­ском появились такие словечки, как «отксерить» и совсем сниженное «ксерануть».

То, что слово стало нарицатель­ным, дало мощный всплеск осведом­ленности о категории продукта. Но перенос названия марки на название самого процесса имел и отрицатель­ную сторону. В начале 50-х годов прошлого века основной целью ком­пании «Ксерокс» было ознакомление публики с технологией будущего, призванной убрать кальку с рабочих столов. Но, когда эта цель была до­стигнута, компании пришлось пред­принимать прямо противоположные действия и потратить баснословные суммы, чтобы убедить потребителей в том, что «ксерокс» - название ко­пировальной машины конкретного производителя, а не категория про­дукта. «Вы не сможете отксерить Ксерокс на Ксероксе. Но мы не про­тив, если вы сделаете копию копии на копиреXerox». Этот рекламный слоган. появившийся в 60-х, отража­ет стремление компании сохранить как вид имя бренда, которое конку­рентам выгодно было признать родо­вым. Подобные проблемы близки маркам Jеер, Aspirin и Pampers.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.