Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Relaunch - повторный запуск




Повторный вывод товара на рынок. Релонч обычно связан с перепозиционированием бренда. Например, были шоколадные батончики предназначены для людей, которым некогда поесть в течение дня. Типа:«съел, и порядок». И решили в маркетинговом отделе ком­пании-производителя, что целевая аудитория должна быть обозначена иначе. Теперь это должны быть свободо­любивые молодые люди, любящие и знающие толк в ост­рых ощущениях. И вот вся рекламная коммуникация пере­ориентируется совсем на другие жизненные ценности:смелость, раскованность, непредсказуемость, отвязанность и социальная свобода. Задача сложная, но вполне выполнимая. Просто нужно изменить все рекламные месседжи. Название бренда останется прежним, вкус батон­чиков тоже, но будут сняты новые ролики, проведены раз­личные промоакции. И все это будет сделано так, чтобы зацепить интерес и желания новой целевой аудитории. Потребитель может и не задумываться о том, что произо­шло с брендом. И почему вдруг почтальон, который рань­ше, взбираясь в очередной раз на шестнадцатый этаж, по дороге съедал шоколадный батончик для поддержания жизненных сил, больше почему-то не реагирует на этот продукт, а предпочитает съесть хот-дог. А дети почтальо­на, напротив, очень озаботились тем, чтобы приобщиться к духовным ценностям бренда простейшим путем совер­шения покупки. Но мы-то с вами знаем, что все дело в релонче. Это он во всем виноват.

Test market –«испытательный» рынок

Ограниченный (обычно географически) рынок, выбран­ный для опробования нового товара, рекламной кампании или и того и другого одновременно. Использование ограниченного испытательного рынка позволяет снизить риск. связанный с выводом нового товара, оценить его перспек­тивы и протестировать различные рекламные и маркетин­говые ходы.

Можно себе представить, насколько затратой лонч FMCG-товара в масштабах всей России. Задействованы десятки, сотни дистрибьюторов, тысячи розничных торговых точек. Рекламная кампания охватывает общенациональные и ре­гиональные СМИ: телевидение, радио, прессу. В магазины направляются тонны POS-материалов, проводятся много­численные промоакции. Одним словом, машина маркетин­га запущена на полные обороты. И вдруг выясняется, что бренд неудачный, у потребителей ассоциируется с какой-то гадостью. Или какая-то фирма подает в суд за использо­вание ее зарегистрированного товарного знака. Или у МАП возникают претензии к сюжету. Ужас! Провал! Ко­лоссальные убытки!

Этого всего можно избежать, если сделать пробный лонч на ограниченном рынке. Убытки, если они и возникнут, бу­дут пропорциональны размеру рынка. А можно еще и подкорректировать стратегию, учтя опыт, полученный на этом «полигоне». Минус подобного подхода - потеря внезапно­сти. Сильный конкурент может предпринять упреждаю­щие ходы в масштабах всего рынка. Но тут уж каждый сам для себя выбирает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.