КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новый закон о рекламе. Новый ТВС
Merchandising service - услуги в области стимулирования сбыта Limited distribution - ограниченное распределение Распределение продукции по определенным географическим регионам, зонам или по определенным магазинам. Ограниченная дистрибуция может объясняться разными причинами. Скажем, унты из оленьего меха, пользующиеся бешеной популярностью на Аляске или в Якутии, будет тяжело продать в Москве или Нью-Йорке. Поэтому эти замечательные унты изготавливаются и продаются в соответствующих регионах. А если их и можно найти в Москве, то, очевидно, только в специализированном магазине. Нет, речь пойдет не о магазинном мерчандайзинге. Так называется система услуг, предоставляемых средством массовой информации своим рекламодателям с целью повышения эффективности рекламы. Если говорить, например, о печатных СМИ, то такая система подразумевает размещение рекламы клиента в определенных местах издания, особый дизайн, специальное оформление, выделение рекламных модулей и т.п. Merchandising service, как правило, услуга для рекламодателя бесплатная. Обычно клиенты требуют размещения своих рекламных модулей на правой полосе, в верхнем или нижнем правом углу страницы. Еще одно нередкое требование - отсутствие на той же полосе еще чьего-нибудь рекламного модуля. Издания стараются эти требование выполнять, но не всегда это возможно. Часто рекламодатель хочет, чтобы тематика его рекламного обращения соответствовала тематике редакционного материала, в котором или рядом с которым будет стоять его модуль. Выполнение этого требования может существенно влиять на объем и состав читательской аудитории, которая увидит рекламное объявление, и на эффективность рекламы соответственно. Это особенно важно для изданий, насыщенных разнообразной информацией, большинство читателей которых не просматривают издание целиком, а открывают только определенные страницы (например: бюллетени, справочники, информационно-рекламные издания).
№09 Среди наиболее важных новостей первой половины апреля можно выделить начавшуюся разработку новой концепции закона «О рекламе» и кризис на одном из российских телеканалов - ТВС. Интересно, что к управлению «шестой кнопкой» может прийти крупнейший продавец рекламного времени на российском телевидении - группа компаний «Видео Интернешнл». По мнению журналистов, пишущих о рекламе в деловых изданиях, рейтинг событий выглядит следующим образом: 1. Депутаты вернулись к закону «О рекламе»; 2. На ТВС меняется власть. Комитет Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству 9 апреля провел заседание рабочей группы по подготовке текста нового закона «О рекламе». По мнению членов рабочей группы, действующий федеральный закон «О рекламе» (вступил в силу в 1995 году) исчерпал себя и на сегодняшний день существует необходимость в разработке и принятии нового закона, регулирующего рекламную деятельность. В состав рабочей группы, которая будет заниматься разработкой текста закона, помимо депутатов, представителей департамента экономики правительства, Совета Федерации. Министерства по антимонопольной политике (МАП), Минэкономразвития, Минпечати и Центризбиркома, войдут также представители рекламного рынка - Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА), Ассоциация рекламодателей и Совет ассоциаций медийной индустрии. Задача рабочей группы - собрать воедино все выдвигаемые различными депутатскими объединениями законопроекты, затрагивающие интересы рекламного рынка, и на их основе разработать новый закон о рекламе. Постатейный комментарий к закону «О рекламе» будет разрабатывать консалтинговое агентство «Фенек 1», выигравшее конкурс, объявленный МАП. Сумма контракта на выполнение заказа МАП составила 250 тыс. рублей. Комментарии должны быть готовы через 8 месяцев.
Подготовить рабочую концепцию нового закона рабочая группа обещает уже через месяц. Основной текст закона будет написан и внесен в Госдуму к сентябрю. Члены группы надеются, что новый закон о рекламе Госдума примет накануне парламентских выборов - в декабре этого года. В новом законе планируется, в частности, дать более четкое определение понятию «реклама»: ввести в закон положения, определяющие работу органов государственного регулирования рекламного рынка; прописать институт саморегулирования в рекламе и наделить его реальными полномочиями по контролю деятельности субъектов рынка, урегулировать правила рекламы алкоголя и многое другое. В целом, по заявлению членов рабочей группы, в новом законе планируется соблюсти «баланс интересов потребителей рекламы и субъектов рекламного бизнеса». Участники рекламного рынка уже давно говорят о том, что закон «О рекламе» безнадежно устарел, и поэтому поддерживают инициативу депутатов разработать новый законопроект. Эксперты отмечают, что российский рынок вышел на докризисный уровень, а в тексте закона до сих пор сохраняются понятия, которые можно толковать по-разному. Однако, по их мнению, на подготовку и принятие законопроекта в заявленные депутатами сроки осталось очень мало времени. А нового текста законопроекта пока нет даже в общих чертах (есть только многочисленные пожелания участников рекламного рынка). Поэтому на появление нового закона до конца этого года многие эксперты рынка не рассчитывают. Еще одно событие, которое мы не смогли обойти стороной, - происходящие радикальные изменения на одном из ведущих российских телеканалов - ТВС. Он продолжает стремительно сдавать позиции. Со времени создания ТВС в июне 2002 года кадровая и финансовая обстановка в компании постоянно ухудшается: рейтинги телеканала не растут, охват аудитории уменьшается, канал покинули несколько ведущих журналистов, задолженность растет.
В ближайшее время в управлении ТВС должны произойти радикальные перемены - сменится генеральный директор, а также, возможно, и вся концепция вещания. Практически все владельцы телеканала поддерживают идею создания над ТВС управляющей компании, которая в течение пяти лет должна будет сделать канал прибыльным. Интересно, что такой управляющей структурой может стать компания «Видео Интернешнл» - эксклюзивный продавец рекламного времени на «Первом канале», а также на телеканалах «Россия», СТС, Ren-TV и М1. Если эти планы осуществятся, то продавать рекламу на трех из четырех федеральных телеканалов будет компания, управляющая одним из них. Напомним, что НТВ продает рекламу на канале самостоятельно, через собственную рекламную службу «НТВ-Медиа». Все кадровые вопросы планировалось решить 17 апреля, на заседании совета директоров ЗАО «Шестой телеканал». Однако повестка заседания в последний момент была изменена и основной вопрос - об утверждении кандидатуры нового гендиректора - не рассматривался. Это связано с тем, что переговоры о дальнейшей схеме управления телекомпанией все еще далеки от завершения. В качестве вероятного претендента на пост гендиректора ТВС (с декабря прошлого года этот пост занимает Руслан Терекбзев) чаще других называлась кандидатура бывшего первого заместителя гендиректора «Первого канала» Александра Любимова. По мнению экспертов, акционерам ТВС в ближайшие дни необходимо принять решение о том, кто и как будет управлять этим телеканалом. Потому что от этого зависит дальнейшая судьба ТВС. Кроме финансовых проблем, у ТВС до сих пор не решен вопрос с лицензией на вещание: до 22 апреля, пока длятся переговоры, в очередном судебном процессе между Минпечати и МНВК ТВ-6 (обладателем постоянной лицензии на частоту) объявлен перерыв. Кроме того, московское правительство сообщило о своем намерении отключить ТВС от кабельных сетей «Мостелекома».
динамика рекламного рынка: прогноз В 2003 году в мире рекламные расходы производителей товаров и услуг возрастут на 3,3%, достигнув 117.5 млрд. и USD. Такой прогноз сделан компанией, занимающейся мониторингом рекламы СМR/ТNS (входит в группу компаний Taylor Nelson Sofres, TNS).
Как сообщается в пресс-релизе TNS Gallup AdFact (входит в России в группу ТNЗ^, экономическая рецессия, начавшаяся в конце 2000 года и усугубившаяся после 11 сентября 2001 года в США -стране с наиболее развитым рекламным рынком, оказала наибольшее негативное влияние на развитие мирового рекламного рынка. Однако, по последним прогнозам СМР/ТЫЗ, одной из ведущих компаний в области мониторинга рекламы и поставщика стратегической маркетинговой информации, в 2003 году в мире рекламные расходы производителей товаров и услуг возрастут на 3,3%, достигнув уровня 117,5 млрд. 1)30. Постепенное увеличение объемов рекламы, которое наблюдалось в конце 2002 года, стало наглядным свидетельством возрождения рекламного рынка. По данным СМВ/ТЫЗ, наиболее активно будет развиваться реклама в Интернете (7,4%) и на кабельном телевидении (4,8%). TNS Gallup AdFact и Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) подвели итоги первого квартала 2003 года по оценке объемов российского рекламного рынка. Он составил 520-540 млн. USD. Прирост - около 35% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. На протяжении первого квартала 2003 года практически все СМИ отмечали уверенный рост объемов рекламы. По данным TNS Gallup AdFact, самое значительное увеличение продемонстрировали телевидение и журналы - около 45%. На остальных основных сегментах рынка прирост составил 25-35%. Доля региональной рекламы сохранилась на прежнем уровне, и на нее приходится четверть всех медиарекламных затрат производителей товаров и услуг. При этом TNS Gallup AdFact отмечает, что "на сегодняшний день данные оценки являются предварительными, поскольку формально первый квартал 2003 года еще не закрыт». сформирован экспертный совет по разработке нового закона «О рекламе» Комитет по экономической политике и поддержке предпринимательства принял решение сформировать экспертный совет по разработке нового закона «О рекламе». Возглавил совет председатель комитета Григорий Томчин. В состав совета вошли 26 человек, среди которых депутаты Госдумы, представители министерств и ведомств, а также рекламного бизнеса. Комитет и созданный при нем экспертный совет запланировали провести в июне 2003 года парламентские слушания для обсуждения проекта нового закона. Рекомендации, принятые по итогам слушаний, будут учтены в окончательной редакции законопроекта.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |