Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новый закон о рекламе. Новый ТВС




Merchandising service - услуги в области стимулирования сбыта

Limited distribution - ограниченное распределение

Распределение продукции по определенным географичес­ким регионам, зонам или по определенным магазинам. Ограниченная дистрибуция может объясняться разными причинами. Скажем, унты из оленьего меха, пользующие­ся бешеной популярностью на Аляске или в Якутии, будет тяжело продать в Москве или Нью-Йорке. Поэтому эти за­мечательные унты изготавливаются и продаются в соответ­ствующих регионах. А если их и можно найти в Москве, то, очевидно, только в специализированном магазине.

Нет, речь пойдет не о магазинном мерчандайзинге. Так на­зывается система услуг, предоставляемых средством мас­совой информации своим рекламодателям с целью повыше­ния эффективности рекламы. Если говорить, например, о печатных СМИ, то такая система подразумевает размеще­ние рекламы клиента в определенных местах издания, осо­бый дизайн, специальное оформление, выделение реклам­ных модулей и т.п.

Merchandising service, как правило, услуга для рекламода­теля бесплатная. Обычно клиенты требуют размещения своих рекламных модулей на правой полосе, в верхнем или нижнем правом углу страницы. Еще одно нередкое требо­вание - отсутствие на той же полосе еще чьего-нибудь рек­ламного модуля. Издания стараются эти требование вы­полнять, но не всегда это возможно. Часто рекламодатель хочет, чтобы тематика его рекламного обращения соответствовала тематике редакционного мате­риала, в котором или рядом с которым будет стоять его мо­дуль. Выполнение этого требования может существенно влиять на объем и состав читательской аудитории, которая увидит рекламное объявление, и на эффективность рекла­мы соответственно. Это особенно важно для изданий, насы­щенных разнообразной информацией, большинство читате­лей которых не просматривают издание целиком, а откры­вают только определенные страницы (например: бюллете­ни, справочники, информационно-рекламные издания).

 

 

№09

Среди наиболее важных новостей первой половины апреля можно выделить начавшуюся разработку новой концепции закона «О рекламе» и кризис на одном из российских теле­каналов - ТВС. Интересно, что к управлению «шестой кнопкой» может прийти крупнейший продавец рекламного времени на российском телевидении - группа компаний «Видео Интернешнл». По мнению журналистов, пишущих о рекламе в деловых изданиях, рейтинг событий выглядит следующим образом:

1. Депутаты вернулись к закону «О рекламе»;

2. На ТВС меняется власть. Комитет Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству 9 апреля провел заседание рабочей группы по подготовке текста нового закона «О рекламе». По мнению членов рабочей группы, действующий феде­ральный закон «О рекламе» (вступил в силу в 1995 году) исчерпал себя и на сегодняшний день существует необхо­димость в разработке и принятии нового закона, регулиру­ющего рекламную деятельность.

В состав рабочей группы, которая будет заниматься разработкой текста закона, помимо депутатов, представи­телей департамента экономики правительства, Совета Федерации. Министерства по антимонопольной политике (МАП), Минэкономразвития, Минпечати и Центризбир­кома, войдут также представители рекламного рынка - Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА), Ас­социация рекламодателей и Совет ассоциаций медийной индустрии.

Задача рабочей группы - собрать воедино все выдвига­емые различными депутатскими объединениями законо­проекты, затрагивающие интересы рекламного рынка, и на их основе разработать новый закон о рекламе. Постатей­ный комментарий к закону «О рекламе» будет разрабаты­вать консалтинговое агентство «Фенек 1», выигравшее кон­курс, объявленный МАП. Сумма контракта на выполнение заказа МАП составила 250 тыс. рублей. Комментарии должны быть готовы через 8 месяцев.

Подготовить рабочую концепцию нового закона ра­бочая группа обещает уже через месяц. Основной текст закона будет написан и внесен в Госдуму к сентябрю. Члены группы надеются, что новый закон о рекламе Гос­дума примет накануне парламентских выборов - в дека­бре этого года.

В новом законе планируется, в частности, дать более четкое определение понятию «реклама»: ввести в закон положения, определяющие работу органов государствен­ного регулирования рекламного рынка; прописать инсти­тут саморегулирования в рекламе и наделить его реаль­ными полномочиями по контролю деятельности субъек­тов рынка, урегулировать правила рекламы алкоголя и многое другое. В целом, по заявлению членов рабочей группы, в новом законе планируется соблюсти «баланс интересов потребителей рекламы и субъектов рекламно­го бизнеса».

Участники рекламного рынка уже давно говорят о том, что закон «О рекламе» безнадежно устарел, и поэтому под­держивают инициативу депутатов разработать новый зако­нопроект. Эксперты отмечают, что российский рынок вы­шел на докризисный уровень, а в тексте закона до сих пор сохраняются понятия, которые можно толковать по-разно­му. Однако, по их мнению, на подготовку и принятие зако­нопроекта в заявленные депутатами сроки осталось очень мало времени. А нового текста законопроекта пока нет да­же в общих чертах (есть только многочисленные пожела­ния участников рекламного рынка). Поэтому на появление нового закона до конца этого года многие эксперты рынка не рассчитывают.

Еще одно событие, которое мы не смогли обойти сторо­ной, - происходящие радикальные изменения на одном из ведущих российских телеканалов - ТВС. Он продолжает стремительно сдавать позиции. Со времени создания ТВС в июне 2002 года кадровая и финансовая обстановка в компа­нии постоянно ухудшается: рейтинги телеканала не растут, охват аудитории уменьшается, канал покинули несколько ведущих журналистов, задолженность растет.

В ближайшее время в управлении ТВС должны про­изойти радикальные перемены - сменится генеральный ди­ректор, а также, возможно, и вся концепция вещания. Практически все владельцы телеканала поддерживают идею создания над ТВС управляющей компании, которая в течение пяти лет должна будет сделать канал прибыльным. Интересно, что такой управляющей структурой может стать компания «Видео Интернешнл» - эксклюзивный про­давец рекламного времени на «Первом канале», а также на телеканалах «Россия», СТС, Ren-TV и М1. Если эти планы осуществятся, то продавать рекламу на трех из четырех фе­деральных телеканалов будет компания, управляющая од­ним из них. Напомним, что НТВ продает рекламу на канале самостоятельно, через собственную рекламную службу «НТВ-Медиа».

Все кадровые вопросы планировалось решить 17 апре­ля, на заседании совета директоров ЗАО «Шестой телека­нал». Однако повестка заседания в последний момент бы­ла изменена и основной вопрос - об утверждении канди­датуры нового гендиректора - не рассматривался. Это связано с тем, что переговоры о дальнейшей схеме управ­ления телекомпанией все еще далеки от завершения. В качестве вероятного претендента на пост гендиректора ТВС (с декабря прошлого года этот пост занимает Руслан Терекбзев) чаще других называлась кандидатура бывше­го первого заместителя гендиректора «Первого канала» Александра Любимова.

По мнению экспертов, акционерам ТВС в ближайшие дни необходимо принять решение о том, кто и как будет управлять этим телеканалом. Потому что от этого зави­сит дальнейшая судьба ТВС. Кроме финансовых проблем, у ТВС до сих пор не решен вопрос с лицензией на веща­ние: до 22 апреля, пока длятся переговоры, в очередном судебном процессе между Минпечати и МНВК ТВ-6 (об­ладателем постоянной лицензии на частоту) объявлен пе­рерыв. Кроме того, московское правительство сообщило о своем намерении отключить ТВС от кабельных сетей «Мостелекома».

 

динамика рекламного рынка: прогноз

В 2003 году в мире рекламные расходы производителей товаров и услуг возрастут на 3,3%, достиг­нув 117.5 млрд. и USD. Такой про­гноз сделан компанией, занимаю­щейся мониторингом рекламы СМR/ТNS (входит в группу компа­ний Taylor Nelson Sofres, TNS).

Как сообщается в пресс-релизе TNS Gallup AdFact (входит в Рос­сии в группу ТNЗ^, экономическая рецессия, начавшаяся в конце 2000 года и усугубившаяся после 11 сентября 2001 года в США -стране с наиболее развитым рек­ламным рынком, оказала наиболь­шее негативное влияние на разви­тие мирового рекламного рынка. Однако, по последним прогнозам СМР/ТЫЗ, одной из ведущих ком­паний в области мониторинга рек­ламы и поставщика стратегичес­кой маркетинговой информации, в 2003 году в мире рекламные рас­ходы производителей товаров и услуг возрастут на 3,3%, достиг­нув уровня 117,5 млрд. 1)30. По­степенное увеличение объемов рекламы, которое наблюдалось в конце 2002 года, стало наглядным свидетельством возрождения рекламного рынка. По данным СМВ/ТЫЗ, наиболее активно будет развиваться рекла­ма в Интернете (7,4%) и на кабель­ном телевидении (4,8%).

TNS Gallup AdFact и Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) подвели итоги первого квартала 2003 года по оценке объ­емов российского рекламного рынка. Он составил 520-540 млн. USD. Прирост - около 35% по сравнению с аналогичным перио­дом 2002 года.

На протяжении первого квартала 2003 года практически все СМИ отмечали уверенный рост объе­мов рекламы. По данным TNS Gallup AdFact, самое значительное увеличение продемонстриро­вали телевидение и журналы - около 45%. На остальных основ­ных сегментах рынка прирост со­ставил 25-35%. Доля региональ­ной рекламы сохранилась на прежнем уровне, и на нее прихо­дится четверть всех медиарекламных затрат производителей товаров и услуг.

При этом TNS Gallup AdFact отме­чает, что "на сегодняшний день данные оценки являются предва­рительными, поскольку формаль­но первый квартал 2003 года еще не закрыт».

сформирован экспертный совет по разработке нового закона «О рекламе»

Комитет по экономической по­литике и поддержке предприни­мательства принял решение сформировать экспертный со­вет по разработке нового закона «О рекламе».

Возглавил совет председатель комитета Григорий Томчин. В со­став совета вошли 26 человек, среди которых депутаты Госду­мы, представители министерств и ведомств, а также рекламного бизнеса.

Комитет и созданный при нем экс­пертный совет запланировали провести в июне 2003 года парла­ментские слушания для обсужде­ния проекта нового закона. Реко­мендации, принятые по итогам слушаний, будут учтены в оконча­тельной редакции законопроекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.