Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономические факторы развития туризма Таиланда




На развитие туризма в Таиланде оказывают влияние различные факторы (рис. 11). Их значение различно: есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Рисунок 11. Факторы, влияющие на развитие туризма в Таиланде

Помимо благоприятных природно-климатических условий, рассмотренных в 1-й главе, Таиланд – страна с богатой, веками складывающейся культурой. Именно это привлекает большое число туристов со всего мира. Также страна является одним из центров международного религиозного туризма – в королевстве огромное количество буддистских монастырей.

Отельная индустрия в Таиланде — одна из старейших в регионе. История тайского гостиничного дела началось в апреле 1855 года. В этом году Король Сиама Монгкут Рама IV и четвертый губернатор Гонг-Конга Сэр Джон Боуринг подписали так называемый Договор Боуринга (Bowring Treaty).

Договор Боуринга разрешал британским подданным вести торговлю в Сиаме на самых льготных условиях: например, опиум можно было ввозить без уплаты торговой пошлины. Подписание договора о дружбе и коммерческом сотрудничестве оживило иностранную торговлю между Сиамом и Великобританией, и в порт Бангкока стали приходить многочисленные иностранные торговые суда. А с этих судов стали сходить на берег многочисленные моряки. И тут выяснилось, что жить морякам на сиамских берегах негде. Что сделали в этом случае оставшиеся без прибрежного крова моряки? Они поселились в Бангкоке и стали строить отели. Так что первыми тайскими отельерами были прожженные морские волки из Европы. То есть заморские менеджеры, иностранные управленцы[12].

С тех пор индустрию гостеприимства в Таиланде можно условно разделить на две большие части. Первую и самую многочисленную часть составляют прямые или косвенные сторонники заморского управления. Во второй части сосредоточены предприятия со стопроцентно тайским владельцем и менеджментом. Это важное разделение нужно в любом случае иметь в виду.

В дополнение к этому, отели с заморским управлением делятся на две неравномерные подгруппы:

· отели, оперирующие под чужим зонтом или сетевые гостиницы,

· частные предприятия индустрии гостеприимства с наемным иностранным менеджментом.

Туристу всегда стоит обращать внимание на наличие или отсутствие в отеле иностранного менеджера. Иностранный менеджмент обеспечивает любому тайскому отелю (за незначительными исключениями, когда иностранный менеджер попал в отель случайным образом) настоящий европейский уровень сервиса, если не лучше.

Начало массового туризма в Таиланде можно отнести к 1960-м годам, когда страна играла роль тыла для американских солдат, которые воевали во Вьетнаме. Здесь располагались крупные военные базы, а также места для отдыха и рекреации военнослужащих США, находящихся в отпуске. С конца 1960-х годов на юге Таиланда началось массовое строительство отелей трехзвездочного уровня, баров, массажных салонов и сопутствующей туристической инфраструктуры. Одновременно с этим, начали открываться многочисленные туристические агентства, которые устраивали экскурсии к важнейшим достопримечательностям. Солдаты, вернувшиеся домой после войны, возвращались в Таиланд вместе с семьями и проводили здесь свои отпуска.

На развитие туризма важное влияние оказывают внешнеэкономические факторы: Таиланд находится на пересечении важных морских путей и имеет выход к двум океанам.

У королевства не очень выгодное геополитическое положение. Как сам Таиланд, так и близлежащие страны (Индонезия, Филиппины) отличаются политической нестабильностью. Туристы чувствуют себя в стране недостаточно безопасно и поэтому их число недостаточно высоко. Государственный переворот в Таиланде в 2006 году и последовавший за ним политический кризис 2008-2010 годов, вылившийся в открытые столкновения, негативно сказался на туризме в стране. Так, продолжающиеся столкновения между правительственными силами и демонстрантами-оппозиционерами в Бангкоке оказывают весьма негативное влияние на индустрию туризма Таиланда. Хотя протесты митингующих и были ограничены несколькими районами Бангкока и ни один турист не пострадал, атмосфера нестабильности отпугивает людей от посещения Таиланда. Особенно сильное сокращение притока туристов началось с апреля, когда протесты перестали быть мирными и вылились в кровопролитное противостояние. Заполняемость отелей в Бангкоке сократилась на 40-50 процентов, четыре крупнейших торговых центра были вынуждены закрыться. По предварительным подсчетам, каждый день митингов обходится бизнесу Бангкока в 30 миллионов долларов.

Ещё одним негативным фактором развития туризма является близость страны к очагам возникновения новых эпидемиологических заболеваний. Вспыхивающие в последние годы эпидемии атипичной пневмонии, а затем и птичьего гриппа вынудили правительство ограничить посещение Таиланда жителями соседних азиатских стран, да и поток туристов из дальнего зарубежья несколько сократился.

Наличие дешевых трудовых ресурсов привело к более низким ценам в стране по сравнению с государствами Европы и Северной Америки и, следовательно, к более высокой ценовой конкурентоспособности туристских услуг.

Эти выводы подтверждает и индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма. Согласно ему, Таиланд в 2009 году находился на 39 месте в мире, улучшив аналогичный показатель за 2008 год на три позиции[13]. Страна имеет 4.4 балла из 7 возможных. Согласно исследованию у королевства высокие позиции по таким показателям, как то: приоритетность туризма, ценовая конкурентоспособность, наличие человеческих, культурных и природных ресурсов, а также близость к мировым центрам туризма.

В то же время у Таиланда недостаточно развиты IT-технологии и одно из самых низких мест в мире по безопасности туризма. Также, несмотря на все принимаемые меры, у страны всё ещё недостаточно высокий уровень экологической устойчивости.

Итак, Таиланд обладает целым комплексом условий, как то климатические, культурно-исторические, трудовые, способствующих эффективному развитию туризма в стране. Но в то же время, страна имеет и целый ряд проблем, прежде всего в сфере безопасности, тормозящих развитие отрасли и нуждающихся в скорейшем решении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.