Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор точки и угла зрения




Изображение, построенное по законам линейной перспективы, соответствует зрительному восприятию предмета одним глазом при неподвижном его положении перед предметом. Для того, чтобы очертание предмета на картине соответствовало привычному впечатлению, получаемому при нормальном рассматривании предмета в натуре должны быть выполнены следующие условия:

1. Угол зрения следует выбирать близким к 30° для разных людей он колеблется в пределах от 18° до 53°. При этом направление главного луча зрения должно примерно совпадать с биссектрисой угла зрения, Рис. 32.

2. Расстояние точки зрения от картины можно принимать равным и более удвоенной диагонали рамки картины, если считать, что последняя имеет форму прямоугольника, вписанного в круг поля ясного зрения.

3. Плоскость картины следует ориентировать по отношению к наиболее выразительной стороне объекта под углом 20°...45°. Выгодно совмещать картинную плоскость с ближним ребром, изображаемого предмета.

4. Высоту точки зрения часто выбирают на уровне глаз стоящего человека, В том случае, если наиболее выразительным представляется изображение предмета при взгляде на него снизу или сверху точку зрения можно соответствующим образом смещать по высоте, смотри Рис. 29. Точкам зрения S1, S2, S3, S4 соответствует изображение на Рис. 31, Рис. 35, Рис. 32, Рис. 34.

Рис. 33

 

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

В верхнем левом углу чертежа следует разместить изображение автомобиля, выполненное в ортогональных проекциях, с указанием масштаба изображения и основных размеров. На изображении автомобиля в ортогональных проекциях задается положение картинной плоскости и точки зрения, которые выбираются в соответствии с поставленной задачей и данными в настоящих методических указаниях рекомендациями.

Непосредственно на плане, на основании картинной плоскости определяют проекции основных опорных точек: главной точки картины, дистанционных точек, точек схода пучков доминирующих параллельных прямых, начальных точек этих прямых.

После того как вспомогательные построения на плоскости отмечены, картина выносится отдельно, причем исходные размеры увеличиваются в 2…3 раза. Построения начинаются с задания перспективы основания обертывающего объема автомобиля. При разделении перспективы основания должны быть применены следующие построения: задание пучков параллельных прямых с доступной и недоступной в пределах чертежа точкой схода, построение перспективы прямого угла, перспективные масштабы, деление отрезка в заданном отношении. Рис. 34.

Рис. 34 (точка зрения S3 на Рис.29)

Рис. 35 (точка зрения S1 на Рис. 29)

Для уточнения элементов плана, например таких как компоновка салона, расположение колес и т.п. следует использовать вспомогательный опущенный или поднятый план. Рис. 32.

При выполнении перспективы обертывающего объема автомобиля для нахождения высоты на различных глубинах следует применять боковую стену. Только после построения обертывающего объема можно приступать к проработке деталей конструкции.

По окончании построения следует проверить выполненную картину на соблюдение формы и пропорций и обвести видимые контуры, сохраняя все линии построения. Завершается работа над перспективой построением тени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.