Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Основные направления деятельности педагога-психолога




ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА

ТЕМА 2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Квалификационная характеристика по специальности «Педагог-психолог учреждений образования». Введение должности психолога в детских садах, школах, ПТУ, ССУЗах и ВУЗах Планирование деятельности педагога-психолога. Годовой план работы. Планирование рабочей недели. Рабочий день педагога-психолога. Составление карты ученика. Материалы обследования. Составление отчета о проделанной работе. План методической работы педагога-психолога.

 

Основные требования к оформлению и материально-техническому обеспечению кабинета психолога. Циклограмма работы кабинета психолога. Создание кабинета психолога Л.С. Выготским. Авторские модели кабинета психолога. Кабинеты психолога в учреждениях образования Республики Беларусь. Функциональные зоны кабинета психолога. Библиотека психолога.

 

Статус педагога-психолога и проблемы его адаптации в коллективе. Место педагога-психолога в системе управления учебным заведением. Профессиональная самопрезентация педагога-психолога.

Особенности диагностической работы в практической психологии. Этический кодекс психолога-диагноста. Единство диагностики и развития (коррекции). Изучение практического запроса и формулировка психологической проблемы. Выбор метода исследования. Требования к психологическим методикам. Психологический диагноз. Практические рекомендации. Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи.

Методологические основы психологического консультирования. Проблемы, с которыми обращаются к педагогу-психологу воспитатели, учителя, родители и учащиеся.

Методологические основы организации психологической коррекции. Особенности получения психологической информации для организации психологической коррекции.

Психологическое просвещение. Формы и содержание психологического просвещения с учащимися, родителями, педагогическим коллективом. Психологическая профилактика. Задачи психологической профилактики. Содержание психопрофилактической работы. Психолого-педагогический консилиум.

Работа специалиста-психолога в учреждениях необразовательного типа (психологические центры, частные психологические консультации и др.)

 

ТЕМА 5. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Авторские модели деятельности педагога-психолога. Технология психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Технологии работы педагога-психолога с различными возрастными группами. Методика работы педагога-психолога с детьми «группы риска» и детьми, пострадавшими от насилия. Методика работы с одаренными детьми. Работа педагога-психолога с семьей. Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом образовательного учреждения. Компьютерные технологии в работе педагога-психолога.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997. – 298 с.

2. Кандыбович Л.А., Сизанов А.Н. Материально-техническое и научно-методическое обеспечение деятельности кабинета психолога // «Псiхалогiя», 1997, № 8, с. 108 – 117,
№ 9, с. 43 – 51.

3. Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. – Самара, 2004. – с.

4. Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической службы учреждений образования. Сборник. Автор-составитель А.Н.Сизанов. – Мн., 2001. – 55 с.

5. Об итогах республиканского конкурса «Психолог года» и о совершенствоании деятельности психологической службы учреждений образования. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 13.02.2003 г. № 20-12/259 // «Псiхалогiя», 2003, № 2. – С. 114 – 121.

6. Практическая психология образования. Учебник под. ред. И.В.Дубровиной. – М., 2000. – 528 с.

7. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М., 1997. – 192 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 2-е.- М., 1997. – с.

2. Гутковская Е.Л Психопрофилактика в школе. – Мн., 2003. – с.

3. Ковалева Т.Н. Состояние и перспективы развития психологической службы в системе образования Республики Беларусь // «Псiхалогiя», 2004, № 2. – С. 4 – 8.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Уч. пос. – М., 2000. – 512 с.

5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000. – 448 с.

6. Пальчик Г.В. Практическая психология в школе: цели, задачи, результативность // Народная асвета, 2004, № 12. – С. 25 – 28.

7. Попова О.С. Психологическое сопровождение педагогического процесса. – Мн., 2003. – с.

8. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. – Дубна, 2000. – с.

9. Сизанов А.Н. Психологическая служба в учреждениях образования. //Журнал «Псiхалогiя», Вып. 1. Минск, 1996. – С. 7 – 17.

10. Сизанов А.Н. Познай себя: Тесты, задания, тренинги, консультации. – Мн., 2001. – 592 с.

11. Словарь практического психолога. Сост. С.Ю. Головин. - Минск, 1997. – 800 с.

12. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. Уч. пос. – М., 2001. – 224 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.