Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субтрактивное цветовое пространство и субтрактивный синтез цвета




Аддитивное цветовое пространство и аддитивный синтез цвета

Модели математического описания цвета.

Для описания цвета могут быть использованы различные модели.

При обработке изображений в процессе подготовки оригиналов издания к печати имеют дело с тремя цветовыми моделями цвета:

· CIE Lab — психологическое цветовое пространство;

· RGB — аддитивное цветовое пространство;

· CMYK — субтрактивное цветовое пространство.

В каком бы пространстве не проводилась работа с цветом всегда необходимо помнить, что любое преобразование цвета из одного пространства в другое влечет за собой потерю или искажение данных о цвете в изображении.

Цветовая модель RGB является «естественным языком» цвета для электронных устройств ввода, преобразования и воспроизведения изображения, таких как сканеры, цифровые камеры и мониторы компьютеров, в которых синтез цвета при создании изображения основан на излучении или пропускании света, а не на его отражении от подложки.

Цветовая модель RGB называется аддитивной моделью цвета, потому что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков. Таким образом, вторичные (синтезированные) цвета всегда имеют большую яркость, чем использованные для их получения основные цвета RGB — красный (R ed), зеленый (G reen) и синий (B lue), так как энергия отдельных зон спектра суммируется. В модели RGB сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности дает белый цвет. Сумма одинаковых значений красного, зеленого и синего дает нейтральные оттенки серого цвета, причем малые яркости основных цветов дают более темные серые тона цвета, а большие — более светлые разбеленные.

Однако следует заметить, что цвета, генерированные одним устройством, могут существенно отличаться от цветов, которые воспроизведет другое устройство и это во многом зависит от цвета базовых источников света. Точное описание цвета источника излучение можно провести через спектр излучения. Спектр индивидуален и уникален для излучателя как и отпечатки пальцев для человека.

Если вычесть один из основных цветов RGB из белого, то получится цвет, дополнительный к красному, зеленому или синему. Если вычесть красный, то зеленый и синий дадут голубой цвет (C yan); если вычесть зеленый, то красный и синий дадут пурпур (M aqenta), а если вычесть синий, то красный и зеленый дадут желтый цвет (Y ellow). Мы получили модель CMY, три из четырех компонентов модели CMY K (по одной версии черный цвет как ключевой цвет – K ey color, по другой версии черный цвет blac K), которая является основой синтеза цвета на полиграфическом оттиске.

В субтрактивной модели цвета, или, как ее чаще называют, модели CMYK, при смешивании двух или более базовых печатных красок дополнительные цвета на оттиске получаются посредством поглощения одних световых волн спектра белого света и отражения других. Так, голубая краска поглощает красный цвет и пропускают (отражает) зеленый и синий; пурпурная краска поглощает зеленый цвет и пропускает (отражает) красный и синий; желтая краска поглощает синий цвет и пропускает (отражает) красный и зеленый.

В аддитивной модели цвета RGB световые потоки суммируются, производя более яркие цвета (в максимуме — белый), а в субтрактивной модели CMYK световые потоки вычитаются, генерируя более темные цвета (в максимуме — черный). Если учесть светонепроницаемость бумаги, которая скорее отражает свет, чем пропускает его, то становится понятно, почему такие яркие цвета в изображении на мониторе становятся темными и тусклыми в отпечатанной иллюстрации на полиграфическом оттиске.

Работая при подготовке цветного изображения к печати в модели RGB, следует просмотреть изображения в цветовой модели CMYK, чтобы точно спрогнозировать и откорректировать цвета CMYK (конечно, если это возможно в используемом пакете редактирования изображений).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.