Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства




 

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных

рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. По сравнению с развитыми странами роль туризма для национальной экономики России пока не столь значительна, что объясняется отсутствием в стране организованной индустрии туризма как единой системы, способной в комплексе осуществлять деятельность на международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков и обеспечивать обслуживание на уровне мировых стандартов. В настоящее время российская индустрия туризма, использовав очевидные, лежащие на поверхности резервы развития, нуждается в таких методах управления, которые позволят ей выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке.

В современных условиях глобальной конкуренции и стремительного появления новых технологий, роста требований потребителей к качеству туристского продукта персонал организации индустрии туризма является основным фактором, определяющим ее успех на рынке в долгосрочной перспективе. Однако реальность такова, что большая часть туристских организаций не в состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников, применяемые методы управления персоналом не обеспечивают требуемой производительности труда, качества обслуживания клиентов, удовлетворенности самих работников. В большинстве случаев такая ситуация объясняется использованием организациями индустрии туризма традиционной системы управления персоналом, возникшей в советский период развития нашей страны. Подобные методы управления персоналом, в частности, эффективны для организаций, действующих на стабильных рынках, с традиционными потребителями и использующих технологии массового производства, чего нельзя сказать об индустрии туризма. Поэтому передовые туристские организации начинают создавать системы управления персоналом, в которых главная роль отводится личности работника, знанию мотивационных установок, умению их формировать и направлять действия работников в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией. Большое значение при этом имеет наличие развитой корпоративной культуры,

повышающей лояльность потребителей к туристской организации.

Следовательно, перед каждой российской организацией индустрии туризма встает проблема постоянного развития своих работников на основе современных результативных методов управления. Подготовкой кадров для организаций индустрии туризма в настоящее время занимаются многие российские вузы, вопросам менеджмента в этой области посвящено немало исследований, о чем свидетельствует список литературы, рекомендуемой авторами учебного пособия. Именно возрастание роли туризма в России потребовало издания учебного пособия, в котором наряду с теоретическими аспектами организации управления предприятиями индустрии туризма освещались практические вопросы технологии управления туристским комплексом.

Цель данного учебного пособия — предоставить системное изложение предмета, дающее возможность приобрести навыки управления организациями индустрии туризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления организациями.

В результате информация, содержащаяся в предлагаемом вниманию читателей учебном пособии, поможет получить знания и практические навыки, наличие которых позволит:

• исследовать тенденции в области управления и организации туристских предприятий;

• оценивать спрос и потребности туристского рынка, запросы конкретных

потребителей; получать оптимальные результаты с минимальными затратами;

• корректировать цели и программу действий туристских организаций в зависимости

от состояния рынка;

• создавать конкурентоспособную продукцию;

• использовать современные структуры управления туристскими организациями;

• выявлять особенности и проблемы организации и управления туристскими

предприятиями;

• принимать обоснованные управленческие решения.

Структура учебного пособия соответствует системному подходу. В учебном пособии проанализировано современное состояние мирового и российского туристских рынков; описаны особенности туристского продукта, отличающие его от других товаров; дается характеристика современного потребителя и его требований к туристскому продукту; рассматривается организация управления туристским комплексом на разных уровнях как в России, так и за рубежом; изложены основные функции туристской организации по формированию туристского продукта, его продвижению и сбыту. Большое внимание уделяется вопросам взаимовыгодного сотрудничества туристских фирм и организаций - поставщиков услуг, так как туристский продукт создается усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и неодинаковые коммерческие цели. От координации деятельности всех партнеров по формированию туристского продукта зависит его конкурентоспособность и соответственно эффективность работы всех организаций, участвующих в его создании.

Каждая тема заканчивается контрольными вопросами и заданиями, которые служат для закрепления учебного материала. Книга снабжена наглядным материалом в виде таблиц, графиков, диаграмм. В конце учебного пособия приводятся приложения, глоссарий и список рекомендуемой литературы.

Учебное пособие предназначено для студентов экономических вузов по следующим специализациям: «Социально-культурный сервис и туризм», «Организация и управление в сфере туризма», «Экономика международного туризма», «Гостиничный и туристский бизнес», а также в системе дополнительного профессионального образования. При этом задача учебного пособия заключается не только в том, чтобы дать студентам основы теоретических знаний по представленным темам, но и привить практические навыки организации туристского бизнеса, дать конкретные сведения и рекомендации по его ведению. В учебном пособии рассматриваются реальные ситуации, имевшие место в организациях индустрии туризма, поэтому издание представляет интерес и для предпринимателей-практиков, работников туристских организаций.

Учебное пособие подготовлено на кафедре гостиничного и туристского бизнеса Института туризма и развития рынка Государственного университета управления.

 

ГЛАВА 1. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СОСТОЯНИЕ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.