Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы «наделенности» как основа развития национальной индустрии туризма 4 страница




пытаются ограничить участие своих членов в других консорциумах с

 

помощью специальных условий в соглашениях о членстве.

 

При заключении контракта с новым участником консорциумы

 

стараются привлечь гостиницу с большим опытом работы, с

 

международными клиентами, которые привели бы с собой свою

 

клиентуру. С другой стороны, консорциумы помогают гостиницам

 

внедриться на новые рынки, что без участия в консорциумах сложно.

 

Главная заслуга консорциумов в том, что их члены приобретают уже

 

всем известную на международном рынке торговую марку. С этой

 

целью ряд российских гостиниц также входит в международные

 

консорциумы: «Art Hotel» — в консорциум «Best Western Hotels»;

 

«Аэростар» — в консорциум «Supranational Hotels».

 

Консорциумы в отличие от гостиничных цепей не могут

 

контролировать качество гостиничного продукта и ценовую

 

политику отелей. Однако, по правилам членства, каждый отель

 

должен подвергаться детальной инспекции. Критерии при инспекции

 

могут различаться в разных консорциумах, но они должны

 

учитывать оценку местности и окружающей среды, физические

 

характеристики объекта, уровень обслуживания в них, кухню и

 

средства для развлечения, персонал, а самое главное — соблюдение

 

стандартов обслуживания.

 

Объединение организаций индустрии туризма может принимать вид

 

ассоциации, объединяющей организации, отвечающие определенным

 

требованиям. Наряду с разветвленной системой продаж и маркетинга

 

организации индустрии туризма получают узнаваемое имя и

 

привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют

 

соблюдение своих стандартов, не вмешиваясь в управление

 

организации, но оставляя за собой право исключения ее из членов в

 

случае грубых нарушений корпоративных норм. К примеру, только

 

завтрак, подаваемый в ресторанах гостиниц, являющихся членами

 

ассоциации «The Leading Hotels of the World», оценивается по 117

 

параметрам. Инспекции ассоциации по проверке качества

 

обслуживания в гостиницах проводятся один раз в 1—2 года

 

инкогнито. Данные проверки выдерживают не все отели, ежегодно из

 

ассоциации исключают 3—5 гостиниц. Такие жесткие меры

 

позволяют ассоциации сохранять безупречный имидж и

 

привлекательность торговой марки.

 

Оплата услуг ассоциаций складывается из ежегодного членского

 

взноса (членский взнос в ассоциации «The Leading Hotels of the

 

Worlds-составляет в среднем 25—55 тыс. дол. США в год). Так,

 

мировая гостиничная ассоциация «The Leading Hotels of the World»

 

объединяет 380 отелей в 75 странах мира. Ее членами являются

 

четыре российских отеля: «Националь», «Балчуг Кемпински»,

 

«Астория», «Гранд Европа».

 

 

Несмотря на явные преимущества функционирования сетевых

 

организаций, в России, однако, до сих пор нет ни одной

 

национальной гостиничной цепи. Те объединения, которые

 

существуют в стране в настоящее время (ГАО «Москва» и «Best

 

Eastern Hotels» — ВЕН), правильнее называть консорциумами или

 

«добровольными гостиничными цепями». Так, в настоящее время в

 

ВЕН входит более 300 гостиниц России и стран СНГ. Гостиницы,

 

являясь членами такого консорциума, платят взносы в единый фонд,

 

который идет на объединенную рекламную, маркетинговую

 

деятельность, паблик релейгяиз. Полностью сохраняется финансово-

 

экономическая и управленческая самостоятельность гостиниц. Для

 

того чтобы вступить в ВЕН, отель (не ниже, чем 3 звезды) передает

 

право ВЕН представлять свои интересы в системах резервирования

 

(«Amadeus», «Galileo», «Sabre», «World-span») и предоставляет для

 

клиентов ВЕН цены на гостиничные номера на 20% ниже цены «от

 

стойки» или должен внести оплату (в размере стоимости десяти

 

одноместных номеров) за один год. Таким образом, основная цель

 

вступления гостиниц в ВЕН — это возможность увеличения продаж

 

путем представления в каталогах цепи, системах резервирования и

 

т.д.

 

Отсутствие в России национальных гостиничных цепей можно объяснить следующими

 

причинами:

 

• российское законодательство не способствует развитию

 

национальных гостиничных сетей (получение многочисленных

 

лицензий, не определены вопросы собственности на тот или

 

иной объект и т.д.), хотя федеральные и муниципальные

 

программы развития туризма декларируют поддержку

 

гостиничного хозяйства;

 

• отсутствие финансовых средств для развития отечественных

 

гостиниц, невозможность их привлечения на фондовом рынке;

 

• инвестирование в гостиничный бизнес связано с большим

 

риском из-за отсутствия полной, достоверной статистики по

 

туризму и серьезной аналитики;

 

• недостаточное количество высокопрофессиональных

 

управленцев и специалистов гостиничного бизнеса в России;

 

• руководство многих отечественных гостиниц преследует свои

 

узковедомственные или частные интересы и не стремится к

 

вхождению в сети.

 

 

Однако попытки создания национальных гостиничных цепей в

 

России предпринимаются. В настоящее время на создание

 

отечественной гостиничной цепи претендует ряд инвестиционно-

 

финансовых и управленческих групп, к которым относятся: группа

 

«Плаза», АФК «Система», группа «ОНЭКСИМ», ГУП «Сеть

 

президент-отелей и здравниц Руси» и компания «UMACO». Однако

 

только некоторые из них имеют четкое представление об этом

 

бизнесе и команду управленцев, способных реализовать такие

 

проекты на практике. Наиболее существенных результатов на

 

сегодняшний момент добилась российская компания «UMACO»,

 

управляющая в Москве гостиницей «Катерина» и муниципальными

 

гостиницами «Чайка» и «Москва» в Сочи, а также отелем «Катерина

 

Альпик» (на 24 номера) в Красной Поляне. Конечно, пока говорить о

 

полноценной гостиничной цепи рано, так как специалисты считают,

 

что цепь появляется только после объединения 6—10 отелей.

 

Однако, несмотря на свой молодой возраст (с 1997 г.), компания

 

«UMACO» планирует выстроить более 50 объектов размещения

 

разного класса и уровня сервиса на территории Сочи и

 

горнолыжного курорта «Красная Поляна».

 

Таким образом, стратегический альянс представляет собой

 

объединение усилий нескольких компаний по совместному сбыту

 

продукции и услуг, разделу между собой рынков сбыта и сбытовой

 

сети, проведение совместного маркетинга, научно-исследовательских

 

работ и финансовых вложений. Основной мотив такого объединения

 

заключается в том, чтобы покупка продукции или услуг одной

 

организации стимулировала бы приобретение продукции в другой. В

 

сущности, стратегические альянсы позволяют организациям

 

индустрии туризма вступить в непосредственный контакт с

 

потребителями их услуг, организовать их обслуживание на более

 

высоком уровне и тем самым повысить имидж торговой марки

 

организации сферы туристских услуг. В рамках стратегических

 

союзов продукция одной компании открывает возможность другой

 

выйти на рынок и путем разделения финансового риска помогает им

 

уйти от банкротства при неблагоприятном спросе.

 

Создание стратегических альянсов позволяет организациям

 

индустрии туризма повышать качество реализуемого туристского

 

продукта, вкладывать средства в «экологически чистое» туристское

 

производство, выявлять существующие ниши туристского рынка,

 

диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках выбранной ниши

 

или сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания

 

потребителей.

 

Подытоживая результаты анализа различных видов интеграции,

 

можно сделать вывод о том, что российские организации индустрии

 

туризма не должны ограничиваться использованием какой-либо

 

одной из организационных форм интеграции туристской

 

деятельности. Необходимо, учитывая конкретные условия на

 

определенном рынке, и детально приспосабливая их к собственным

 

потребностям, применять в сочетании различные организационные

 

формы и находить, таким образом, оптимальную на данный момент

 

времени.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите характеристики, присущие туристским услугам.

 

2. Какие факторы определяют возникновение и характер

 

поведенческих особенностей потребителей туристских услуг?

 

3. На основании каких критериев возможно сегментирование

 

потребителей туристского продукта?

 

4. Каким образом можно классифицировать мотивационные

 

исходы потребителя туристских услуг?

 

5. Дайте общую картину развития международного и

 

региональных туристских рынков.

 

6. Какие группы факторов воздействуют на развитие туризма?

 

7. Назовите три группы факторов обеспечения сравнительного

 

преимущества страны в международной туристской

 

деятельности.

 

8. В чем состоит теория конкурентного преимущества стран по

 

М. Портеру?

 

9. Какие ученые в дальнейшем развили теорию сравнительного

 

преимущества стран Хекшера—Олина?

 

10. В чем состоит смысл стратегии синергизма?

 

11. Что понимается под глобализацией бизнеса?

 

12. Какими способами возможно создание глобальных

 

объединений?

 

13. Назовите тенденции, характерные для процесса

 

глобализации в индустрии туризма.

 

14. В чем состоит своеобразие отношений между

 

организациями, работающими на основе такой организационной

 

формы управления, как стратегические альянсы?

 

15. Какие виды межфирменного обмена в стратегических

 

альянсах активно используются в индустрии туризма?

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ

 

2.1. Международные туристские организации

 

Рост значения туризма в деятельности многих государств привел

 

к тому, что ООН, ее специализированные органы, другие

 

международные организации стали все больше внимания уделять

 

этой быстро развивающейся сфере международного сотрудничества.

 

Появился целый ряд специализированных международных

 

организаций по туризму.

 

В настоящее время в мире существует приблизительно 70

 

международных организаций, в той или иной степени занимающихся

 

проблемами развития туризма.

 

Всемирная туристская организация (ВТО)

 

ВТО — межправительственная организация, в которую в

 

настоящее время входит более 105 действительных членов,

 

несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов

 

(туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и

 

др.).

 

История создания ВТО начинается с 1925 г. в рамках деятельности

 

Лиги наций, которая сделала первую попытку дать официальное

 

определение понятию «турист». Долгие годы официальным

 

наименованием организации было «Международный союз

 

официальных туристских организаций, и она не входила в систему

 

специализированных органов ООН. 2 января 1975 г. по инициативе

 

Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) ВТО

 

получила официальный статус специализированного органа ООН и

 

свое нынешнее наименование.

 

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата

 

отмечается как Всемирный день туризма.

 

Согласно Уставу основными целями ВТО являются:

 

• ускорение и расширение содействия развитию туризма

 

(международного и внутреннего), взаимопониманию, здоровью

 

и процветанию людей в мире;

 

• помощь людям в получении доступа к образованию и культуре

 

посещаемых во время путешествий стран;

 

• улучшение стандартов проживания и пребывания в менее

 

развитых районах мира посредством помощи в обеспечении

 

необходимой материально-технической базы для иностранного

 

туризма и развития транспортных путей, соединяющих с

 

данными регионами;

 

• расширение возможностей стран, принимающих туристов, и тем

 

самым увеличение вклада в развитие их экономики;

 

• координация туристских интересов стран — членов ВТО;

 

• содействие в установлении постоянных взаимоотношений

 

между различными объединениями туроператоров.

 

Устав ВТО является открытым и предусматривает три категории

 

членства: действительные, ассоциированные и присоединившиеся

 

члены. Статус действительного члена доступен для всех суверенных

 

государств. Статус ассоциированного члена предоставляется

 

территориям или группам территорий, не являющимся

 

ответственными за осуществление своих внешних сношений. Статус

 

присоединившихся членов предоставляется международным

 

организациям, как межправительственным, так и

 

неправительственным, имеющим специальные интересы в туризме, а

 

также коммерческим организациям и ассоциациям, осуществляющим

 

деятельность в области туризма.

 

Руководящим органом ВТО является Генеральная ассамблея,

 

созываемая каждые четыре года. В промежутках между сессиями

 

Генеральной ассамблеи работает исполком Генеральной ассамблеи

 

ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания).

 

В рамках ВТО функционируют шесть региональных комиссий:

 

комиссии по Европе, Африке, Америке, Южной Азии, Ближнему

 

Востоку, Восточной Азии и району Тихого океана, а также

 

Международный высший учебный центр по туризму. Россия входит

 

в Комиссию ВТО по Европе (КЕВ).

 

Официальные языки ВТО — английский, испанский, русский,

 

французский.

 

78-79

 

ВТО занимается разработкой единой стратегии развития индустрии

 

туризма, что предусматривает:

 

• планирование развития индустрии туризма;

 

• анализ проблем и государственной политики, связанной с

 

географическим распределением туризма и отдыха в странах —

 

членах ВТО;

 

• разработку национальных и региональных планов

 

использования земли;

 

• анализ взаимосвязей развития индустрии туризма и

 

регионального планирования с учетом увязки различных

 

потребностей в ресурсах и интересов всего человечества в

 

целом;

 

• учет экологических последствий развития индустрии туризма; т

 

учет социальных последствий туризма;

 

• разработку общей стратегии и программных мер по

 

осуществлению планов развития туризма.

 

Большое внимание ВТО уделяет методам разработки и общей

 

стратегии планов устойчивого развития туризма в различных странах

 

и регионах, нормативно-правовой базе туристской деятельности,

 

политике, связанной с эффективным использованием туристской

 

инфраструктуры, с правом собственности на землю и имущество в

 

зонах отдыха, созданием национальных парков и заповедников и т.д.

 

В рамках Программы развития ООН осуществляется

 

финансирование различных проектов помощи развивающимся

 

странам в следующих направлениях:

 

• укрепление организационной структуры национальных

 

управлений по туризму;

 

• оценка туристских возможностей для реализации в будущем;

 

• подготовка персонала по обслуживанию туристов и

 

гостиничному обслуживанию;

 

• планирование развития туризма;

 

• исследование туристского рынка;

 

• реклама и содействие туризму;

 

• технико-экономическое обоснование строительства гостиниц;

 

• развитие зимних видов спорта и культурного туризма; и

 

сохранение исторических памятников;

 

• молодежный туризм;

 

• социальное влияние туризма;

 

• развитие и управление центрами отдыха для групп населения с

 

низким и средним уровнями доходов.

 

В основном деятельность ВТО концентрируется на информативном

 

продвижении туризма, расширении его значимости и преимуществ, а

 

также создании новой материально-технической базы. Организация

 

стремится упорядочить деятельность различных стран по развитию

 

туризма путем разработки и введения определенных принципов в

 

области международного туризма. ВТО также разрабатывает

 

международные документы и следит за их соблюдением, участвует в

 

разрешении проблем международных туристских разногласий.

 

ВТО выступает в качестве организации по обмену информацией и

 

последними достижениями в области науки, связи, информационных

 

технологий. Одна из важнейших задач ВТО — исследования по

 

изучению статистики международного туризма, применение новых

 

методов измерения, прогнозирования, маркетинга для последующего

 

их использования национальными туристскими организациями в

 

своей деятельности. Данная исследовательская работа ведет к

 

получению более точной и реальной статистической информации по

 

всем регионам мира.

 

ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма,

 

в котором анализируются сильные и слабые стороны развития тур-

 

индустрии в каждом отдельном регионе мира.

 

ВТО содействует развитию мирового туризма путем воздействия на

 

правительства отдельных стран по упрощению визовых и прочих

 

формальностей при въезде и в процессе пребывания туристов в

 

данных странах.

 

Международные неправительственные организации (универсального

 

характера)

 

— международная

 

Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ)

 

туристская организация, объединяющая в качестве действительных

 

членов национальные туристские ассоциации и организации, в

 

качестве ассоциированных членов — туристские агентства,

 

гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения.

 

Организация создана в 1966 г. в результате слияния Международной

 

ассоциации туристских агентств (ФИАВ), существовавшей с 1919 г.,

 

и образованной в 1964 г. Всемирной организации ассоциаций

 

туристских агентств (УОТАА). ФУААВ объединяет 80

 

национальных ассоциаций и организаций и около 1400

 

индивидуальных членов, представляющих более 80 стран мира. К их

 

числу относятся Американское общество турагентств (ACTA),

 

Ассоциация британских турагентств (АБТА), Ассоциация немецких

 

бюро путешествий, Союз ассоциаций туристских бюро северных

 

стран, фирма «Томас Кук и сын» и др.

 

Основной целью ФУААВ является создание и укрепление

 

национальных ассоциаций турагентств, оказание им юридической,

 

финансовой, профессиональной и материально-технической помощи,

 

максимальная поддержка престижа всех категорий профессий

 

туристского агента на международном уровне в экономической,

 

юридической и социальной областях. Практическая деятельность

 

Федерации заключается в координации деятельности рабочих групп

 

по таким вопросам, как автоматизация, гостиничное хозяйство,

 

транспорт, профессиональная подготовка, юридическая поддержка,

 

страхование туристов и т.д.

 

80-81

 

Секретариат ФУААВ находится в Брюсселе (Бельгия)

 

Официальные языки — английский, французский, испанский.

 

Руководящие органы — Генеральная ассамблея, созываемая

 

ежегодно, Совет директоров и Исполнительный комитет.

 

Международная ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам (ИСТА) —

 

международная туристская организация, членами которой являются

 

фирмы и организации, занимающиеся экскурсионным

 

обслуживанием Создана в 1953 г.

 

ИСТА ежегодно публикует «Тарифный справочник по турам и

 

экскурсионному обслуживанию», содержащий программы и цены

 

туров, организуемых ее членами.

 

Ассоциация объединяет в настоящее время более 140 организаций с

 

общим количеством около 60 млн членов из 84 стран мира.

 

Секретариат находится в Лиссабоне (Португалия). Официальный

 

язык — английский. Руководящие органы — Генеральная ассамблея,

 

созываемая ежегодно, и Совет директоров.

 

Международные неправительственные организации

 

(специализированного характера)

 

— международная туристская

 

Международный туристский альянс (АИТ)

 

организация, действительными членами которой являются

 

национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы,

 

объединяющие индивидуальных членов или национальные

 

федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создан в 1919 г.

 

Первоначальное название Международного туристского альянса

 

было «Международная лига туристских ассоциаций». В числе

 

основателей Лиги были две российские организации: «Русский клуб

 

путешественников» и «Русский союз».

 

Цель АИТ — развитие всех видов международного туризма и в

 

первую очередь автотуризма. Члены объединения занимаются

 

организацией семинаров и совещаний по проблемам

 

совершенствования обслуживания автотуристов, упрощения

 

таможенных формальностей, благоустройством дорог и автотрасс,

 

оказанием юридической помощи и страхованием. Альянс публикует

 

различного рода справочную информацию, в том числе- о

 

деятельности клубов-членов; справочники-перечни услуг,

 

предоставляемых клубами иностранным туристам; схемы

 

автомобильных дорог и т.д.

 

Альянс в настоящее время объединяет более 140 организаций с

 

общим количеством около 60 млн членов из 84 стран мира.

 

Секретариат находится в Женеве (Швейцария). Официальные языки

 

— английский, французский, немецкий, испанский. Руководящие

 

органы — Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и

 

Руководящий комитет.

 

 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) — всемирная организация

 

международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и

 

реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г.

 

IATA представляет собой профессиональную ассоциацию

 

авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы.

 

Главная ее функция — упорядочение международного

 

коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех

 

членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на

 

пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

 

Высший орган IATA — ежегодная Генеральная ассамблея, на

 

которой избираются президент и Исполнительный комитет. Цель

 

IATA — реализация политики международной организации

 

гражданской авиации (ICAO).

 

Главная задача IATA — содействовать перемещению людей, почты и

 

грузов из одной точки мира в другую, используя различные

 

комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на

 

транспортных конференциях IATA, касаются билетов, путевых

 

листов, документов на багаж и других подобных бумаг. Эти

 

резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и

 

позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями.

 

Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и

 

маршрутов При ее содействии стало возможным соединение

 

воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему.

 

Установление тарифов — одна из важнейших составляющих работы

 

IATA. Необходимость согласования тарифов среди авиакомпаний —

 

членов IATA — это одновременно и политика, и практика, так как

 

все тарифы международных авиакомпаний контролируются

 

правительствами стран — владельцев авиакомпаний Каждая страна,

 

являясь хозяйкой своего воздушного пространства, может разрешать

 

или запрещать вторгаться на свою территорию, а также выдвигать те




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.396 сек.