Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Официально-деловой стиль: сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты




Тема 4. Разговорная разновидность литературного языка

Тема 3. Стили русского языка. Цели языкового общения. Характерные черты книжной речи

Тема 2. Коммуникативные и этические аспекты речевого взаимодействия.

Общие принципы коммуникации Этикетные нормы. Качества речи.

Понятие «речевая ситуация», основные компоненты речевой ситуации. Общая модель речевой ситуации. Коммуникативные барьеры. Основные тактики общения. Этикетные нормы речевого взаимодействия. Важнейшие коммуникативные качества устной и письменной речи, выделяемые на основе различных соотношений: речь и язык (правильность, чистота, ясность, точность), речь и мышление (логичность, краткость), речь и ситуация (уместность, целесообразность), речь и эстетика (образность, выразительность, эмоциональность).

Основные термины: коммуникация, речевое событие, речевая ситуация, коммуниканты, коммуникативный барьер, коммуникативная неудача, коммуникативные качества речи.

Контрольные вопросы

1. Общие принципы коммуникации

2. Понятие «речевая ситуация», основные компоненты речевой ситуации. Общая модель речевой ситуации.

3. Коммуникативные качества устной и письменной речи.

 

Понятие «функциональный стиль». Стили современного русского языка. Основные разграничения функциональных стилей. Общая характеристика стилей. Внутристилевая дифференциация.

Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи.

Основные термины: функциональный стиль, книжные стили.

Контрольные вопросы

1. Стили современного русского языка.

2. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи.

Отличие разговорного стиля от книжных стилей. Функции, сфера использования, условия функционирования, основные особенности разговорной речи. Жанры речевого общения. Риторические фигуры в разговорной речи. Эстетика разговорной речи. Речевой этикет и речевая этика. Роль внеязыковых факторов.

Основные термины: разговорная речь, речевой этикет, спонтанность, невербальные средства общения, жестикуляция, мимика, пантомимика, конситуация, редукция.

Контрольные вопросы

1. Отличие разговорного стиля от книжных стилей.

2. Основные особенности разговорной речи

3. Роль внеязыковых факторов

Особенности официально-делового стиля. Административно-правовая деятельность как основная сфера функционирования официально-делового стиля. Жанровое разнообразие. Характерные черты – стандартизация, штамп, образец; однозначные формулировки, нейтральная и книжная лексика.

Стандартизация и унификация текстов деловой документации.

Основные термины: официально-деловой стиль, административно-правовая сфера общения, документ, ГОСТ, стандартизация, унификация, формализация, трафаретный, табличный, анкетный текст, тавтология, рубрикация, структура текста..

Контрольные вопросы

1. Сфера функционирования и жанровое разнообразие.

2. Особенности официально-делового стиля – лексические, морфологические синтаксические...

3. Стандартизация и унификация текстов деловой документации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.