Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карта разборки рулевого механизма




№ п/п. Наименование операции Исполни-тель Место выполнения работ Оборудование и инструмент Норма времени Технические условия и примечания
1.   Отвернуть болты крепле-ние сошки и снять ее. Авто- слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ 17х19, молоток и съемник. мин  
2. Отвернуть пробку и слить масло. Авто- слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ на 17, емкость. 20 мин  
3. Отвернуть шланги ВД. Авто- слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ на 14. 15 мин  
4. Отсоединить карданный вал Авто- слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ на 12, пассатижи. 30 мин  
5. Отвернуть картер от рамы Авто- слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ на 19 и 22 50 мин  
6. Очистить и отмыть поверхность рулевого механизма. Авто- слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Бензин и др. растворы. 30 мин  
7. Слить остатки масла. Авто слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Перевернуть клапаном вверх. 5 мин  
8. Снять боковую крышку вместе с валом сошки. Авто слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ 14 и 17 20 мин  
9. Снять верхнюю крышку. Авто слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ 14 и 17 20 мин  
10. Снять корпус клапана управления вместе с винтом, поршнем- рейкой и промежуточной крышкой. Авто слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ 14 и 17 20 мин  
11. Снять нижнюю крышку. Авто слесарь Цех по ремонту агрегатов, узлов автомобиля Ключ 14 и 17 20 мин  

 

 

1.6. Охрана труда и техника безопасности

 

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соот-

ветствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационно-технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная санитария предусматривает мероприятия по пра- вильному устройству и содержанию промышленных предприятий и обору-дования в санитарном отношении.

Промышленная гигиена ставит своей целью создание наиболее благо- приятных в гигиеническом отношении условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания работающих.

Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда

являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и перио-

дический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит

главный инженер предприятия или старший инженер по технике безопаснос- ти. Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны 1 раз в 6 месяцев проходить повторный инструктаж, а лица, выпол-

няющие работы повышенной опасности (вулканизаторщики, сварщики и др.), - 1 раз в 3 месяца. При повторном инструктаже подробно разбирают допущенные нарушения. Каждый инструктаж регистрируют в журнале.

 

1.6.1. Организация рабочего места слесаря по ремонту

автомобиля

 

Рабочее место – единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.

Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.

Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.

Основные условия безопасной работы при выполнении слесарных операций: и т.д.

 

Опасность поражения электрическим током возникает при использова- нии неисправных ручных электрифицированных инструментов, при сопри-

косновении с электропроводками или случайно оказавшимися под напряже-нием металлическими конструкциями. Работать с любым электрифицирован-

ным инструментом при рабочем напряжении свыше 42в, можно только в ре-

зиновых перчатках и калошах, либо стоя на изолированной поверхности, и можно работать только с инструментами, имеющими защитное заземление. Нельзя держать электрифицированный инструмент, одной рукой за провод. В помещениях без повышенной опасности можно использовать переносные лампы напряжением до 42в, а в особо опасных помещениях (сырых, с токо-проводящими полами) не более 12в.

 

 

1.6.2. Безопасность труда при выполнении работ

 

 

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо

принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном сос-

тоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую под-готовку и инструктаж. При подъеме и транспортировании крупных, тяжелых

агрегатов и деталей, нельзя находиться под ними. Запрещается снимать,

устанавливать и транспортировать агрегаты и крупные детали тросом или

канатом без специальных захватов. Нельзя собирать и разбирать агрегаты и узлы, подвешенные на подъемных механизмах. Стенды для разборочно-сборочных работ должны быть удобными.

 

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотро-

вой канавы, на подножках, на крыльях или капоте автомобиля. При сбороч- ных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцем: для этого необходимо использовать специальные ломики, бородки или монтажные крючки.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять спе-циальные съемники и ключи. Подтягивая гайки крепления, необходимо поль-

зоваться исправным инструментом. Запрещается отвертывание и завертыва-ние гаек, ключами больших размеров и подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, удлинения рукоятки ключа путем

присоединения другого ключа или трубы.

Испытания тормозных систем автомобиля необходимо осуществлять на стенде или специальной площадке вне помещения, обеспечивая безо-пасность людей и автомобилей в случае неисправности тормозов.

Снятие и установку рессор, амортизаторов, пружин следует осуществ- лять после разгрузки их от массы автомобиля после установки козелков. Ре-монт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-

самосвала необходимо проводить после установки под платформу дополни - тельного упора. Выпрессовывание втулок, подшипников, снятие других дета-лей, требующих приложения значительных усилий, следует производить с помощью прессов или специальных съемников.

Электробезопасность. При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом.

Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить. Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве - 12 В. При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящие ремонт обязаны надеть защитные каски и защит-ные очки. При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксации поднятой покрышки стопорным устройством.

Охрана окружающей среды. Необходимо соблюдения условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте предприятиях, которые отвечают требованиям по ГОСТу.Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы и последствия.

С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязеотстойники, масло – бензо - уловители, а также различные очистные сооружения.

 

 

1.6.3. Безопасность труда на производственных участках

 

 

Основные требования техники безопасности заключаются в сле-дующем. Производственный участок должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровную (без порогов), гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

Перед приемом пищи, а также по­сле смены необходимо тщательно мыть руки теплой водой с мылом и щеткой, регулярно полоскать носо­глотку, так как свинцовая пыль и пары свинца, обладая способностью накапливаться в организме челове­ка при несоблюдении им мер личной безопасности и гигиены, вызывают хроническое отравление. Ногти ра­бочего во избежание попадания под них свинца следует коротко стричь и регулярно чистить. Для профилак­тики перед началом работы руки на­до смазывать вазелином.

Флюсы для пайки и кислота дол­жны храниться раздельно в специ­ально отведенных и регулярно очи­щаемых местах. В аптеке должна быть мазь от ожогов.

Нагретые паяльники необходимо класть на специальные подставки. Желательно применять низковольт­ные паяльники (42 В), включаемые через понижающий трансформатор.

Используемые для ремонта па­яльные лампы взрыво- и пожаро­опасны. Нельзя работать с неис­правной (коптящей, самопроизволь­но гаснущей) лампой с поврежден­ным корпусом, вентилем, заправ­лять их бензином более чем на 75% вместимости резервуара, заправ­лять или разбирать лампу вблизи открытого огня или электронагрева­тельных приборов. Запрещена за­правка паяльных ламп авиацион­ным и этилированным бензином.

 

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилированным бен­зином, в котором содержится сильнодействующее вещество – тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, дета­лей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и проду-

вать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом.

Агрегаты и детали, соприкасавшиеся во время работы с этилированным бензином, следует предварительно промывать керосином в специальных ваннах, имеющих местный отсос. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бен­зина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода.

Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость

содержит в себе сильнодействующий яд – этиленгликоль, попадание которо-

го в организм, приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. После обслу­живания системы охлаждения, заправленной антифризом, необхо­димо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в ме­дицинский пункт для оказания помощи.

 

Тормозные жидкости и их пары также могут вы­звать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду.

При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и про­мыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение

и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении.

 

После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

 

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе

окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, вызывающие тяжелое от-

равление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и

принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять сле-

дующие противопожарные мероприятия:

- курить только в специально отведенных для этого местах;

- не пользоваться открытым огнем;

- хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную

потребность;

 

- не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

- проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

- разлитое топливо и масло убирать с помощью песка;

- использованные обтирочные материалы нужно складывать в металлические

ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведен-

ное для этого место.

Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности.

 

Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к тушению пламени.

 

Тушить возгорания необходимо пенными или углекислотными огнетушителями или струей распыленной воды. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, либо накрывают специальными асбестовыми одеялами. В случае возникно-вения пожара независимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

При подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей основное внимание уделяют изучению изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, причинам и закономерностями этих возникновений, а также оценкам их влияния на показатели надежности и работоспособности автомобилей.

В настоящее время идет процесс дальнейшего совершенствования технологий ремонта автомобилей и агрегатов. Этот процесс реализуется путем внедрения в производство перспективных прогрессивных технологических процессов восстановления деталей с учетом их конструктивных особенностей и возможных дефектов, повышения качества сборки агрегатов.

В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Ремонт автомобилей" была произведена работа по определению наиболее вероятных неисправностей и операций, сопутствующих ТО-1, ТО-2, ЕО и текущему ремонту.

В данной работе рассмотрены изменения технического состояния, освещены современные системы поддержания работоспособности автомобилей, технологии и технологические процессы производства и ремонта передней балки и ходовой части автомобиля ЗИЛ-130.

Приведены особенности технологических и конструктивных изменений. Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

учебник, – М.: Академия, 2008.

2. Чумаченко Ю.Т. и др. Автослесарь: учебное пособие, – Ростов-на- Дону: «Феникс», 2008.

3. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник, – М.: «Академия», 2011.

4. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие, – М.: ИД «ФОРУМ», 2013.

5. Кланница В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие, – М.: «Академия», 2010.

6. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта.

7. Электронный ресурс/ Интернет:

- сайт – «Автомобиль ЗИЛ-130, технология технического обслуживания и ремонта переднего моста (балки) ходовой части автомобиля ЗИЛ-130»;

- сайт – журнал «Автомобили»;

- сайт – учебное пособие «Автомобиль ЗИЛ -130. Технология техничес- кого обслуживания и ремонта переднего моста (балки) ходовой части автомобиля ЗИЛ-130».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Схема расположения типичных дефектов детали (узла, агрегата)

Рис.1. Основные дефекты картера редуктора заднего моста ЗИЛ-130:

1 – обломы на фланце и трещины; 2 – износ отверстия под подшипник ведущей конической шестерни; 3 – износ отверстий под гнёзда подшипников ведущей цилиндрической шестерни; 4 – износ отверстий под подшипник дифференциала; 5 – повреждение или износ резьбы под гайку подшипника дифференциала

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Схема технологического процесса ТО и ТР на АТП

 

                   
 
Д-2
   
Д-1  
       
 

 


                   
     
ТО-1(ДС)
       
 

 

 


 

Выдача автомобиля из ремонта

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Схема технологического процесса капитального ремонта на АРЗ
ПЛАНИРОВКА

Отделения (цеха) рабочих мест по ремонту агрегатов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 16708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.