Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стаж и опыт работы




Чем больше в жизни повидал журналист и чем богаче его жиз-1 ненный опыт, тем лучше для профессии. Стаж, естественно, тес-| но связан с возрастом журналистов и с переломными моментами' в развитии журналистики: с обновлением и расширением круга] изданий, теле- и радиопрограмм.

В первое послереволюционное время 35% журналистов (кото-1 рых тогда хронически не хватало) совмещали работу в редакциях \ со службой в каком-либо учреждении. Только 15% редакторов имели] хоть какой-то газетный стаж. К 1923 г. доля руководителей со ста-! жем увеличилась до 30%, затем — до 60. Более опытными были| ответственные секретари и репортеры, хотя именно среда репор-j теров отличалась высокой текучестью: за четыре года их состав! сменился на 95%! Это было обусловлено главным образом их по-* литическими ориентациями, тем, что им недоставало, как тогда1 говорили, «активного политического чутья». К концу 20-х годов; профессиональный стаж редакторской и литературной групп прак­тически выровнялся.

«Вторая революция» в начале 90-х годов, когда резко увеличи­лось число изданий и электронных СМИ, не привела к резкой смене журналистского корпуса, как после Октябрьской револю­ции. Конечно, приток журналистов, никогда не работавших преж­де в редакциях, возрос, но все-таки новые издания формирова­лись в основном из профессионалов. Средний журналистский стаж работников российских СМИ в начале 90-х годов равнялся 17 го­дам. Однако стаж работы в данной редакции (нередко вновь обра­зованной) у 60% опрошенных социологами не превышал 4 лет.

Опыт дожурналистской работы, по исследованиям 60-80-х го­дов, был весьма многообразным: производственная, партийная, советская, педагогическая деятельность, сфера культуры. В послед­ние годы все чаще штаты пополняются «вновь испеченными» вы­пускниками журналистских и других вузов, не работавшими нигде, кроме редакций. Российско-американское исследование выявило 75%


таких сотрудников, причем почти 90% опрошенных не намерены изменять журналистике. И это тесно связано с отношением к про­фессии, с мотивацией ее выбора, с развитостью творческой доми­нанты, которая играет решающую роль в журналистской карьере.

Аналитику и журналисту с определенной тематической специ­ализацией предпочтительнее опыт работы в областях, по которым он специализируется. Для репортерской работы опыт жизни дол­жен быть как можно более разнообразным.

Психологическая структура личности

Данный блок модели журналиста очень многообразен: сюда входят характеристика типа личности, темперамента, характера, особенности внимания, памяти, мышления, воображения, твор­ческих способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.