Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика журнализма в ряду других профессий




Примерные темы рефератов

(по II части курса)

1. Журналистское образование в 20-е годы XX в.

2. Специфика журналистского образования в 30-е годы XX в.

3. Университетская система подготовки кадров.

4. Правила рациональной организации умственного труда.

5. Проблемы специфики умственного труда в литературе 20—30-е годы

XX в. (А. Залкинд, Ф. Кунце, Л. Брагинский и др.).

6. Нотовские идеи в России в 20-е годы XX в. (А. К. Гастев, П. К. Керженцев

и др.).

7. Условия для творческой работы.

8. Биоритмология и планирование работы.

9. Этапы умственной деятельности.

 

10. Влияние интереса, творческой доминанты на продуктивность умствен­
ной деятельности.

11. А.Борбели о тайнах сна.

12. Роль аутотренинга для умственной деятельности и снятия усталости.

13. Вредные привычки, замедляющие умственные процессы: курение, ал­
коголь, наркомания.

14. «В здоровом теле здоровый дух».

15. Внимание и способы его тренировки.

16. Наблюдательность и ее тренировка.

17. Типы памяти. Рациональное запоминание.

18. Восприятие и понимание. Работа с понятиями и определениями.

19. Интернет в учебной работе.

20. Проблемы самовоспитания.

 

21. Развитие творческой личности.

22. Гений и талант. Характеристики творческой личности.

23. Проблемы креатизмау А. Маслоу.

24. Методики психотренинга (Э. Берн, А. Ассоджиоли, Дж. Рейнуотер и др.).

25. Иметь или быть? Что ответим Э. Фромму?

26. Проблемы самопознания и творчества (Н. Бердяев, И. Ильин).

27. Кто прав: А. Карнеги или Э. Шостром?

28. Психологические типы К. Юнга.

29. Восточные методики психорегуляции: плюсы и минусы.

30. Роль воображения, интуиции в умственной деятельности.

31. Цвет и творческая деятельность.

32. Язык жестов (Г. Калеро, А. Ниренберг, А. Пиз).

33. Тренировка мышления по Н. Хиллу.

34. Культура чтения.

 

35. Динамическое чтение.

36. Методики скорочтения.


 

37. Типы и виды конспектирования.

38. Скоростное конспектирование.

39. Рациональные приемы работы с книгой.

40. Учебное и журналистское досье.

 

41. Методики рациональной работы известных журналистов (любые име­
на).

42. Библиографический аппарат письменных работ.

43. Культура полемики.

44. Правила исследовательской работы.

45. Культура публичной речи.

 

46. Научная дискуссия. Конференция в Интернете.

47. «Сила ума» в концепции Д. Скотт.

48. Г. Селье о стрессе и дистрессе.

Рефераты пишутся на основе литературы, которую следует назвать в конце реферата. Все цитаты, сноски, списки книг, статей, сайтов Интер­нета должны быть оформлены правильно.

Реферат должен быть не менее 6 компьютерных страниц 12-м кеглем

через полтора интервала.

Можно предложить свои темы по курсу, но следует согласовать их с

преподавателем.


Приложение 4"

 

КАТЕГОРИИ Журна­лист Писа­тель Педа­гог Поли­тик Уче­ный Худож­ник Судья Свя­щенник
ФУНКЦИИ                
Оперативное информирование ++     +  
Пропаганда + +   + + +
Исследование + + + + ++   +
Управление, регулирование + + + ++ __ + + +
Воспитание + + ++ ! + +   ++
Контроль +   + + +   +  
Рекреация + +   ++
Коммуникация ++ + + + + +
Просвещение + + ++   + +   +
ТИП ПРОФЕССИИ                
Социономическая + + + +   + +
Артономическая + ++ ++
Сигнономическая + + +   + + 1 +  
АУДИТОРИЯ                
Общество ++ + +   +
Группа + + + +   +   +
Личность + + + +   + + +
ТИП АУДИТОРИИ                
Массовая + + - + - + - +
Специализированная + + +   +   + +
ТИП КОНТАКТА С АУДИТОРИЕЙ                
Непосредственный + + + + + +
Опосредованный +   +    
Устный + + +   + + +
Письменный + +   + + +    
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬ­НОСТИ                
Логический, рациональный + + + + ++ +  

 

КАТЕГОРИИ Журна­лист 1иса-тель 1еда-гог Толи-тик Уче­ный АУДОЖ- ник 1-УДЬИ шенник
Чувственный, эстетический + ++   ++ +
ТИП МЫШЛЕНИЯ                
Логическое, понятийное, правополушарное + " + + ++   +  
Образное, левополушарное + ++ + ++   +
МЕТОД ПОЗНАНИЯ                
Теоретический     + + ++ +
Эмпирический + + + + + + + +
Интуитивный, умозрительный   ++     ++ +
ОБЪЕКТЫ ОТРАЖЕНИЯ                
Сфера материального производства + +   + +   +  
Сфера духовного производства + ++ + + + ++   ++
ОБЪЕКТЫ (СУБЪЕКТЫ) ОТРАЖЕНИЯ                
Социальные институты + + + ++ +      
Группы + + ++ ++ +   + +
Личности + + ++ + + + + +
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ                
Актуальные факты, проблемы и процессы жизни ++ +   ++ + + +  
Официальные документы +   ++     + 0-
Личные документы + ++   + ++  
Рассказы очевидце участников, героев событий ++ +   +     ++  
Специальная и массовая литература + + ++ + +      
Научные исследования +   + + ++      


КАТЕГОРИИ

Анализ документов, текстов, компьютер-1 ных баз данных Опрос, беседа, интервью Эксперимент ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальные идеи, тематика, проблематика Система идей, аргументов, доказательств Жанровое и композиционное оформление Средства языка и стиля Изобразительные средства (фото, живопись, графика и др.) Телеизображение (синтез изображе­ния, движения, свет а, цвета, звука) З вук, музыка Практические действия, поведение ЭФФЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Немедленные Отср оченные_____ УСЛОВИЯ ТРУДА Ненормированность рабо чего времени Повышенная операти вность____ Напряженный ритм труда, высокая степень обязатель­ности выполнения заданий

 

КАТЕГОРИИ Журна­лист Писа­тель Педа­гог Поли­тик Уче­ный Худож­ник Судья Свя- ~Ц шенник Щ
Материалы СМИ, интернет-информация ++     +     + 0 Я
Наблюдение ситуации ++ +   + + + + +!
Воображение   ++     + ++ ++ i
ХАРАКТЕРИСТИ­КИ ПРОФЕССИИ                
Креативность, творческий характер + ++ +   + + +    
Универсализм, многообразие ++ +       + +
Специализирован-ность + + + + ++ ++ ++ +
Ритмологичность ++ + +  
Открытость, публичность ++ +   ++     +
Фрагментарность ++ + + + +
Оперативность ++ + +  
Высокая стрессо-вость, напряжен­ность ++   + ++     ++ +
Повышенная социальная ответственность ++ + + ++ +   ++ +
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                
Творческая, литературная + ++            
Познавательная, исследовательская + + + + ++   +  
Взаимодействие с аудиторией и социальными институтами ++ + + ++   + +  
Редакторская + +      
Организаторская + + ++ + +
Рекламная ++ +
Коммерческая                
МЕТОДЫ ПОЗНА­ВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                
Наблюдение + + + +   + + +
Размышление + + + + ++ + + +

 

Уче- Худож- судья >~вя-ный ник I | шенник
Поли­тик
Педа­гог
Писа­тель

Курна-лист

+ +

 

++ +   ++ +   +  
+ 0 ++ + ++      
++ ++       ++
+ +
++
++

+ + ~ о"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.