Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сила образа




 

Маршал Маклюэн сформулировал такой афоризм: «Средство информации и есть содержание информации» («The medium is the message»). То есть: не так важно, что именно передается по радио, телевидению и т. д., как важны сами эти средства информации, действующие на подсознание и сферу чувств.

В 1974 году в беседе с корреспондентом французского журнала «Реалите» раскаявшийся пророк электроакустического мира Маршал Маклюэн так говорил об опасности телевидения: «Я считаю, что телевидение постепенно, одно за другим уничтожает все учреждения, на которых основана наша цивилизация… Пришло время нам всем взбунтоваться и устранить телевизор из повседневной жизни. Давайте совершенно уничтожим его, ибо человечество не может жить в условиях постоянного возбуждения столь высокого уровня. Магическое очарование, которое на нас оказывает телевидение, вызвано его электромагнитной природой: прерывные электрические импульсы, излучения передатчика в виде световых пучков, каковые составляют образ, хотя между ними нет никакой связи; телеобраз подобен растру или мозаике, подобен сетке для волос, рыболовной сети, которые опутывают зрителей тончайшими ячейками. Но нас магнетизируют не излучения, а интервалы между ними, нас привлекает пустота между ячейками. Не зная этого, мы поглощены этими интервалами. Рыбы не замечают воду, в которой плавают, люди – воздуха, которым дышат. Телевидение – это самое сильное средство, которое больше всего «заражает» людей … Мы очарованы пустотой… Прерывность передачи информации путем электромагнитных излучений держит нас в постоянном напряжении. Этим телеинформация полностью отличается от кино, где образы спаяны. Еще больше она отличается от печатного текста, который определил всю организацию нашей умственной деятельности, основанной на рационализме и абстракции».

Экран в ярких красках и заманчивых образах отражает и представляет зрителям «мир сей», который, по слову апостола, «весь лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), а также ложный мир демонических мечтаний. Ежедневно осуществляется самая настоящая бомбардировка человеческого сознания неистово мелькающими на Экране образами. Само слово «образ», употребленное в Апокалипсисе, достаточно определенно указывает на насаждаемую Экраном виртуальную реальность.

Еще в 1963 году телеобозреватель французского еженедельника «Экспресс» писал о телевидении: «Со времени открытия книгопечатания мысль двигалась, используя как точку опоры знаки, символы, буквы. Отныне она опирается главным образом на образ … Вопрос состоит в том, станет ли агрессивная сила этого образа, безконечное разматывание щупалец телепленки иссушать интеллектуальную сущность каждого и погружать народы в состояние пассивной восприимчивости».

Экран справедливо называют «жевательной резинкой для глаз» или «духовной жвачкой». Чтение, посещение музея или лекции – все эти традиционные формы культуры связаны в сознании людей с необходимостью совершить какое-то усилие. Чтобы смотреть дома на голубой экран, никакого усилия не требуется. Порабощенный, загипнотизированный экранопоклонник готов проглотить все что попало.

Современные люди все меньше читают и все больше времени проводят перед Экраном, который полностью захватывает их воображение, оказывает на них оглупляющее воздействие, создает для них мир искусственных ценностей. Потоки образов, ярких и насыщенных страстями, одновременно зрительных и слуховых, порабощают психику, сознание становится заторможенным. Все это подрывает способность людей трезво оценивать различные идеи.

В печатном тексте, который доминировал в человеческой культуре до появления Экрана, самым существенным является содержание текста. Решающее значение здесь имеют сами идеи, которые выражает автор, и те его чувства, которые он желает с читателем разделить. Когда же мы имеем дело с экранным образом, все меняется. Мгновенная передача образов, непосредственность свидетельства, эффект присутствия, подлинные сцены из жизни…

Все это приводит к тому, что образ поднимается над содержанием, становится сутью той или иной передачи, фильма и т. д. Образы в цвете, сопровождаемые звуком, вытесняют язык и знаки. Но за этими образами, конечно, стоят незримые дьявольские идеи, внедряемые в сознание зрителей. Именно при помощи образного языка через Экран осуществляется манипуляция сознанием огромных масс людей. Многие приемы воздействия на общественное сознание через Экран описаны в современных научных трудах[69].

Обо всем этом и предупреждает нас слово Божие, называя Экран звериным образом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.