Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прыжки с поддержкой двумя руками за талию




МАЛЕНЬКИЕ ПРЫЖКИ И НЕБОЛЬШИЕ ПОДЪЕМЫ ДО УРОВНЯ ГРУДИ И ПЛЕЧ

Все без исключения маленькие прыжки, существующие в классическом танце, обязательно изучаются с поддержкой.

При минимальной затрате физических сил партнеры приобретают навыки, необходимые им в будущем при исполнении больших прыжков и сложных подъемов. У них развивается чувство взаимного темпа, они безошибочно улавливают начало движения и согласованно завершают его. В каждом отдельном случае партнер смещает руки по линии пояса партнерши, помогает ей увеличить прыжок и смягчает приземление. У партнера появляется возможность проверить эстетичность своих поз и положений в моменты физического напряжения, определить свое место по отношению к партнерше и приобрести навык синхронно продвигаться с ней по классу-сцене.

Прыжки изучаются в той же последовательности, что и в сольном танце, то есть прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую и с одной на ту же.

Ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, за две руки, за одну руку.

Ученик должен стремиться к легкости подъема и предельно смягчать приземление ученицы.

Любому прыжку предшествует demi plié. Все demi plié ученица делает по едва заметному сигналу ученика. Он слегка нажимает руками на ее талию, как бы заставляя ее перейти в demi plié. Приседая одновременно с ученицей перед началом подъема, он должен поднимать ее только вверх, не толкать ее от себя вперед, а также не притягивать к себе назад.

После прыжков с переменой ног всегда меняется положение плеч (épaulement), ученик содействует этому, поворачивая корпус ученицы в нужном направлении.

В temps levé sauté нужно научить ученика во время прыжка ученицы переносить ее вперед, в сторону или назад.

В прыжках sissonne fermée, pas ballonné и т. п. с продвижением вперед, в сторону или назад ученику необходимо двигаться вместе с ученицей и после каждого прыжка мягко опускать ее на пол в устойчивое положение. Поддерживая ученицу во время pas ballonné, ученик, как правило, находится не за ней, а рядом, справа или слева от нее.

Пример 1. Changement de pied.

Ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — за ученицей, обе руки на ее талии.

53. Changement de pied с поддержкой двумя руками за талию

В момент demi plié ученицы ученик приседает одновременно с ней и, не снимая рук с ее талии, поворачивает ладони так, чтобы пальцы были обращены вверх (рис. 53).

Такое положение рук ученика характерно для большинства подъемов и прыжков с поддержкой ученицы за талию. Затем ученица делает changement de pied, a ученик поднимает ее и мягко опускает на пол в demi plié.

Пример 2. Pas assemblé (с продвижением в сторону).

Ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — за ученицей, ближе к ее левому плечу. Обе руки на ее талии (рис. 54).

54. Grand assemblé с поддержкой двумя руками за талию

55. Sissonne с завершением в позе I arabesque с поддержкой двумя руками за талию

Одновременно оба партнера делают pas glissade с левой ноги по диагонали к точке 8. Затем ученица переходит в прыжок pas assemblé, a ученик поднимает ее, немного проносит в направлении точки 8 и, удерживая на руках, мягко опускает на пол в V позицию.

Корпус ученицы во время pas assemblé повернут левым боком к точке 8, поэтому ученик в момент подъема должен строго сохранять это же положение.

Пример 3. Sissonne с завершением в позе I arabesque.

Ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — за ней, руки на ее талии.

В момент demi plié он приседает одновременно с ней и сдвигает свои руки по линии ее пояса: правую чуть вперед, поворачивая кисть пальцами вверх, левую чуть назад и выше к левой лопатке, также поворачивая кисть пальцами вверх. Такое смещение рук дает возможность зафиксировать в воздухе правильное положение позы I arabesque и делает удобным подъем (рис. 55). Затем, одновременно с ее прыжком, он поднимает ее и мягко опускает на пол на правую ногу, в позу I arabesque.

При первоначальном изучении прыжка не следует делать подъем высоким. Важнее увеличить прыжок в длину. Описанное смещение рук ученика при поддержке характерно для прыжков grand jeté, sissonne soubresaut, cabriole в позах I, II, III, IV arabesques и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.