Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подъемы с фиксированием поз на вытянутых вверх руках




Пример 1. Подъем ученицы с поддержкой под поясницу.

Ученица стоит в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — позади нее, руки на ее талии.

Ученица приседает и делает sauté, поднимая руки в 3-ю позицию. Достигнув наивысшей точки, она перегибает свой корпус назад в пояснице и плечевом поясе.

В момент ее прыжка ученик поднимает ее и, чуть присев, делает шаг вперед, как бы подходит под ученицу, одновременно соединяет руки на ее пояснице так, чтобы основания ладоней оказались сомкнутыми, а концы пальцев обеих рук охватывали ее талию (рис. 91).

При возвращении на пол ученица придает корпусу вертикальное положение и опускается в V позицию в demi plié.

91. Подъем с поддержкой под поясницу

92. Подъем с места в позе I arabesque

Пример 2. Подъем ученицы в позе I arabesque (с места).

В сценической практике при подъемах корпус танцовщицы, как правило, приходится на правую руку танцовщика (т. е. на нее падает основная нагрузка), левая рука получает меньшую нагрузку.ч

В учебном процессе не обязательно изучать подъемы с большей нагрузкой на левую руку.

Ученица стоит в позе I arabesque, на правой ноге. Ученик— позади нее, обе руки на ее талии.

Придав устойчивость ученице, ученик делает полшага правой ногой вперед, приседает и переводит правую руку под ее диафрагму (немного ближе к правому боку), левую — под бедро левой ноги. Кисти его рук должны быть на одном уровне, на ширине плеч, ладонями вверх, пальцы широко расставлены и обращены в правую и левую стороны (рис. 92).

93. Подъем в позе III arabesque

Ученица переходит с пальцев в demi plié и сильно отталкивается от пола правой ногой, одновременно ученик поднимает ее, фиксируя позу наверху.

Во время подъема она сгибает правую ногу в колене и подводит носок к средней части левой голени.

Очень важно, чтобы в момент толчка от пола она строго сохраняла позу I arabesque. Недопустимо наклонять корпус вперед и опускать поднятую ногу.

Возвращая ученицу на пол, ученик сначала опускает ее до уровня своей груди, а затем, глубоко присев, ставит ее в исходное положение в demi plié.

При изучении данного приема поддержки необходима страховка. Страхующий правой рукой держит кисть левой руки ученицы, а левой — локоть той же руки.

Подъем вначале изучается до уровня груди ученика.

Пример 3. Подъем ученицы в позе III arabesque (с разбега).

Ученица стоит спиной к точке 7. Ученик — лицом к ней, на расстоянии трех-четырех шагов от нее (по линии из точки 7 в точку 3). Их позы заданы преподавателем.

Ученица разбегается и, не доходя одного шага до ученика, делает sissonne tombée на левую ногу, сильно отталкивается от пола и прыгает вверх в позе III arabesque, обращенного к точке 3.

Перед подъемом необходимо, чтобы кисти рук ученика оказались на одном уровне, правая нога ученицы должна быть высоко поднята.

Ученица должна прыгать как бы над учеником, т. е. не «перелетать» его.

Правая его рука обращена ладонью к ней, пальцы подняты вверх. Левая также обращена ладонью к ней, но пальцы опущены вниз (рис. 93).

В момент sissonne tombée ученицы он вытягивает обе руки вперед и, чуть присев, подхватывает ее правой — под диафрагму (немного ближе к левому боку), левой — за бедро правой ноги (за среднюю его часть), затем делает шаг вперед и поднимает ученицу, фиксируя позу III arabesque на поднятых вверх руках.

Во время подъема ученик не должен отводить правое плечо назад.

Возвращая ученицу на пол, ученик сначала сгибает руки в локтях, опускает ее до уровня груди, а затем глубоко приседает и ставит на пол в demi plié.

В начале изучения подъема левая нога ученицы на вытянутых руках ученика не присоединяется к правой, а остается опущенной вниз.

Страхующий стоит за спиной ученика и в случае срыва поддерживает ученицу за обе руки.

Пример 4. Подъем в позе IV arabesque с grand fouetté sauté.

Подъем в позе IV arabesque изучается сначала без прыжка и осуществляется тем же техническим приемом, которым пользуются исполнители при подъеме в позе I arabesque.

Ученица стоит в позе I arabesque лицом к точке 2.

Ученик позади нее на расстоянии двух шагов (по диагонали из точки 2 в точку 6), в той или иной позе.

Ученица делает pas chassé в направлении к ученику, а затем, оттолкнувшись от пола левой ногой,— grand fouetté sauté с завершением в позу IV arabesque. Прыгать нужно только

4W*

94. Подъем в позе IV arabesque 97




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.