Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура АТА




Особенности перевозок с использованием процедуры МДП на территории Российской Федерации

В соответствии со статьей 140 Таможенного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вслед­ствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортиров­ки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия.

Доставка товаров, транспортных средств и документов на них должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом отправления в соответ­ствии с обычными сроками доставки (до 450 км/сутки), исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки.

На порожние транспортные средства, следующие из мест ввоза на территорию Рос­сии в места загрузки, оформляются удостоверения ввоза транспортного средства.

Товары, прибывшие в место доставки вне времени работы таможенного органа и соответствующего склада, должны быть размещены в зоне таможенного контро­ля. Владелец склада не вправе отказать в приеме транспортного средства в любое время суток, независимо от наличия договора с перевозчиком или получателем. Ответственность за сохранность товара и его выпуск из зоны таможенного контроля несет владелец склада.

По прибытии в таможню назначения водитель обязан поместить транспортное средство в зону таможенного контроля на таможенный склад или СВХ, получить уведомление о размещении товара на территории СВХ и вручить все транспортные и товаросопроводительные документы таможенному органу.

После размещения транспортного средства с товарами в зоне СВХ перевозчик обязан в течение 30 минут уведомить таможенный пост о прибытии в место доставки.

 

 
 

 

 

Рисунок 18. Свидетельство о подтверждении доставки товара

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем

от «» 200_г. №

таможенный орган назначения

удостоверяет, что перевозка товаром под таможенным контролем по ДКД
(книжке МДП) №_________________________________, с представлением

указать документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей
от________ №________________________________, зарегистрированного

указать таможенный орган, зарегистрировавший упомянутый документ завершена.

«» 200_г.

Место печати

 

Ф.И.О., подпись и ЛНП должностного лица, выдавшего свидетельство

 

Уведомление производится путем одновременного представления следующих документов:

- международной товаротранспортной накладной (CMR) или иного транспортно­го документа в случаях перевозки товаром между государствами - участниками СНГ и ее копии.

- счет-фактуры (инвойса) или счет проформы (либо другого расчетного или ком­мерческого документа, содержащего сведения о весе, количестве, наименова­нии и фактурной стоимости товаров не менее, чем в двух экземплярах. О книжки МДП или документа контроля доставки (ДКД).

После принятия уведомления о прибытии и проверки представленных доку­ментов уполномоченный сотрудник таможенного поста оформляет два экземпляра подтверждения о прибытии (рисунок 17), регистрирует его в журнале регистрации уведомления о прибытии товаров и транспортных средств в место доставки и выдает один экземпляр перевозчику. Второй экземпляр уведомления о прибытии остается в делах таможенного органа и хранится вместе с документами по данной перевозке.

После этого товары и транспортные средства помещаются на временное хранение.

Закрытие процедуры доставки товаров и транспортных средств под таможен­ным контролем и выдача свидетельства о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем (рисунок 18) производится на основании документа с от­метками СВХ, подтверждающего прием товаров на хранение, либо ГТД с отметка­ми таможенных органов о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможен­ным режимом.

При выезде транспортных средств из зоны таможенного контроля таможенный орган должен вручить водителю оформленные транспортные и товаросопроводитель­ные документы и первый экземпляр Свидетельства о подтверждении доставки (СПД) товара под таможенным контролем, заверенный личной номерной печатью и печа­тью таможни.

По прибытии домой водитель должен сдать своему руководителю все необхо­димые документы, в том числе накладную CMR, уведомление о размещении това­ра на СВХ, СПД с двумя печатями (для проверки подлинности СПД достаточно сделать ее ксерокопию. На затемненной копии отчетливо прорисовывается слово «копия» по всему листу).

 

 

Правовой основой этой процедуры являются Конвенция АТА и Конвенция о вре­менном ввозе. Процедура АТА является общей для двух указанных выше конвенций и предус­матривает применение специального международного таможенного документа, который называется «Карнет АТА». Карнеты АТА используются для контроля за времен­ным вывозом, ввозом и возвращением товаров на таможенную территорию страны отправления. Их использование при международных перевозках выставочного иму­щества, профессионального оборудования и коммерческих образцов освобождает перевозчика от предоставления финансовых гарантий и использования иных тамо­женных процедур транзита.

Процедура АТА начинается открытием карнета в стране вывоза товаров. Карнет, оформленный в установленном порядке является таможенным разрешением на вре­менный вывоз товаров и дает право на транзитную перевозку груза под гарантии Международной торговой палаты по тем странам, которые подписали Конвенцию АТА. Для целей таможенного контроля при транзите в карнете АТА предусмотрены отдель­ные отрывные листы (ваучеры) голубого цвета с надписью «TRANSIT».

3.4 Процедура «СТ» (Tl/ T2)

 

Процедура «СТ» не предусматривает уплаты таможенной пошлины, акциза и нало­га на добавленную стоимость при перевозке грузов под таможенным контролем меж­ду таможней отправления и таможней назначения. Она может быть использована для ускорения перевозки товаров между странами-членами Конвенции об общем транзите. Перевоза по процедуре «СТ» начинается в таможне отправления и закан­чивается по факту представления перевозчиком груза и транзитного документа фор­мы «SAD» в таможне назначения. Копия транзитного документа заверяется тамож­ней назначения и возвращается в таможню отправления либо в центральный тамо­женный орган страны, открывшей процедуру общего транзита. При получении такой копии, подтверждающей выполнение перевозчиком условий транзита, таможня страны отправления снимает грузы с контроля как доставленные без нарушений.

Процедура «СТ» предполагает назначение «принципала», т.е. лица, ответствен­ного за перевозку товаров под таможенным контролем. Принципал должен продек­ларировать перевозимые грузы и обеспечить их представление в установленный срок вместе с документом «SAD» в таможню назначения. В соответствии с проце­дурой принципал является ответственным за уплату таможенных платежей при на­рушении режима транзита и возникновении задолженности по уплате таможенных платежей. Уплата такой задолженности обеспечивается представлением в тамож­ню отправления финансовой гарантиями в форме депозита суммы причитающихся платежей, поручительства либо банковской гарантии.

 

 

Подразделение объектов перевозки

 

«коммунитарные» - товары, происходящие с таможенной тер­ритории Европейского Союза, а также товары третьих стран, ввезенные в ЕС и оформленные в таможенном режиме свободного обращения
«некоммунитарные» - товары, не имеющие статуса коммунитарных

 

 

Процедура «Т1» внешний таможенный транзит применяется главным образом к некоммунитар­ным товарам, международная перевозка которых завершается на таможенной тер­ритории ЕС.

 

Процедура «Т2» внутренний таможенный транзит распространяется на международные перевозки ком­мунитарных товаров при их доставке из одного пункта ЕС в другой через террито­рии стран Европейской ассоциации свободной торговли.

 

 

Основным документом таможенного контроля в режиме общего и коммунитар­ного транзита является документ «SAD» (сокр. от английского названия — Singl Administrative Document, т.е. Единый административный документ). SAD являет­ся многофункциональным таможенным документом и используется в странах ЕС и ЕАСТ для целей контроля за ввозом, вывозом и транзитом товаров. Документ может использоваться также для подтверждения коммунитарного статуса переме­щаемых грузов.

 

3.5 Процедура «ДКД»

Первым шагом по унификации режима пере­возки товаров под таможенным контролем стало Соглашение стран СНГ «Об упро­щении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных грани­цах». Данное соглашение определило структуру унифицированного Документа контроля доставки (ДКД), который должен использоваться таможенными служба­ми стран СНГ для контроля за перевозками таможенных грузов между двумя таможенными органами.

В соответствии со статьей 5 Соглашения ДКД, оформленный таможенным ор­ганом государства отправления в соответствии с национальным законодательством, следует вместе с товаросопроводительными документами.

 

Подразделение объектов перевозки

 

Товары, происходящие с таможенных территорий третьих стран.
Товары, происходящие с таможенных территорий Белоруссии и России.  

 

Товары третьих стран, отгруженные из РБ в РФ, после оформления белорусской таможней в режиме свободного обраще­ния могут вывозиться в Россию через общую границу без таможенного оформления белорусской таможней, но требуют применения процедуры ДКД на российской тер­ритории. Их перевозка без счетов-фактур и финансовых гарантий чревато задержка­ми и даже арестом груза российской таможней.  

 

Такие грузы должны сопровождаться сертифика­тами происхождения товаров формы «СТ-1», которые выдаются Торгово-промыш­ленными палатами и вручаются грузоотправителями вместе с товарными докумен­тами.

 

Процедура перевозки товаров и транспортных средств под таможенным конт­ролем подразделяется на три этапа и включает следующие операции:

1-й этап — операции, связанные с выдачей разрешения на перевозку товаров и транспортных средств под таможенным контролем:

а) уведомление таможенного органа о своих намерениях;

б) представление перевозчиком предусмотренных законодательством разреше­ний (лицензий) на ввоз, вывоз или транзит товаров, а также иных докумен­тов органов экспортно-импортного контроля;

в) представление перевозчиком разрешений таможни на размещение вывозимых товаров за границей, полученных отправителем;

г) представление перевозчиком в предусмотренных законодательством случаях обеспечений уплаты таможенных платежей;

д) установление таможней места и срока доставки товаров и транспортных средств, а также при необходимости и маршрута их перевозки;

е) представление перевозчиком документа контроля доставки;

ж) выдача таможней разрешения на перевозку товаров и транспортных средств под таможенным контролем или отказ в выдаче разрешения и их регистрация.

2-й этап — операции, связанные с доставкой товаров из пункта ввоза до СВХ или пункта вывоза, либо от склада до пункта вывоза, либо от склада до склада по установленному маршруту доставки и в установленный срок.

3-й этап - операции, связанные с представлением товаров и транспортных средств в месте доставки:

а) размещение товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля на территории склада либо пункта вывоза и их регистрация;

б) уведомление должностных лиц таможни о прибытии товаров и транспортных средств и вручение документов на них должностным лицам таможни;

в) фактическое предъявление товаров и транспортных средств должностным лицам таможни по их требованию;

г) в случаях выдачи получателю в течение трех часов с момента уведомления разрешения на использование товаров и транспортных средств в одном из уста­новленных законодательством таможенных режимов получение разрешения
на перемещение таких товаров и транспортных средств за пределы склада;

д) в случаях подачи представителем перевозчика краткой декларации о размещении товаров и/или транспортных средств на временное хранение на СВХ либо обеспечения подачи такой декларации должностными лицами тамож­ни назначения совместно с водителем при отсутствии представителя перевозчика, размещение товаров и транспортных средств (при временном хра­нении товаров на СВХ на транспортных средствах) на временное хранение на СВХ и получение разрешения на перемещение порожних (частично раз­груженных) транспортных средств за пределы СВХ;

е) в случаях доставки вывозимых товаров и транспортных средств в пункт вывоза получение разрешения на их перемещение через таможенную гра­ницу Республики Беларусь.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.