Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки ответа абитуриента




Тема 7. Социальные группы и их психологическая характеристика

Тема 6. Психология межличностного взаимодействия

Взаимодействие, межличностные отношения, общение. Понятие о межличностных отношениях. Условия формирования межличностных отношений. Динамика развития межличностных отношений. Особенности личности, влияющие на развитие межличностных отношений. Эмпатия как основной механизм развития межличностных отношений.

Общение как основная форма межличностных отношений. Функции общения. Характеристика структурных компонентов общения: коммуникативного, интерактивного, перцептивного. Виды общения. Средства общения. Вербальные и невербальные средства общения. Основные механизмы понимания человека человеком.

 

Понятие социальной группы. Большие и малые социальные группы. Основания классификации видов групп. Основные характеристики группы. Сущность и содержание понятия «малая группа». Качественные и количественные признаки малой группы. Психологическая общность как центральный феномен психологии малых групп. Формирование и развитие малой группы. Основные механизмы формирования и развития малых групп: привлекательность, подражание, внушение, эмпатия, идентичность. Стадии развития малой группы. Групповая сплоченность как основной параметр развития малой группы. Классификация малых групп. Понятие коллектива. Основные характеристики коллектива: сплоченность, ценностно-ориентационное единство. Факторы, определяющие психологический климат в малой группе. Структура малых групп. Формальная и неформальная структура. Социометрическая, коммуникативная, ролевая структуры малой группы. Лидерство в малой группе. Функции лидера. Власть, лидерство и контроль.

Большие социальные группы и их виды. Уровни развития больших социальных групп. Факторы, влияющие на уровень развития больших социальных групп. Массовые социально-психологические явления: заражение, подражание, слухи, паника, толпа, общественное мнение.

 

 


 

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий, определений, классификаций и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью экзаменатора
(два) Различение объектов программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий, определений, классификаций и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью экзаменатора
(три) Воспроизведение части программного учебного материала (фрагментарный пересказ, требуемого для раскрытия экзаменационного вопроса, материала); наличие отдельных существенных ошибок; изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками
(четыре) Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения основных категорий психологии); наличие единичных существенных ошибок
(пять) Достаточные знания в объеме учебной программы; осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с объяснением основных положений); усвоение основной, рекомендованной учебной программой выносимой на экзамен дисциплины литературы; умение ориентироваться в базовых положениях раскрываемой проблемы; умение делать выводы; наличие несущественных ошибок
   
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение материала, требуемого для раскрытия экзаменационного вопроса; достаточно полные систематизированные знания по выносимой на экзамен дисциплины; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой выносимой на экзамен дисциплины; использование при ответе на экзаменационный вопрос необходимой научной терминологии; стилистически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; наличие несущественных ошибок
(семь) Глубокое и полное знание и воспроизведение требуемого для раскрытия экзаменационного вопроса материала; раскрытие сущности основных категорий и понятий психологии; использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; знание основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; наличие единичных несущественных ошибок
   
8 (восемь) Систематизированные, глубокие и полные знания по всем, поставленным в экзаменационном билете, вопросам; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой выносимой на экзамен дисциплины; использование научной терминологии, стилистически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; раскрытие сущности основных категорий и понятий психологии; наличие в ответе на экзаменационные вопросы единичных несущественных неточностей
(девять) Систематизированные, глубокие и полные знания по выносимой на экзамен дисциплине; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой выносимой на экзамен дисциплине; точное использование научной терминологии; стилистически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; раскрытие сущности основных категорий и понятий психологии; способность самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы
(десять) Систематизированные, глубокие и полные знания по выносимой на экзамен дисциплине, свободное оперирование программным учебным материалом; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой выносимой на экзамен дисциплине; точное использование научной терминологии; стилистически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; раскрытие сущности основных категорий и понятий психологии; способность самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы; наличие научно-методических, методических и творческих работ

ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.