Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение школьной тревоги младших подростков (Филипс-тест)




Показатели и ключи интерпретации

Способ 2

Интегральные показатели
«Адаптация» a А = -------- x 100% a+b «Самопринятие» a S = -------- x 100% a+b
«Принятие других» 1,2a L = ---------- x 100% 1,2a+b «Эмоциональная комфортность» a E = -------- x 100% a+b
«Интернальность» a I = ---------- x 100% a+ 1,4b «Стремление к доминированию» 2a D = --------- x 100% 2a+b

 

 

Показатели Номера высказываний Нормы
  a Адаптивность 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 79, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 (68-170) 68-136
b Дезадаптивность 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 (68-170) 68-136
  a Лживость – 34, 45, 48, 81, 89 (18-45) 18-36
b Лживость + 8, 82, 92, 101 (18-45) 18-36
  a Принятие себя 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 (22-52) 22-42
b Непринятие себя 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 (14-35) 14-28
  a Принятие других 9, 14, 22, 26, 53, 97 (12-30) 12-24
b Непринятие других 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 (14-35) 14-28
  a Эмоциональный комфорт 23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 (14-35) 14-28
b Эмоциональный дискомфорт 6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 (14-35) 14-28
  a Внутренний контроль 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 (26-65) 26-52
b Внешний контроль 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 (18-45) 18-36
  a Доминирование 58, 61, 66 (6-15) 6-12
b Ведомость 16, 32, 38, 69, 84, 87 (12-30) 12-24
    Эскапизм (уход от проблем) 17, 18, 54, 64, 86 (10-25) 10-20

Примечание к способу 2: учитываются лишь те высказывания, на которые испытуемый ответил «Пожалуй, похоже на меня – 5», «Похоже на меня – 6», «Точно про меня – 7».

Зона неопределённости в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты «до» зоны неопределённости интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределённости – как высокие.

 

Примечание к способам 1 и 2: номера высказываний по показателям «адаптивность – дезадаптивность» и «эмоциональный комфорт – эмоциональный дискомфорт» в указанных способах обработки не совпадают.

По итогам обработки результатов возможно создание сводной таблицы по результатам исследования, построение которой осуществляется по аналогии с таблицами, приведёнными в приложениях выше.


Приложение 9.

 

 

Тест для диагностики психологических особенностей младших подростков – явление уникальное. Он состоит из 58 вопросов, занимает 15-20 минут при групповом проведении или диктовке вопросов вслух. Система ответов: да (+) – нет (–). Тест дает уникальную информацию об эмоциональном состоянии ребенка в школе, позволяет выявить зоны наибольшего эмоционального неблагополучия, соотнести школьную тревогу с личной тревожностью. На его результаты можно с доверием опереться при работе с подростком и его окружением. Эти достоинства перекрывают все недостатки теста.

Как уже было сказано, тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут предлагаться им в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» (или +) или «нет» (или -) Дети часто возражают против такой категоричной формы. Постарайтесь их уговорить.

При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребёнок ответил «да» (или +) и в ключе этому вопросу соответствует «да» (или +). Ответы, совпадающие с ключом, регистрируют проявление тревожности. При обработке подсчитывается:

- Общее число совпадений по всему тесту. Максимально возможное количество таких совпадений может равняться 58. Если оно больше 50% (30 совпадений и более), можно говорить о повышенной тревожности ребёнка; если больше 75% (44 совпадения и более) - о высокой тревожности. Данные по тесту в целом, как показывает практика, хорошо соотносятся с показателями тревожности проективных методик, в частности – методики «Несуществующее животное». Есть основания считать, что показатель высокой тревожности (более 75%) свидетельствует об эмоциональном состоянии личности в целом.

Кроме того, рекомендуется перевести полученные абсолютные значения, выраженные в баллах (число совпадений), в процентные (%) показатели.

- Число совпадений по каждому из факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как в первом случае. При этом следует учитывать, что количество совпадений по каждому фактору различно (от 5 до 22). Данный факт необходимо брать во внимание при количественной обработке результатов тестирования.

В данном случае перевод абсолютных значений, выраженных в баллах (число совпадений по каждому фактору), в процентные (%) показатели является обязательным. В противном случае полученные абсолютные значения нельзя будет сравнивать друг с другом, к тому же это не позволит осуществить корреляционный анализ данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.