Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Довольствоваться ли тем, что уже добыто?




Репортаж: с чего начинается журналистика

 

В журналистике все начинается с репортера. Самые замечательные редакторы могут творить чудеса, и наикратчайшие сроки обрабатывая и редактируя материалы для великолепной, учитывающей все запросы и нужды читателей газеты. Но редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортеры сделали свою. Прежде всего должен быть собрал урожай новостей.

 

Для успешной работы репортеру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать полости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложится потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

 

Репортерам необходимо уметь выкапывать факты, не лежащие на поверхности, вызывать людей на разговор, находить источники информации, создавать сеть информаторов, предоставляющих нужные факты или указывающих, где их можно добыть. Репортерам следует быть ловкими людьми, знающими, как делать дела.

 

В довершение всего они обязаны быть дисциплинированными, уметь быстро переключаться с одного задания на другое или даже одновременно работать над несколькими.

 

Им нужно постоянно помнить, что факты не всегда соответствуют истине. У каждого, даже самого искреннего очевидца события может быть своя правда. А какие-то пропущенные детали способны исказить впечатление, созданное опубликованными фактами. Несколько лет назад шли споры о сущности объективного.

 

Многие журналисты пришли к выводу, что объективность недостижима, потому что отбор любого факта для публикации является процессом субъективным. Поэтому в наши дни делается особый акцент на беспристрастность - по отношению ко всем личностям или организациям, к которым может относиться публикация. Репортеры знают также, что чистая правда часто проявляется позже, по мере получения новой информации.

 

 

Не стоит забывать и о тирании крайних сроков сдачи материала. Как часто репортеру не хватает времени для “самого последнего” звонка или для проверки еще одного нужного документа. Тогда перед ним (и перед редактором) открываются два выбора. Первый - “довольствоваться тем. что уже добыто”, обязательно поясняя читателю, каких фактов недостает (например, число погибших во время пожара). Это единственный выход в случае экстренных новостей. Второй выбор - отложить публикацию “развивающегося” материала до следующего выпуска. Умудренные опытом редакторы рекомендуют такой выход из положения, если необходима дополнительная проверка материалов-расследований.

 

Основной принцип репортера - ничего не принимать на веру. Здоровый скептицизм (но не цинизм) - ценнейшее качество журналиста, так как ситуация иногда оборачивается совсем не той, какой кажется на первый взгляд. Репортер должен “копать глубоко” и обличать недостатки и правонарушения.

 

Когда сбор информации завершен или по крайней мере близок к публикации, репортер должен рассортировать беспорядочную кучу собранных фактов (точнее, явных фактов), отбросить незначительные и не имеющие отношения к данному вопросу, свести все оставшееся в четкий рассказ-изложение и представить материал в редакцию в нужный срок. При всем этом журналист никогда не должен забывать о том, что самое главное качество опубликованного материала - его достоверность.

 

Обычно у тех, кто пришел в журналистику, многие из перечисленных качеств являются врожденными. Журналиста-новичка любое задание может поставить в тупик. Со временем это проходит - при условии упорной работы. Один уважаемый репортер - обладатель многих журналистских наград как-то сказал, что научился восьмидесяти процентам того, что умеет, за первые три года работы. А потом ему понадобилось еще десять лет, чтобы научиться оставшимся двадцати процентам. Он, конечно, имел в виду то, что репортер никогда не должен прекращать учиться.

 

В идеале репортеру требуется хорошее гуманитарное образование. Если он его не имеет, ему следует компенсировать это постоянным чтением и приобретением опыта выполнения заданий. Хорошее базовое образование для журналиста обычно включает язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. Так как окружающий мир становится все более сложным, в крупных газетах были введены специальные постоянные тематические задания для репортеров - на темы образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, бизнеса, религии и т. д. Журналисты никак не решат, что лучше - найти готового специалиста и научить его “быть репортером” либо просить хорошего репортера специализироваться в какой-то из упомянутых областей. На этот вопрос редакторы обычно отвечают: “Дайте мне хорошего репортера, который знает, как добывать информацию”.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.