Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Держите редактора в курсе




Чердак” журналиста

 

Хочу заметить, что человек научится хорошо писать, если создаст нечто похожее на бабушкин чердак. Он должен коллекционировать слова, фразы, образы; собирать цвета, запахи, звуки, движения, качества; культивировать в себе особое восприятие обыденных вещей: спущенной шины, перегоревшей лампочки, разорванного кружева, оброненной записки, последнего удара судьбы, чувства тошноты у человека, окончательно выбившегося из сил... Мы накапливаем эти кусочки и обрывки, зная, что когда-нибудь они нам пригодятся.

 

Джеймс Дж. Кнлпатрик (из бюллетеня Американского общества редакторов газет)

Все время помните, что материал - это подборка фактов, мастерски изложенных и умело скомпонованных. На этом этапе вы еще не можете знать, какие из них войдут позже в материал. Поэтому набирайте как можно больше фактов, особо отмечая те, которые помогут создать у читателя ощущение его присутствия на месте происшествия. И если в материале использованы все факты из вашего блокнота или диктофона, это означает, что вы недобрали фактического материала.

И вот вы в редакции и переходите к третьему этапу - анализу фактов и составлению плана материала. Что будет квинтэссенцией вашей статьи? - спрашиваете вы себя.

О чем она на самом деле? Иногда полезно определить суть статьи одним кратким предложением. Такое упражнение помогает принести ваши мысли в порядок.

 

 

 

Кратко проинформируйте редактора, давшего вам задание, о положении дел, ведь в конце концов именно он решает судьбу вашей статьи - объем, место на полосе и т. д. Объясните редактору свою концепцию. Если таковой не имеется или ее формулировка ускользает от вашего возбужденного сознания, он может предложить свой, быть может, лучший вариант. И если вас заносит куда-то не туда, редактор направит вас в нужную сторону.

 

На третьем этапе вы должны принять несколько решений. Какие факты наиболее яркие? Какие резонные вопросы могут возникнуть у читателей и на какие из них они захотят получить ответы в вашей статье?

 

Вы вдруг понимаете, что в собранной информации налицо явный пробел. Вы не узнали, например, в какое время года грачи выводят потомство и сколько у них обычно бывает птенцов. Вы брали интервью у орнитолога, который должен это знать. Вы звоните ему, получаете информацию и заполняете таким образом пробел.

 

Есть и другие важные решения. Каким будет тон статьи? Если нет угрозы здоровью людей и грачи, по всей вероятности, скоро улетят, вы, скорее всего, захотите подать это событие в беззаботно-легком тоне. Если же существует потенциальная угроза здоровью людей, юмористический тон не подойдет. Тон должен соответствовать содержанию материала.

 

О структуре материала. Один из вариантов - “перевернутая пирамида”, когда самые важные факты сконцентрированы в лиде. а все остальные расположены последовательно по степени убывания значимости. В варианте “перевернутая пирамида” в одном-двух вступительных абзацах материала даются ответы на пять вопросов: что, где, когда и почему. Также - как.

 

“Перевернутая пирамида”, широко используемая в материалах информационных агентств, позволяет сокращать материалы с конца. Другой вариант - очерковый лид, иногда называемый затяжным лидом. Он имеет бесчисленное множество вариаций, и ему отдают предпочтение, если нет риска, что концовка материала будет сокращена из-за нехватки моста па полосе. В любом случае структура материала должна быть тщательно продумана.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.