Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редакционная статья: в ней проводится линия




Этика

Быть на страже

Доступность

 

Репортерам и редакторам не следует прикрываться привилегиями своей профессии. Читатели вправе переговорить с ними и по телефону, и лично.

 

Редакторы должны быть особенно активны в налаживании связей с общественностью. Им нужно рассказывать широкой аудитории о том, как работает газета и ее сотрудники и каким образом читатели могут выразить свое мнение.

 

Если читатели не согласны с материалами газеты, важно не скупиться на газетную площадь и предоставить им возможность высказать свои мнения.

 

Газета сама по себе должна стать рупором общественного мнения, отражая его целиком и представляя как можно больше разных точек зрения.

 

 

 

Читатели хотят видеть свои газеты прежде всего в роли бдительных стражей общественного благополучия. Они ждут, что газета будет защищать несправедливо обиженных, разоблачать недобросовестные действия официальных лиц и оставаться верной интересам простого народа.

 

Газета должна исполнять эти обязанности. Она не завоюет доверия читателей, если станет раболепствовать перед облеченными властью оппонентами. Главная ее ответственность - перед читателями.

 

Газете необходимо быть настойчивой и активной в поисках истины.

Освещение событий должно быть полным и последовательным. Если читатель не находит на страницах газеты комментария известного ему события, он скоро потеряет к ней доверие и перестанет ее читать. Роль газеты в демократическом обществе основана на принятых ею обязательствах снабжать избирателей информацией, необходимой для компетентных гражданских действий. Если газета не может осуществлять эту задачу, она лишится своего высокого положения - либо де-юре, либо де-факто, так как читатели обнаружат, что более не могут полагаться на нее как на компетентный, ответственный источник информации.

 

 

 

Работники редакции должны твердо придерживаться самых высоких профессиональных и этических стандартов.

 

Журналисты отличаются от других профессиональных групп США. Для них не требуется правительственное лицензирование, так как это ограничивало бы их, как беспристрастных наблюдателей, в сборе информации и подготовке материалов. С другой стороны, это накладывает на них дополнительные обязательства по выработке своих собственных стандартов профессиональной этики. Некоторые общенациональные газетные организации уже сделали это. В широком смысле это принципы, позволяющие избегать конфликтов интересов, соблюдать беспристрастность и так далее.

 

На каждую газету возлагается обязанность придерживаться этих общих принципов в конкретной обстановке. При этом более подробно должны быть сформулированы те правила игры, которые будут приняты ее редакционным штатом. В американских газетах их вырабатывает весь коллектив, но окончательно определяет и устанавливает стандарты профессиональной этики главный редактор. Можно даже сказать, что это основная работа главного редактора.

 

Репортер при сборе информации не должен прибегать к таким методам, которых он мог бы стыдиться в случае их обнародования. Спрятанный диктофон, изменение внешности с помощью грима, неправильное изложение, ложь, шантаж, вымогательство или покупка информации - подобная убогая практика отвратительна большинству людей. Она сеет недоверие к опубликованной информации и в конечном итоге к газете в целом.

 

 

И в заключение...

 

Американское общество редакторов газет предлагает своим членам разрешать проблемы, связанные с доверием читателей к газете, применяя на практике основы хорошей журналистики.

 

Это “честность, непредвзятость, точность, завершенность, чувство реальности, профессионализм, настойчивость и сопереживание”.

 

 

Сокращенная статья из книги Пола Гринберга

“Газета”, изданной в издательстве “Прентнс-холл”

для Национальной ассоциации газет.

Печатается с разрешения.

 

Редакционная статья определяет характер газеты и не зависит от публикуемых новостей. Она позволяет установить определенные отношения между газетой и обществом, которому газета призвана служить, сообщая порой то, что может сказать только близкий друг или сосед.

 

Мнение - вот что отличает редакционную полосу от всех остальных. Редакторское мнение здесь не должно быть заменено или вытеснено просто сообщением информации. Это так же важно, как и не допускать проникновения редакторского мнения в колонки новостей. Редакционная статья должна что-то говорить читателю и проводить определенную линию. Желательно, чтобы эта линия отражала характер газеты, ее “дух”. Одна из причин, по которым я не рекомендую подписывать редакционные статьи, - это то, что они должны выражать коллективное мнение газеты как организации, а не взгляды отдельных сотрудников. Причем за годы своего существования газете необходимо выработать яркий, присущий только ей стиль, который будет безошибочно узнаваем.

 

Пожалуйста, как можно меньше псевдоредакционных статей, которые можно тактично назвать “объективными” или “уравновешенными”! Если нет четкого мнения, никакие кудрявые фразы не помогут. Избегайте редакционных статей, суть которых можно свести к следующему: “Этот вопрос заслуживает более серьезного исследования”.

 

Редакционные статьи не должны ограничиваться политическом тематикой. Статья о грецких орехах или хороших манерах может оказаться более полезной и интересной, чем очередной заумный политический материал.

 

Не пытайтесь лишить редакционную статью чувства юмора, но будьте осторожны - можно переусердствовать и получить “юмористическую” редакционную статью. Это может кончиться печально. Юмор обычно хорош как гарнир, а не как основное, тщательно приготовленное блюдо.

 

Отыщите в статье все, что можно назвать анализом новостей, предысторией событий и т.д., и поместите это в какой-нибудь другой части газеты. Короткая, но конкретная редакционная статья лучше длинной, но разбавленной. Пусть редакционная статья честно выполняет свое изначальное предназначение - выражает мнение редактора.

 

Информация может быть полезна, иногда даже необходима, чтобы подтвердить, проиллюстрировать мнение - но не заменить его. Возьмите за правило: высказывать мнение в самом начале статьи, буквально в первых же предложениях. Читатель заинтересуется: как газета собирается обосновать это мнение?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.