Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редакционная полоса




ВНУТРЕННИЕ СТРАНИЦЫ

Интервалы

 

В типографском дизайне существуют определенные постоянные интервалы, схема которых должна быть в редакции каждой газеты. Вот примерный перечень спецификации интервалов.

  1. 1 цицеро, т. е. 12 пунктов:
    • под названием газеты;
    • под каждой иллюстрацией внутри страницы;
    • между контрольной строкой и подписью под иллюстрацией;
    • между подписью под иллюстрацией и заголовком надписи;
    • между подписью и рамкой иллюстрации;
    • под и над материалом в рамке без боковых линий;
    • под и над материалом в декоративной рамке;
    • в конце материала вместо надписи “Конец” (когда материал переносится, дополнительное пространство между последней строкой и строкой “Продолжение следует...” не оставляется);
    • между 2-колоночным лидом и 1-колоночным текстом.

 

  1. 6 пунктов:
    • между иллюстрацией и подписью;
    • между заголовком и материалом (не в самом заголовке);
    • между авторской строкой и материалом (в авторской строке интервал между именем и должностью - например, корреспондент такой-то газеты - обычный);
    • между заголовком и авторской строкой;
    • для материалов в рамке - между рамкой и материалом;
    • под строкой с номером страницы и названием газеты на внутренней странице;
    • над обычным подзаголовком;
    • над 14-пунктовым подзаголовком;
    • под краем иллюстрации и под “шапкой”;
    • над пирамидой объявлений.

 

  1. 4 пункта
    • Под 14-пунктовым подзаголовком.

 

 

 

Удачным расположением материалов и иллюстраций следует отличать не только первую страницу. Первая полоса читается почти автоматически, чтение же последних страниц требует поощрения, и, следовательно, внутренние полосы должны быть прекрасно организованы. Читателям нужна помощь в освоении огромного количества информации, обрушивающейся на них ежедневно. Эта помощь заключается в хорошем оформлении, в надлежащей организации отдельных разделов и страниц, в хороших указателях и в большом количестве анонсов.

 

На сколько разделов следует (и можно) делить новости? Вопрос этот обсуждается на протяжении многих лет, так как любое членение информации ставит множество проблем. Материалы можно классифицировать по-разному. Конечно, содержание газеты шире традиционно применяемой классификации, такой, как “спорт”, “биржевые новости”, “проблемы питания” и т. д.

 

Важнейший элемент внутренней страницы - доминирующий заголовок. Это оптическое ядро страницы, без которого она не будет смотреться. Доминирующий заголовок должен быть явно весомее всех остальных на этой странице.

 

 

 

Редакционная полоса - вторая по значимости (после первой) страница газеты. Успешное осуществление всех ее функций - объяснять и интерпретировать, служить рупором общественного мнения, выражать “глас народа” - зависит от хорошего типографского дизайна.

 

Первая задача типографского дизайна редакционной полосы -обособить ее от информационных полос, так как читатели не всегда понимают разницу между объективным освещением событий и субъективным их анализом. Поэтому требуется визуальное различие этой страницы мнений самой газеты и страниц “голых” фактов.

 

Следующая задача типографского дизайна - сделать редакционную полосу как можно более привлекательной. Содержание этой полосы достаточно “трудное”, оно требует от читателя большей мыслительной работы, чем содержание других страниц газеты. Материалы обычно длиннее, а это смущает читателей. Заголовки более похожи на ярлыки, в них отсутствует то чувство сиюминутности, которое обычно привлекает читателя.

 

Для редакционной полосы можно использовать другой формат, чем на остальных страницах. Если информационные полосы разделены на 6 колонок, на редакционной полосе можно попробовать сделать 5. Это вполне отвечает требованиям удобочитаемости, особенно если выбрать шрифт на 1 пункт крупнее обычно используемого.

 

Выбор более крупного шрифта будет разумным шагом, особенно для редакционных статей. Их возможная ширина - 22 цицеро, а оставшуюся часть полосы можно разделить на 5 колонок шириной 14 цицеро или на 4 шириной 17 цицеро.

 

Художественно оформленное название полосы помещается в верхней части страницы. Можно добавить также подзаголовок - КОММЕНТАРИЙ, МНЕНИЕ и т. д.

Важный элемент редакционной полосы - паспорт, то есть сведения о владельцах и администраторах газеты и другие необходимые данные о ней. Эта информация помещается в нижней части полосы и должна быть наиболее компактной.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.