Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глав №5. Метод защиты военных кораблей от вражеских военных мин




До войны магнитные мины разрабатывались во многих странах, и, вероятно, находились в распоряжении военно-морских сил фашистской Германии.

Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Известно, что земной шар создает вокруг себя магнитное поле. Оно небольшое по величине, но его достаточно, чтобы ориентировать стрелку компаса по своим силовым линиям. Если в этом поле находится массивный предмет, например корабль, и стали в нем несколько тысяч тонн, то магнитное поле концентрируется и может увеличиться в несколько десятков раз. Это усиленное поле способно привести в действие какой-нибудь механизм, поворачивающийся под действием магнитной силы и замыкающий электрическую цепь. В эту цепь можно включить детонатор, погруженный во взрывчатое вещество мины. Такие магнитные мины отличаются от обычных (на которые корабль непосредственно натыкается и этим вызывает взрыв) тем, что лежат на дне моря и взрываются на расстоянии – под действием лишь магнитного поля корабля. Требовалось «размагнитить» корабли, чтобы ликвидировать усиленное ими магнитное поле. Каким путем?

На корабле специальным образом располагали большие катушки из проводов, по которым пропускался электрический ток. Он порождал магнитное поле, компенсирующее поле корабля. К началу войны проблема была научно разрешена, и ее надо было перевести на технические рельсы, то есть создать такие устройства на действующих кораблях советского флота.

Это было очень быстро организовано. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной обработке» и выходили в море размагниченными. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших моряков. [1]

Понятно, что для такой работы потребовались знания физиков, хорошие физические лаборатории, что и предопределило ее успех.

 

 

Глава №6. Танкостроение.

 

12 июля 1943 года в районе деревни Прохоровка произошло самое крупное в истории танковое сражение. С обеих сторон в нем приняло участие 1500 танков, самоходных орудий и крупные силы авиации. В день боя противник потерял свыше 350 танков и 10 тысяч убитыми. Сила победила силу.

  Танк Т-4 производился Германией с 1938 года. Зарекомендовал себя очень надежной и легкоуправляемой машиной. Он отлично себя проявил в начале войны в компаниях в Польше и во Франции. Но в сражениях с советскими танками короткоствольная пушка оказалась слабой. В 1944 году был оснащен длинноствольной пушкой и усиленной броней.   Рис.3

Советская научно-техническая мысль решила важнейшую задачу создания военной техники, превосходящей по своим боевым качествам немецкую, и повышения производительности труда, обеспечившей выпуск техники в численном превосходстве над немецкой промышленностью. Легендарный танк Т-34 с 85-миллиметровой пушкой, которая поражала немецкие «тигры». Германская промышленность не смогла противопоставить им аналогичный тип танка. Тяжелые танки КВ-1 и ИС-2 стали высшим достижением мирового танкостроения во Второй мировой войне. В короткие сроки разработаны и пущены в серийное производство самоходные артиллерийские установки СУ-122 и СУ-152, превосходящие немецкие «фердинанды». [2]

 

Глава №7. Самолетостроение.

 

В 1939 году ЦК ВКП (б) и правительство приняли постановление «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов», конструирование самолетов поручили КБ А. А. Архангельского, С.В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, П. О. Сухого.

В ходе теоретических и экспериментальных исследований (в аэродинамических трубах) были определены более совершенные формы многих элементов самолетов, обеспечивающих малое лобовое сопротивление, хорошие пилотажные и взлетно-посадочные качества. При крупных моторных заводах были созданы КБ, которые возглавили А. А, Микулин, В. Я. Климов, С. К. Туманский, А. Д. Швецов, В. А. Добрынин. Эти коллективы сосредоточили усилия на разработке и доводке новых конструкций авиационных моторов. К началу Великой Отечественной войны скорость истребителей достигла 600-650 км/ч, потолок 11-12 км, скорость бомбардировщиков 550 км/ч, дальность полета 3-4 тыс км, бомбовая нагрузка 4 тонны.

В годы войны, несмотря на трудности, возникшие вследствие эвакуации, авиационная промышленность успешно снабжала фронт самолетами. За четыре военных года были созданы 23 типа мощных авиадвигателей, в серийное производство были запущены 25 типов самолетов. Появились легкие, маневренные, хорошо вооруженные истребители, штурмовики, бомбардировщики (Як-3, Ла-5, Ил-6, Ил-8, Пе-3, Ту-2 и др.). При разработке конструкций новых самолетов учитывалась потребность их серийного производства и возможность последующих модификаций, исходя из требований военной обстановки и условий эксплуатации. [3]

Скорость советских истребителей возросла на 25%, дальность полета – на 300 %, скороподъемность – более, чем на 200 %, а калибр стрелково-пушечного оружия увеличился с 20 до 37 и 45 мм.

    Яковлев Александр Сергеевич (1906-1989). Авиаконструктор, генерал-полковник авиации. Рис.4     Як-3    

 

Конструкторское бюро А. С. Яковлева разработало истребитель Як-3, который был признан самым легким и маневренным истребителем Второй мировой войны (взлетная масса 2650 кг, потолок 12 км, для подъема на 5 км требовалось всего 4,1 мин). Всего выпущено 4848 экземпляров. На таких самолетах воевали летчики полка «Нормандия-Неман». А с мая 1943 года промышленность пустила в серийное производство истребитель ЯК-9 с пушкой 37 мм.

 

 

Лавочкин Семен Алексеевич (1900-1960).Авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы, член-корреспондент АН СССР.

Истребитель Ла-5 ФН превосходил новейшие немецкие истребители «Фоке-Вульф-190». Эти наши самолеты сыграли основную роль в завоевании господства в воздухе в 1943 году.

 

Рис.5

 

Илюшин Сергей Владимирович (1894-1977). Авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР. Немецкие авиаконструкторы не сумели создать самолет, превосходящий по тактико-техническим показателям советский штурмовик ИЛ-2 (1942 год). Он имел форсированный двигатель, был оснащен крупнокалиберным пулеметом, хвостовая часть была защищена стрелковой установкой, развивал скорость до 430 км/ч. Фашисты прозвали его «черной смертью».[2]   Рис.6

 

 

  Туполев Алексей Андреевич (1925-2001). Авиаконструктор, академик РАН.     Рис.7

 

 

Успехи нашего самолетостроения были бы не возможны без достижений специалистов разных профилей. В результате исследований С. Т. Кишкина и Н. М. Склярова была создана высокопробная броневая сталь АБ-2 со значительно меньшим содержанием дефицитных компонентов (никеля – в 2 раза, молибдена – в 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.