КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемой прозвучивания (АВИКОН-15)
Возможности дефектоскопа-штанги с полноценной Без развития науки и техники ни одно современное государство не может оставаться независимым!
Литература.
5. К. Зелиг «Альберт Эйнштейн». Атомиздат. 1966.
Рассмотрены особенности вторичного контроля рельсов и дефектоскопирования стрелочных переводов новым дефектоскопом-штангой АВИКОН-15
22-23 июня 2011 г. на Октябрьской ж.д. прошел приемочные испытания новый однониточный дефектоскоп АВИКОН-15, предназначенный для вторичного контроля отдельных сечений рельсов и проверки стрелочных переводов. Данный дефектоскоп выполнен в виде штанги (рис.1), на которой размещены его составные части: - искательная система, включающая в себя два акустических блока; - блок ультразвуковой многоканальный (возбуждение и прием высокочастотных колебаний); - блок управления и индикации, выполненный на базе промышленного компьютера «Кулон»; - бачок с контактирующей жидкостью, емкостью 2 литра.
Рис.1. Однониточный дефектоскоп-штанга АВИКОН-15 а) внешний вид дефектоскопа; б) экран дефектоскопа.
Все перечисленные выше элементы размещены на штанге таким образом, чтобы при сканировании в процессе контроля нагрузка на руку оператора была минимальной, но при этом обеспечивался необходимый прижим акустических блоков к рельсу.
Дефектоскоп АВИКОН-15 реализует 11-канальную схему прозвучивания (рис.2), соответствующую по своим функциональным возможностям съемным дефектоскопам сплошного контроля. Для сравнения, схемы прозвучивания дефектоскопов АВИКОН-01МР и АВИКОН-11 имеют по 10 каналов, а в РДМ-2 реализовано 6 каналов на каждую нить.
Рис.2. Схема прозвучивания дефектоскопа АВИКОН-15
Отображение сигналов контроля в дефектоскопе производится как в виде традиционной звуковой индикации, так и в виде развертки типа В в реальном времени на цветном дисплее. Предусмотрено также отображение сигналов в виде развертки типа по любому из выбранных каналов. Дополнительно в дефектоскопе реализована регистрация сигналов и информации о режимах и параметрах сканирования для последующего анализа. Одним из главных достоинств АВИКОН-15 является то, что при вторичном контроле данный дефектоскоп позволяет отображать сигналы в том же виде, что и при сплошном контроле (рис.3).
Рис.3. Запись контрольного тупика ПЧ-24 Октябрьской ж.д. дефектоскопом АВИКОН-15
Идентичность формы представления сигналов сплошного и вторичного контроля делает возможным их сопоставление. Это особенно актуально при поиске требуемого участка рельса, подлежащего перепроверке в пути, что позволяет минимизировать вероятность пропуска опасного дефекта из-за ошибки оператора вторичного контроля. При проведении вторичного контроля дефектоскопом АВИКОН-15 в ряде случаев имеется возможность принятия решения о дефектности того или иного сечения рельса без проведения ручного контроля непосредственно в процессе анализа дефектограммы на основе анализа параметров и совокупности зафиксированных пачек сигналов. Запись сигналов в виде развертки типа В дает возможность формирования протокола вторичного контроля на каждый продефектоскопированный участок рельса с последующей передачей его в специальную базу данных.
С 1 марта 2010 г. в ОАО «РЖД» введен в действие стандарт отраслевой СТО 01.11.007-2009 «Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Элементы стрелочных переводов. Технические требования к контролю». В соответствии с указанным документом для проверки стрелочных переводов необходимо использовать дефектоскопы, отображающие сигналы в виде развертки типов А и В и обеспечивать их регистрацию. В настоящее время дефектоскопирование элементов стрелочных переводов производится посредством дефектоскопов-индикаторов типа РДМ-1 и РДМ-1М с трех- и пяти канальной схемой прозвучивания соответственно. В упомянутых приборах отсутствует какая-либо регистрация сигналов, а индикация наличия возможных дефектов производится только посредством звука и подсвечиванием показаний аттенюатора. Очевидно, что такое средство контроля в значительной степени устарело и не соответствует требованиям действующего стандарта СТО 01.11.007-2009. В то же время, функциональные возможности дефектоскопа АВИКОН-15 позволяют его использовать для контроля стрелочных переводов. При этом, основной технологической особенностью АВИКОН-15 является то, что он позволяет производить поэлементную регистрацию каждого стрелочного перевода: - рамных рельсов и соединительных рельсов; - усовиков (только в рельсовой части переднего вылета крестовины до начала литого сердечника); - остряков (от корня до места, где плоский кант головки не менее 18 мм и параллелен подошве). Фрагмент дефектограммы рамного рельса стрелочного перевода приведен на рис.4.
Рис. 4. Фрагмент дефектограммы рамного рельса при контроле посредством АВИКОН-15
Для повышения надежности контроля и технологической дисциплины обслуживающего персонала, выполняющего контроль стрелочных переводов целесообразно протоколы контроля, сформированные АВИКОН-15, передавать на стационарный ПК участка дефектоскопии с последующей их расшифровкой.
Таким образом, применение дефектоскопов АВИКОН-15 для вторичного контроля и дефектоскопии стрелочных переводов позволит поднять уровень указанных технологических операций до уровня сплошного контроля рельсов съемными и мобильными средствами, оснащенными системами регистрации. Литература: 1. Стандарт отраслевой СТО 01.11.007-2009 «Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Элементы стрелочных переводов. Технические требования к контролю».
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 4974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |