Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемой прозвучивания (АВИКОН-15)

Возможности дефектоскопа-штанги с полноценной

Без развития науки и техники ни одно современное государство не может оставаться независимым!

 

 

Литература.

  1. «Физики - фронту». И. К. Кикоин. Квант, 1984, №10.
  2. Курс отечественной истории IX-XX веков. Под редакцией проф. Л. И. Ольштынского. Москва. ИТРК. 2005 г.
  3. Большая советская энциклопедия. Том 24. книга 2. Москва. Издательство «Советская энциклопедия». 1977
  4. Таборко В. Летопись Великой Отечественной войны. М. 1985

5. К. Зелиг «Альберт Эйнштейн». Атомиздат. 1966.

 

 

Козьяков А.Б. Заместитель директора НТК СНК по научной работе     Федоренко Д.В. Начальник отдела программного обеспечения НТЦ РСиПСНК

 

 

Рассмотрены особенности вторичного контроля рельсов и дефектоскопирования стрелочных переводов новым дефектоскопом-штангой АВИКОН-15

 

22-23 июня 2011 г. на Октябрьской ж.д. прошел приемочные испытания новый однониточный дефектоскоп АВИКОН-15, предназначенный для вторичного контроля отдельных сечений рельсов и проверки стрелочных переводов. Данный дефектоскоп выполнен в виде штанги (рис.1), на которой размещены его составные части:

- искательная система, включающая в себя два акустических блока;

- блок ультразвуковой многоканальный (возбуждение и прием высокочастотных колебаний);

- блок управления и индикации, выполненный на базе промышленного компьютера «Кулон»;

- бачок с контактирующей жидкостью, емкостью 2 литра.

 

           
   
     
 
а)
 
 

 

 


Рис.1. Однониточный дефектоскоп-штанга АВИКОН-15

а) внешний вид дефектоскопа;

б) экран дефектоскопа.

 

Все перечисленные выше элементы размещены на штанге таким образом, чтобы при сканировании в процессе контроля нагрузка на руку оператора была минимальной, но при этом обеспечивался необходимый прижим акустических блоков к рельсу.

Дефектоскоп АВИКОН-15 реализует 11-канальную схему прозвучивания (рис.2), соответствующую по своим функциональным возможностям съемным дефектоскопам сплошного контроля. Для сравнения, схемы прозвучивания дефектоскопов АВИКОН-01МР и АВИКОН-11 имеют по 10 каналов, а в РДМ-2 реализовано 6 каналов на каждую нить.

 

 

Рис.2. Схема прозвучивания дефектоскопа АВИКОН-15

 

Отображение сигналов контроля в дефектоскопе производится как в виде традиционной звуковой индикации, так и в виде развертки типа В в реальном времени на цветном дисплее. Предусмотрено также отображение сигналов в виде развертки типа по любому из выбранных каналов. Дополнительно в дефектоскопе реализована регистрация сигналов и информации о режимах и параметрах сканирования для последующего анализа.

Одним из главных достоинств АВИКОН-15 является то, что при вторичном контроле данный дефектоскоп позволяет отображать сигналы в том же виде, что и при сплошном контроле (рис.3).

 

 

Рис.3. Запись контрольного тупика ПЧ-24 Октябрьской ж.д.

дефектоскопом АВИКОН-15

 

Идентичность формы представления сигналов сплошного и вторичного контроля делает возможным их сопоставление. Это особенно актуально при поиске требуемого участка рельса, подлежащего перепроверке в пути, что позволяет минимизировать вероятность пропуска опасного дефекта из-за ошибки оператора вторичного контроля.

При проведении вторичного контроля дефектоскопом АВИКОН-15 в ряде случаев имеется возможность принятия решения о дефектности того или иного сечения рельса без проведения ручного контроля непосредственно в процессе анализа дефектограммы на основе анализа параметров и совокупности зафиксированных пачек сигналов. Запись сигналов в виде развертки типа В дает возможность формирования протокола вторичного контроля на каждый продефектоскопированный участок рельса с последующей передачей его в специальную базу данных.

С 1 марта 2010 г. в ОАО «РЖД» введен в действие стандарт отраслевой СТО 01.11.007-2009 «Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Элементы стрелочных переводов. Технические требования к контролю». В соответствии с указанным документом для проверки стрелочных переводов необходимо использовать дефектоскопы, отображающие сигналы в виде развертки типов А и В и обеспечивать их регистрацию.

В настоящее время дефектоскопирование элементов стрелочных переводов производится посредством дефектоскопов-индикаторов типа РДМ-1 и РДМ-1М с трех- и пяти канальной схемой прозвучивания соответственно. В упомянутых приборах отсутствует какая-либо регистрация сигналов, а индикация наличия возможных дефектов производится только посредством звука и подсвечиванием показаний аттенюатора. Очевидно, что такое средство контроля в значительной степени устарело и не соответствует требованиям действующего стандарта СТО 01.11.007-2009.

В то же время, функциональные возможности дефектоскопа АВИКОН-15 позволяют его использовать для контроля стрелочных переводов. При этом, основной технологической особенностью АВИКОН-15 является то, что он позволяет производить поэлементную регистрацию каждого стрелочного перевода:

- рамных рельсов и соединительных рельсов;

- усовиков (только в рельсовой части переднего вылета крестовины до начала литого сердечника);

- остряков (от корня до места, где плоский кант головки не менее 18 мм и параллелен подошве).

Фрагмент дефектограммы рамного рельса стрелочного перевода приведен на рис.4.

 

 


 

 

Рис. 4. Фрагмент дефектограммы рамного рельса при контроле посредством АВИКОН-15

 

Для повышения надежности контроля и технологической дисциплины обслуживающего персонала, выполняющего контроль стрелочных переводов целесообразно протоколы контроля, сформированные АВИКОН-15, передавать на стационарный ПК участка дефектоскопии с последующей их расшифровкой.

Таким образом, применение дефектоскопов АВИКОН-15 для вторичного контроля и дефектоскопии стрелочных переводов позволит поднять уровень указанных технологических операций до уровня сплошного контроля рельсов съемными и мобильными средствами, оснащенными системами регистрации.

Литература:

1. Стандарт отраслевой СТО 01.11.007-2009 «Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Элементы стрелочных переводов. Технические требования к контролю».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Советская промышленность по числу и качеству танков и самолетов выиграла экономическое сражение у фашистской Германии в 1943 году | Сучасні методи ідентифікації рухомих об’єктів
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 4974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.