Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы ветвления. Условный оператор if




Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Схема алгоритма оператора приведена на рисунке 2.1. Формат оператора:

 

if (выражение) оператор_1; [ else оператор_2;]

 

Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или тип указателя. Если оно не равно нулю, т.е. равно true, то выполняется первый оператор, иначе – второй. После этого управление передается на оператор, следующий за условным. Одна из ветвей может отсутствовать.

Если в какой-либо ветви требуется выполнить несколько операторов, их необходимо заключить в блок. Блок может содержать любые операторы, в том числе описания и другие условные операторы.

Примеры:

  if (a < 0) b = 1;

 

if (a < b && (a >d || a == 0)) b++; else { b *= a; a = 0;}

 

if (a < b) if (a < c) m = a; else m = c;else if (b < c) m = b; else m = c;

В примере 1 отсутствует ветвь else. Подобная конструкция называется "пропуск оператора", поскольку присваивание либо выполняется, либо пропускается в зависимости от выполнения условия.

Если требуется проверить несколько условий, их объединяют знаками логических операций. Например, выражение в примере 2 будет истинно в том случае, если выполнится одновременно условие a < b и одно из условий в скобках. Если опустить внутренние скобки, будет выполнено сначала логическое И, а потом – ИЛИ.

Оператор в примере 3 вычисляет наименьшее значение из трех переменных.

По синтаксису оператора if в его ветвях должно быть не более одного оператора. Если же их больше, то они должны быть объединены в блок с помощью фигурных скобок или с помощью операции «запятая» (,).

Пример. Производится выстрел по мишени, изображенной на рисунке 3.2. Определить количество очков.

 

Рисунок 3.2 – Мишень

 

 

#include <stdio.h>

int main()

{ float x, y; int kol; printf ("\n Введите координаты выстрела "); scanf ("%f", &x); scanf ("%f", &y); if (x * x + y * y < 1) kol = 2; else if (x*x + y*y < 4) kol = 1; else kol = 0;printf ("\n Очков: %d", kol);}

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.