Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пеленать или нет




Подходить или не подходить

Мне казалось, что эта идея не подходить к ребёнку, когда он плачет, дать ему выплакаться! ~ заблуждение прошлых лет. То ли по доктору Споку, то ли ещё по какой-то системе воспитания эта идея почему-то прочно закрепилась в общественном сознании. Но оказывается до сих пор это рекомендуют в весьма умных и, наверное, полезных книжках!.. Честно говоря, мне кажется это полным бредом. Как можно не подходить к плачущему новорожденному Если он плачет, то значит просит: Подойдите ко мне, пожалуйста! Мне очень хочется кушать!. Или: У меня мокрая пелёнка!!!. И ничего более. А может животик болит и хочется прижаться к маме, чтобы успокоиться, или просто грустно, или холодно, или лежать неудобно... А может в доме обстановка нервная, и он тоже нервничает. Он подаёт нам, бестолковым, сигнал, общается с нами, идёт на контакт, а мы отталкиваем его сразу же! Радоваться надо и бежать со всех ног к нему, может быть, даже до того, как он заплачет изо всех сил. А если не удаётся сразу подойти, то хотя бы сказать что-то, ответить на его голос. Ребёнок не умеет плакать назло. Это умение появляется сильно позже, когда он начинает понимать, что на простые сигналы взрослые не реагируют, ни на какие просьбы о помощи они не отвечают, и любые желания считают капризами и раздражаются. Извините, но в такой ситуации любой взрослый тоже начал бы орать назло... И ведь этими установками родители сами себе устраивают западню. Если с самого начала не научиться понимать своего ребёнка ~ почему он плачет, от чего больше расстраивается, от чего меньше, что он переносит спокойно и с удовольствием, а на что у него бурная реакция и нежелание. Если они уже сейчас не хотят почувствовать внутренний мир своего самого замечательного ребёнка, то дальше-то будет гораздо труднее! И обратного пути не будет... У нас с Дашастиком с первых же минут после рождения установился такой спокойный и взаимный контакт, что мне (да и всем в семье) даже в голову не приходило не подходить на плач. Мы всегда старались понять причину плача. И причина всегда была! А как только её устраняли, плач сразу же прекращался. И Даша никогда не плакала подолгу и просто так ~ всегда только по существу. А мы натренировались так здорово её чувствовать, что иногда ночью просыпались от того, что Дашка открыла глаза и хочет есть. А все потом удивлялись: Какой у вас спокойный и весёлый ребёночек!.

Помню, в детстве меня учили как надо пеленать младенца (на примере младшей сестры). Это была целая наука! Подгузник сворачивается так-то, нижняя пелёнка подворачивается туда-то, верхняя завязывается ещё как-то... И всё должно быть тугим и гладким. Да-а, это было нечто!.. Я тогда неплохо научилась это делать. Жаль, что не пригодилось. На курсах мы наслушались замечательных вольнолюбивых рекомендаций ~ держать ребёночка почти голышом, давать свободу ручкам и ножкам, и мы с удовольствием начали так делать. Но, наверное, слишком старательно. В первые дни я боялась даже подоткнуть пелёнку ~ ведь сказали, что пеленать нельзя! Но когда Люся Погожева пришла на патронаж, я пожаловалась, что ребёночек молотит ручками и мешает себе сосать. Тогда она решительно взяла Дашастика, положила на пелёнку, ловко замотала и дала мне: Теперь не будет мешать. И я вдруг поняла, что ничего страшного в пеленании нет, просто надо не впадать в крайности! Нельзя что Нельзя ребёнка держать целый день в завязанном состоянии. Ручки плотно прижаты к телу, ножки выпрямлены, всё тело зажато, пошевелиться нельзя. Вот это категорически нельзя. И другая крайность: не пеленать ни в коем случае. То есть с первых дней ~ в ползунках или голышом. Это всё-таки гораздо лучше, чем завязанное состояние, но немножко уюта ребёночку хочется создать. И здесь я согласна со сторонниками пеленания -- что ребёнок чувствует себя спокойнее в привычном для него тесном и мягком гнёздышке. Да и одевать младенца в ползунки, надо сказать, так утомительно, что проще завернуть одним движением в пелёнку. Но не туго, а так как ему будет удобнее, даже если он тут же начнёт изо всего вылезать. А ещё можно сшить мешочки с завязочками (не знаю какой именно конструкции, это я узнала со слов друзей) и на улицу надевать пару-тройку таких мешков. Ну и голышом держать как можно чаще!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.