Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маневры изолированными толчками по сравнению с маневрами осаживанием позволяют сократить время выполнения маневровой операции




3. Серийные толчки. Суть метода заключается в следующем. Локомотив вытягивает маневровый состав на вытяжной путь на расстояние 150-200 м от разделительной стрелки, после чего отцепляется первый отцеп. Состав приводится в движение, после чего тормозится, но не до полной остановки, а до скорости примерно 4-5 км/ч.

 

 


Рис. 1

Диаграмма изменения скорости полурейсов методом серийных толчков

 

 

В это время первый отцеп уходит на путь назначения, а от состава отцепляется второй отцеп. Состав снова разгоняется и тормозится до скорости 4-5 км/ч, после чего на путь назначения уходит второй отцеп, и отцепляется третий отцеп. Так без оттягивания назад сортируется несколько отцепов. Если для разгона уже не остается места на вытяжке, состав снова оттягивается назад, и процесс сортировки повторяется.

Сортировка серийными толчками по сравнению с изолированными ускоряется.

Маневры толчками не всегда можно применять. Нельзя сортировать толчками вагоны с опасными грузами и другие вагоны по специальному перечню, которые запрещено также спускать с горки без локомотивов. Маневры толчками должны быть исключены там, где горловины путей имеют уклон в сторону вытяжного пути, то есть противоуклон, так как в этом случае возможна остановка отцепа в горловине и обратное движение в сторону маневрового состава.

 

2.2 Основы нормирования маневровой работы

 

Нормирование маневровой работы, то есть определение ее продолжительности, чаще всего осуществляется с использованием эмпирических формул, полученных в результате обработки хронометражных наблюдений методами математической статистики.

Общая продолжительность маневров представляет сумму продолжительностей отдельных полурейсов. Под полурейсом понимают передвижение маневрового состава от остановки до следующей его остановки (при серийных толчках – от начала разгона до снижения скорости до 4-5 км/ч). Продолжительность маневрового полурейса зависит от разных факторов, но в наибольшей степени от расстояния передвижения, скорости и количества вагонов в маневровом составе и определяется по формуле:

 

, мин

 

где - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движе-

ния локомотива на 1 км/ч., при разгоне и при торможении, =2,44 сек/км/ч;

- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение ско-

рости движения каждого вагона на 1 км/ч при разгоне и при торможе-

нии, =0,1 сек/км/ч;

- число вагонов в составе;

- скорость маневрового состава, с которой он движется после разгона

до начала торможения, км/ч;

- длина полурейса, м.

 

В качестве примера определим время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления при их параллельном расположении.

 

Таблица

 

№ п/п Наименование полурейса   ваг м км/ч мин
    Вытягивание состава из сортировочного парка за стр. №82.         4,06
    Осаживание состава от стр.82 в парк отправления         4,71
    Полурейс локомотива из парка отправления за стр. 82.         1,45
    Полурейс локомотива от стр. 82 в сортировочный парк.         1,23
  Итого   11,45

 

К полученному времени должно быть добавлено время на включение и отправление тормозов

 

, мин

 

где - количество вагонов, тормоза которых включаются (можно принять 5-10 вагонов).

 

Маневры с небольшими группами вагонов (до 10-15) при отсутствии крутых уклонов путей и при скоростях не более 25 км/ч могут выполняться без включения тормозов вагонов.

Продолжительность расформирования состава или группы вагонов на вытяжном пути определяется по формуле:

 

где g - число отцепов в расформируемом составе;

m - количество вагонов в составе;

А, Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива

под состав, вытягивание его на вытяжной путь и сортировку.

 

Значение коэффициентов А и Б определяется из таблицы:

 

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны, ‰ Рейсами осаживания   Толчками
А Б А Б
  Менее 1,5 1,5 - 4,0 более 4,0   0,81 - -   0,40 - -   0,73 0,41 0,34   0,34 0,32 0,30

 

При сортировке вагонов серийными толчками дополнительно учитывается время на осаживание вагонов, которое определяется по формуле:

 

, мин

 

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:

 

,

 

где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин.

;

- технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ. К этим операциям относятся: ликвидация неподхода продольных осей автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка в состав охраняемых вагонов отдельной группой, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного поезда. ;

В, Е – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок вагонов в формируемом составе .

 

Например, на вытяжных путях было сформировано 30 составов. В процессе их окончания формирования для выполнения требований ПТЭ в составах произведено 12 расцепок. Тогда среднее число расцепок на 1 состав будет равно =12/30=0,4.

Значения коэффициентов В и Е приведены в таблице.

 

В Е Ж И
0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 1,00 - 0,16 0,32 0,48 0,64 0,80 0,96 1,12 1,28 1,44 1,60 1,76 1,92 2,08 2,24 2,40 2,56 2,76 2,88 3,04 3,20 - 0,03 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0,19 0,20 1,80 1,91 2,02 2,13 2,24 2,35 2,46 2,57 2,68 2,79 2,90 3,01 3,12 3,23 3,34 3,45 3,56 3,67 3,78 3,89 4,00 0,300 0,314 0,328 0,342 0,356 0,370 0,384 0,398 0,412 0,426 0,440 0,454 0,468 0,482 0,496 0,510 0,524 0,538 0,552 0,566 0,580

 

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного или одногруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая на другом) определяется по формуле

 

.

 

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для группы вагонов, которая накапливалась на пути сборки сформированного состава, определяется по приведенной выше формуле, где вместо m надо представлять среднее число вагонов в этой группе, а В и Е определять, в зависимости от числа расцепок , приходящегося на эту группу.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки, определяется по формуле

 

, мин

 

где - среднее число вагонов в переставляемой группе;

- нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов в переставляемой группе вагонов.

Технологическое время на формирование многогруппного состава, например, сборного поезда, или вагонов, подаваемых на пункты выгрузки, при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:

,

где - технологическое время на сортировку вагонов; если она производится со стороны вытяжки, то это время определяется по формуле (приведена выше).

- технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей, определяется по формуле .

где Р – количество путей с которых переставляются вагоны, ;

- среднее количество групп вагонов в многогруппном составе;

- количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.