Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Понятие общения, его психологические функции и характеристики




Содержание разделов и тем

Форма обучения очная

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Содержание дисциплины

Требования к уровню освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студент должен приобрести:

· теоретические знания по делового общения;

· знания о технологиях эффективного взаимодействия в процессе профессиональной деятельности;

· практические навыки эффективного делового общения: умения организовывать и проводить деловую беседу, переговоры, совещания;

· практические навыки публичного выступления;

· практические навыки эффективного слушания;

· знания о психологии влияния в деловом общении;

· навыки по разрешению и урегулированию конфликтов в организации;

· практические навыки в использовании активных форм делового общения;

· знания о национально-культурных особенностях делового общения;

· коммуникативную компетентность.

3.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных
занятий с указанием их объемов в часах

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
  Очная Заочная Ускоренная
№№ триместров 4.2 - -
Аудиторные занятия:   - -
лекции   - -
практические и семинарские занятия   - -
Самостоятельная работа   - -
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ   - -
Виды итогового контроля Зачет – 4.2. - -
Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану   Аудиторные занятия, в том числе Самостоятельная работа    
   
    Лекции Семинары
Раздел 1. Теоретические основы психологии общения
1. Понятие общения, его психологические функции и характеристики        
2. Структура общения        
Раздел 2. Деловое общение в современном мире
3. Деловое общение как способ организации и оптимизации совместной деятельности        
4. Формы делового общения        
Раздел 5. Психология влияния в деловом общении
5.Оказание влияния на людей.     -  
Раздел 6. Конфликты в деловом общении
6.Понятие и сущность конфликта        
7.Разрешение конфликтов в организации        
Раздел 7. Этика делового общения
8.Общие этические принципы и характер делового общения   -    
Раздел 8. Имидж как средство делового общения
9. Роль имиджа в деловом общении   -    
Раздел 9. Национально-культурные особенности делового общения
10. Этнические нормы и принципы делового общения.     -  
ИТОГО:        

Раздел 1.Теоретические основы психологии общения.

Понятие общения, его психологические функции. Классификация общения по различным основаниям (по уровню передачи информации, по контакту с собеседником, по длительности). Вербальные и невербальные средства общения. Уровни общения.

Контрольные вопросы

1. Определите понятие «общение». В чем заключается феноменология общения?

2. Охарактеризуйте основные виды общения. Приведите примеры.

3. Какие функции выполняет общение? Приведите примеры.

4. Можно ли развивать общительность? Каким образом? Назовите качества приятного собеседника. Какие приемы можно использовать, чтобы быть в центре общения?

5. Охарактеризуйте вербальные и невербальные средства общения.

6. Каковы физиологические симптомы лжи собеседника?

7. Какие вербальные сигналы выдают ложь?

8. Назовите уровни общения и дайте им характеристику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.