Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8.Общие этические принципы и характер делового общения




Тема 7. Разрешение конфликтов в организации

Тема 6.Понятие и сущность конфликта

Тема 5.Оказание влияния на людей.

Манипуляции в деловом общении. Основные способы психологического воздействия: убеждение, внушение, принуждение. Понятие убеждения. Виды убеждающего воздействия. Виды аргументаций. Логические приемы аргументации. Понятие внушения. Факторы внушаемости: личностные и ситуативные. Принуждение как способ психологического воздействия. Противостояние манипулятивному воздействию.

Контрольные вопросы

1. Что такое «манипуляции в общении»?

2. Охарактеризуйте основные способы манипуляций такие как убеждение, внушение, принуждение.

3. Как противостоять манипуляциям в общении?

Раздел 4. Конфликты в деловом общении

Понятие и сущность конфликта. Типология конфликтов. Формулы конфликтов. Структурная и динамическая модель конфликта. Конструктивные и деструктивные функции конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Типология конфликтных личностей.

 

Контрольные вопросы

1. В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию.

2. По каким формулам может развиваться конфликт?

3. Назовите основные стадии протекания конфликта.

4. Согласны ли вы с утверждением, что конфликты – явления сугубо нежелательные, ведущие к деструкции, разрушению?

5. Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтных личностей.

Причины конфликтов в организации. Руководитель и конфликт: ошибочные действия руководителя. Технология разрешения конфликтов в организации: правила формулирования конфликтной ситуации, сигналы конфликта. Способы выхода из конфликта. Предупреждение конфликта.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в кон­фликтной ситуации.

2. Какие действия руководителя могут привести к конфликту?

3. Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.

4. Какие способы выхода из конфликта вы знаете?

Раздел 5. Этика делового общения

Понятия «этика» и «мораль», их содержание и взаимосвязь. Общие этические принципы и характер делового общения. Профессиональная этика как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности. Корпоративная этика. Административная этика. Этические кодексы современных деловых компаний. Этикет в деловом общении.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятий «этика», «мораль», «этика делового общения».

2. Каковы особенности этики делового общения?

3. Назовите основные позиции по вопросу о соотношении этики и бизнеса, которые существуют сегодня.

4. Какие нарушения служебной этики могут привести к конфликту?

5. Назовите основные принципы этики делового общения «сверху-вниз» (между руководителем и подчиненным).

6. Назовите основные принципы этики делового общения «снизу-вверх» (между подчиненным и руководителем).

7. Назовите основные принципы этики делового общения «по гори­зонтали» (между коллегами).

8. Как влияют этические кодексы современных деловых компаний на повышение этичности делового общения?

9. Этикет: исторические корни и современный смысл в практике делового общения?

Раздел 6. Имидж как средство делового общения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.