Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория факторов производства и распределение факторных доходов




Критерии среднего бизнеса

- Количество сотрудников. (но все зависит от отрасли производства).

- Оборот предприятия, 12-50 млн. долларов в год.

- Часть рынка, которое занимает предприятие. Средние - доля рынка которых 1-2,4 %.

Крупный бизнес. Под крупным бизнесом нет определенного понятия. К такому бизнесу можно отнести такие компании как Coca-Cola, General Motors и другие известные большие компании.

Основная функция состоит в том, что данные компании обеспечивают высокую рыночную экономику стране и миру. В них производится основная часть продукции. Даже можно сказать, что благодаря крупному бизнесу в мире живет весь остальной вид бизнеса. В основном выделяют 3 причины роста таких компаний.

1. Технологическая экономика – то есть это стремление компании к экономии ресурсов на производстве. Ее добиваются увеличением объема выпуска продукции за счет снижение издержек. Таких результатов компания добиваются с помощью усиление труда, поднятие классификации рабочих, внедрение автоматических оборудований.

2. Увеличивают разнообразие выпускаемых товаров, данный тип называют стремление компании к экономии на масштабе сферы деятельности. Благодаря такой экономике образовываются крупные, мировые компании. Для формирования таких корпораций используется такие виды инструментов как вертикальная интеграция и диверсификация.

3. Третий вид это когда компания экономит на трансакционных расходах. Данные расходы связаны с тем, что происходит переход товара от одной технологической структуры к другой. Сокращение достигают при помощи вертикальной интеграции и диверсификации.

Но, как и в любом другом виде бизнеса, крупный тоже имеет свои недостатки. При росте фирмы у нее снижается эффективность ее управления. Многие виды крупного бизнеса имеют негибкую систему, так как они могут регулировать спрос цены на производимую продукцию.

Факторы производства – совокупность условий производственной деятельности и производственных ресурсов, задействованных в этих условиях.

В классической экономической школе выделяют всего два фактора производства – труд и капитал (личный фактор производства и вещественный фактор). В первый фактор объединяется вся человеческая деятельность, осуществляемая в процессе производства, включая работу менеджеров и предпринимателей. А во второй – все прочие производственные элементы, которые требуют предварительных вложений капитала: т.е. сырье и средства производства.

В неоклассической микроэкономике принята другая система факторов производства: земля, труд, капитал, деятельность предпринимателя.

В еще более широкой системе факторов производства, близкой к принятой в современной экономической теории, можно выделить:

1)Труд.

2)Человеческий капитал или знания навыки и умения. квалифицированных работников, патенты, технологии и т.д.

3)Землю (включает в себя два фактора: земля, как почва для выращивания сельскохозяйственной продукции; земля как территория для размещения производства.)

4)Экологические ресурсы. Включая возможность получать экологически чистое сырье и возможность размещать отходы во внешней среде без утилизации.

5)Капитал, который может быть разделен на оборотный капитал и основной капитал в виде средств производства.

6)Сырье, т.е. потребляемые в производстве природные ресурсы. Эта группа может быть разделена на несколько более мелких групп.

7)Предпринимательскую деятельность.

Особенности ценообразования на факторы производства, в частности на первичные ресурсы, такие как труд, земля и капитал, обусловлены следующими обстоятельствами:

во-первых, цены факторов производства определяются ценами конечных продуктов потребления, производимых с помощью этих факторов, что объясняет производный характер спроса фирм на факторы производства;

во-вторых, ценообразование на факторы производства следует связывать с доходами собственников, владеющих этими факторами.

Деятельность фирм в условиях рыночного ценообразования на факторы производства строится на экономических расчетах предельной эффективности затрат и выпуска продукции. Критерием здесь выступает предельная доходность ресурсов. Она измеряется показателями изменения доходов фирмы от продажи продукции, произведенной с использованием дополнительной единицы каждого ресурса.

Особое место на рынках факторов производства занимают земля, ее ресурсы, а также недвижимость. Они включены в товарный оборот как ресурсы, не имеющие альтернатив взаимозамещения во многих сферах хозяйствования.

Отношения по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, ископаемых ресурсов, а также недвижимости называются рентными, так как эти факторы при­носят экономическую ренту в связи с тем, что их предложение или абсолютно неэластично или недостаточно эластично.

Особенностью рынков рабочей силы, и в частности предложения труда, является то, что работник сам определяет, сколь­ко времени он хотел бы работать, а сколько — отвести для альтернативного вида занятий и отдыха. Дилемма «работа — досуг» применительно к рынку труда получила название «эффекта за­мещения и эффекта дохода».

На конкурентных рынках рабочей силы цена труда, т. е. заработная плата, устанавливается как конкурентное равновесие спроса и предложения по различным категориям работников, по видам работ, по наличию и отсутствию профсоюзов, влияющих на спрос и предложение труда и добивающихся повышения его оплаты для занятой Части работников.

Специфика действующих законов спроса и предложения на рынке капитала и капитальных активов устанавливает цену любой разновидности капитальных активов. Их цена — это доход, который они способны принести в результате использования. Обобщающим выражением дохода на капитал, капитальные активы выступает годовая процентная ставка. Размер получаемого дохода — это по существу, цена капитала и капитальных активов вплоть до таких форм, как наличные деньги, предоставляемые в ссуду, ценные бумаги и т.д.

Исчисление дохода, или определение расчетной величины чистой производительности капитала, называется дисконтированием.

Доход, получаемый от труда, называется «заработной платой». В экономической литературе выделяются следующие определения сущности заработной платы: стоимость рабочей силы, стоимость труда, цена рабочей силы, цена труда.

Стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных средств, обеспечивающих нормальное воспроизводство способностей к труду работника, необходимых для укрепления здоровья, получения образования, повышения квалификации самим работником, а также членами его семьи.

Для выбора окончательного варианта экономической природы заработной платы важное значение имеет определение, что же является товаром, объектом купли-продажи? Учитывая, что труд как целесообразная деятельность человека начинается и осуществляется на рабочем месте, а не на рынке, во время сделки о найме работника, труд не может быть товаром, объектом купли-продажи. Товаром является рабочая сила. Как и всякий товар, рабочая сила имеет цену, которая зависит от спроса и предложения, конкуренции и приобретает форму заработной платы. Обобщая анализ сущности заработной платы можно определить: заработная плата - форма стоимости, цены рабочей силы. На поверхности явлений заработная плата выступает как оплата труда.

Заработная плата выполняет свой, только ей присущий комплекс функций. Прежде всего, воспроизводственную. Она обеспечивает возможность воспроизводства рабочей силы. Одна из важнейших - функция стимулирующая (мотивационная), направленная на повышение заинтересованности в развитии производства. С помощью зарплаты решаются социальные задачи, реализуется принцип социальной справедливости. Наконец, учетно-производственная функция. Она характеризует меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.

Доход, получаемый с капитала лицом, лично употребляющим его в дело, называется «прибылью».

Доход, получаемый с капитала лицом, не употребляющим его в дело, а ссужающим его другому лицу для производительного применения, называется «процентом».

Доход в форме ссудного процента является производным доходом, выплачиваемым из прибыли, полученной от применения взятой ссуды.

Доход, получаемый целиком с земли и присваиваемый землевладельцем, называется «рентой».

Если доходы общества растут, то спрос на факторы производства и их цена также будут повышаться. И наоборот, снижение этих доходов вызовет снижение цен на рынках факторов.

Естественная цена товара - это цена не выше и не ниже того, что необходимо для оплаты в соответствии с естественными нормами земельной ренты, зарплаты и прибыли на капитал, затраченных для производства (добычи), обработки и доставки его на рынок.

Фактическая цена может отклоняться от естественной, может и совпадать с нею в момент продажи на рынке. Рыночная цена, по Смиту, определяется отношением между количеством товара, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену или полную стоимость ренты, заработной платы и прибыли.

Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении)

Бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками).

Экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтенные в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», дополнительные премиальные работникам.

Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

Общий объем прибыли организации представляет собой валовую прибыль. В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. (от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия; прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Наконец, в составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.

Под нормальной прибылью понимается минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной им отрасли деятельности.

Под предпринимательским доходом понимается прибыль, приравненные к ней доходы или смешанный доход, определяемые за вычетом уплаченных предприятиями процентов и ренты и с добавлением полученных предприятием доходов от собственности.

Прибыль корпораций используется по трем основным направлениям: уплата налогов на прибыль, выплата дивидендов и нераспределенная прибыль, направляемая на инвестирование.

Под смешанными доходами понимаются доходы некорпорированных предприятий, которыми владеют домашние хозяйства индивидуально или в партнерстве с другими и в которых владельцы и другие члены их домашних хозяйств могут работать, не получая при этом заработной платы. Доходы владельцев мелких и других некорпоративных предприятий — мелких фермеров, занимающихся частной практикой врачей, адвокатов и т.п. — включают элементы заработной платы, прибыли, ренты и процентного дохода. Многие домохозяйства, кроме того, имеют в собственности акции предприятий, облигации предприятий и государства или вклады в банках и получают доход в виде процентов и дивидендов.

Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии.

Одним из условий получения монополистической прибыли является способность фирмы влиять на цены, устанавливая их с максимальной для себя выгодой, поэтому образуется она не как добавочная прибыль, а вследствие продажи продукции по завышенной цене.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.