Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что представляет собой душа




Разделение элементов после смерти

Физическое тело состоит из пяти основных элемен­тов, или махабхута, а именно: земли, воды, огня, возду­ха и эфира. Дэвы, или божества, существуют в лучезар­ных божественных телах, в которых преобладает тат-тва (элемент) огня. В человеческом теле превалирует таттва земли. У водных животных основным элементом является вода, а у птиц - воздух.

Твердость тела обусловлена наличием элемента зем­ли; водой образованы жидкости в оганизме; источник ощущаемого в теле тепла - огонь; движение во всех на­правлениях и другая активность проистекают от возду­ха; полости происходят от акаши, или эфира. Дживатма, или индивидуальная душа, существует отдельно от этих пяти элементов.

После смерти пять элементов разделяются. Каждый отправляется к своему изначальному источнику, в неис­черпаемую кладовую природы. Элемент земли воссое­диняется с притхви-таттвой. Остальные элементы так­же возвращаются каждый к своему источнику.

Тело умершего обмывается, переодевается и пере­носится к месту кремации, где остается до момента сжи­гания. В этот период произносятся мантры, обращен­ные к духу. Его просят выйти из этого тела и оставить эти пять пран, или воздухов жизни, чтобы те могли сме­шаться в атмосфере с себе подобными. Затем обраща­ются к телу, призывая разделиться на пять составляю­щих его материальных компонентов - землю, воду, огонь, воздух и эфир. Далее тело предается огню. Дух, кото­рый таким образом побуждают оставить тело, после раз­деления элементов уходит дальше - в Потустороннее.

Соответствующие функции органов переходят к управляющим ими божествам. Зрение отходит к солн­цу, от которого проистекает способность видеть; речь -к огню; жизненное дыхание растворяется в воздухе; слух развеивается на четыре стороны света; тело уходит в землю; волосы с тела - в однолетние травы; волосы с головы - в деревья; а кровь и семя - в воду.

6. Значение Удана Вайю

Вайю - это ветер, или воздух. Вайю является праной, жизненной силой. Прана оживляет ощущения (ин-дрии). Она порождает мышление, дает телу возможность двигаться, переваривает пищу, качает кровь, выделяет мочу и экскременты. Прана является основой дыхания. При помощи нее вы видите, слышите, осязаете, ощуща­ете вкус и можете мыслить. Полной совокупностью всех элементов праны является Хираньягарбха [Hiranyagarbha], или Владыка Брахма. Прана - это про­явление Пракрити. Плотная прана - это дыхание, а наи­более тонкая - жизненная сила.

Внутри физического существует тонкое тело, сук-шма деха. Это подобно тому, как под жесткой покрыш­кой футбольного мяча находится тонкая камера. В мо­мент смерти удана вайю выводит тонкое тело из физи­ческого. То же происходит во время сна, когда тонкое тело отправляется на небесный план. Удана вайю - это проводник или транспортировщик для всех элементов праны. Она помогает глотанию и продвижению пищи, и она же доносит вас до Брахмана во время глубокого сна. Местом её пребывания является глотка.

Бессмертная Душа, или Атман, который является источником и сутью всех элементов праны - сознания, интеллекта, чувственного восприятия и тела, обитает в полостях вашего сердца. В сердце находится сто одна артерия, и каждая из них имеет семьдесят две тысячи веточек. Дыхание (вьяна) движет кровь по этим артери­ям.

Удана, восходящая вверх через одну из этих арте­рий, переносит вас в высшие миры, если вы заслужили это своими деяниями; в низшие, если вами руководила тьма, или в миры человеческие, если в ваших поступках было и то, и другое.

Мысли и пранические элементы освобожденных мудрецов, дживанмукт, которые более не будут рождать­ся и жить в этом мире, вбираются Брахманом. Их инди­видуальные души погружаются в Высшую Душу, Пара Брахман. Дживанмукты не нуждаются в проводнике, подобном удана вайю. Умирая, освобожденные мудре­цы со своими мыслями, очищенными реинкарнацией, и со знанием вечного Атмана полностью погружаются в Него. Для них нет возврата в этот мир.

Существует два вида душ, а именно: дживатма -индивидуальная, или человеческая, душа, и Параматма - Высшая Душа. Индивидуальная душа является лишь образом, или отражением, Высшей Души. Как Солнце отражается в различных водах, так и Высшая Душа отражается в разнообразных личностях.

Душа является духовной субстанцией. Она немате­риальна и представляет собой способность к понима­нию, или осознаванию (чайтанья). Индивидуальная душа - это отражение или проекция чайтаньи. Именно она отделяется от тела после смерти и отправляется на небеса вместе с чувствами, мыслями, праной, впечатле­ниями, желаниями и стремлениями, сосотавляющими тонкое астральное тело.

Когда воды озера воспринимают отражение солн­ца, водные блики сливаются со светом самого светила. Если ум уничтожается медитацией, индивидуальная душа погружается в Высшую Душу, Параматму. Это - наивысшее достижение и цель жизни.

Индивидуальная душа отягощена побуждениями, страстями, эгоизмом, гордыней, жадностью, вожделени­ем, симпатиями и антипатиями. Поэтому она смертна и ограничена в знании и силе. Высшая же Душа бесконеч­на, всеведуща и всемогуща. Она есть воплощенное зна­ние и блаженство.

Индивидуальная душа находится в рабстве у неве­жества и ограниченности ума, тела и чувственного вос­приятия. Это лишь временное создание. Индивидуаль­ная душа иллюзорна. Познав Вечность, она освобожда­ется от ограничений и зависимости. Как капля соединя­ется с океаном, так джива, изжив невежество, становит­ся единой с Высшей Душой.

Мертвое тело не способно разговаривать, двигать­ся или видеть. Когда душа покидает тело, последнее ос­тается лежать, подобное бревну. Именно душа оживля­ла, гальванизировала, двигала и руководила телом, умом и ощущениями.

Высшая Душа самоосознающа, блаженна и самосуща. Она знает все о себе и обо всем остальном. Она излучает сияние и освещает им все вокруг. Следователь­но, она - чайтанья, осознавание. Материя же не осозна­ет ни себя, ни окружающее, являя собой неодушевлен­ную субстанцию, яду.

Высшая Душа бесформенна, не имеет признаков, всеобъемлюща, едина и нерушима. Она вне времени и пространства. Для солнца не существует времени - ни дня, и ни ночи, ибо оно само творит и день, и ночь. Та­кова и Высшая Душа: бесконечная, бессмертная и вне­временная.

Реальностью является только Высшее. Наш мир наименований и форм иллюзорен. Он - лишь отображе­ние, или проекция, Высшей Души. Веревка может быть только призраком змеи, и если внести свет, эта "змея" исчезает. Так же и при постижении Высшей Души све­том знания: этот мир исчезает во всей полноте своих проявлений.

Каждый чувствует: "Я существую, я есть, ахам асми [Aham Asmi]". Никто не может сказать: "Меня нет". Это само по себе доказывает существование бессмертной души, или высшего "я". Во время глубокого сна вы сли­ваетесь с Высшей Душой. Мир перестает для вас суще­ствовать. Вы абсолютно счастливы. Это свидетельству­ет о существовании Высшей Души и о том, что её при­рода - чистое блаженство.

Очистите свой ум. Успокойте его. Сосредоточьтесь на Высшей Душе. Медитируйте и осознайте свою боже­ственную сущность. Тогда вы освободитесь от кругово­рота рождения и смерти. Вы достигнете вечного блажен­ства и бессмертия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.