Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карма и перевоплощение




Смерть - это разделение души с телом. Все челове­ческие беды происходят от пребывания в теле. Мудрый не боится смерти, потому что отождествляет себя со все­проникающей, бессмертной Душой.

Карма и повторное рождение являются двумя глав­ными столпами индуизма и буддизма. Тот, кто не верит в эти основополагающие истины, не поймет суть этих религий.

Можно превозмочь и боль, и печаль, если понима­ешь предназначение боли, печали, страдания и смерти. Феномен смерти заставляет человека глубже мыслить. Он является источником всей философии, которая по большому счету ни что иное, как постижение смерти. Фундаментальные труды индийской философии начи­нается с этой темы. Тема смерти изложена в "Бхагават-Гите", "Катха Упанишаде" и "Чандогья Упанишаде". Смерть побуждает к размышлению и постижению выс­шей Истины, вечного Брахмана.

Смерть - не более, чем перемена тела. Душа сбра­сывает его, как изношенную одежду. Человеческая жизнь -это стремление к очищению и совершенству, ибо только так можно обрести окончательное блаженство. Для дос­тижения этой цели необходимо пройти через мириады жизней.

Согласно индуистским представлениям, жизнь - это один постоянный и бесконечный процесс. Все изменения касаются окружения и смены воплощений. Душа -бессмертна, но будучи активной по своей природе, она принимает одну форму за другой. Индуизм основывает­ся на двух базовых положениях: законе кармы и законе перевоплощения. Смерть в этой концепции является всего лишь необходимым и преходящим явлением. Душа, накапливая опыт, переходит от одного тела к другому, как человек переходит из дома в дом.

Душа, после смерти выходящая из тела, именуется претой. Освобожденная от телесной оболочки, она в течение десяти дней парит как призрак возле родных и знакомых мест. Астральное тело (линга шарира) день за днем обретает очертания, формируя голову, глаза и дру­гие органы и питаясь сезамом и водой, которую родствен­ники умершего возлияют на "камни предков".

На одиннадцатый день душа окончательно покида­ет тело. С этого момента начинается ее путь на суд Вла­дыки Ямы, бога смерти. Этот путь отнимает целый год и отягощен препятствиями, муками и трудностями. Бо­лее грешные страдают больше. Но сложности могут быть устранены, и дорога может стать легкой и спокойной, если сын умершего совершает жертвенные возлияния и подношения в течение первого года путешествия души, питаясь при этом чистой пищей и проходя обучение у браминов. Сын должен жертвовать отцу рисовые шари­ки, не печалясь и не проливая слез, ибо смерть предоп­ределена рождением, а рождение - смертью; и то и дру­гое - неизбежность. Следовательно, нужно не предавать­ся горю, а проводить обряды, положенные в первые де­сять дней. На одиннадцатый день сын должен провести обряд саппнды*, а затем совершить еще шестнадцать ежемесячных подношений. Эти подношения поддержи­вают душу на её пути к месту Суда.

Во время этого путешествия душа опаляется силь­ным огнем, но зонт, пожертвованный сыном на один­надцатый день, дарит её голове приятную прохладу. Дорога полна громадных шипов, но подношение обуви помогает душе совершить путь верхом на коне. Пресле­дующие душу ужасные страдания от холода, жары и вет­ра помогает перенести подношение одежды. На пути душа мучается от страшной жары и жажды, но если сын позаботился о сосуде, она сможет пить воду. Кроме того, сын должен пожертвовать корову.

В царстве Ямы Читрагупта, ведущий счет умершим и их деяниям, рассказывает душе обо всех благих и дур­ных поступках, совершенных ею за время земной жиз­ни, начиная с годовалого возраста. В этот день душа сни­мает свою претатву [Pretatwa], дорожные одежды, и поднимается до положения питри, прародителя.

Почитание прародителя является одним из осново­полагающих понятий индуизма. В жизни каждого чело­века есть три прародителя: отец, дед и прадед, а также мать, бабка и прабабка. Кто ведет в земном мире жизнь, достойную похвалы, в Питрилоке соединяется со свои­ми родными и счастливо живет с ними.

Те, кто по причине дурного ли влияния, невежества или эгоизма не исполняют шраддху, тарпан и другие положенные обряды, наносят тем самым большой вред своим прародителям и самим себе. Им следует опомнить­ся и хотя бы сейчас, пока еще не поздно, начать выпол­нять обряды.

Если вы следуете положенным ритуалам и почита­ете предков, вы заслужите их расположение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.